Ночное небо: Вдохновение Стивена Спилберга от встречи с инопланетянами.
Стивен Спилберг всегда испытывал интерес к теме инопланетян. В возрасте 17 лет он снял на 8-миллиметровую камеру почти двух с половиной часовой фильм под названием «Огни», который через 14 лет стал основой для «Близких контактов третьей степени». Эта культовая картина, вышедшая в 1977 году, открыла путь к трилогии Спилберга о пришельцах, которые посещают нашу планету. За ней последовали «Инопланетянин» (1982) и «Война миров» (2005). Каждая из этих лент принесла режиссёру как признание критиков, так и любовь зрителей (за исключением «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», где инопланетная тема не была частью изначальной концепции Спилберга).
Недавно издание Variety сообщило, что новый проект Спилберга — это ещё одна история о НЛО, которая основывается на оригинальной идее режиссера. Однако среди множества анонсированных, но так и не осуществленных фильмов Спилберга (их, поверьте, довольно много) один проект уже на протяжении нескольких десятилетий вызывает интерес у его поклонников: «Ночное небо». Этот фильм задумывался как более темная и пугающая версия «Близких контактов третьей степени», и его сюжет должен был поведать о группе инопланетян, которые мучают семью на ферме.
Откуда возникла концепция «Ночного неба» и почему данный фильм так и не увидел свет?
Здравствуйте! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь комфортно и наслаждайтесь чтением!
===========
Реальная история, лёгшая в основу Ночного неба
Сюжетом для фильма «Ночное небо» стал инцидент, известный как Встреча в Келли-Хопкинсвилле (или дело о гоблинах Хопкинсвилла), который произошел 21 августа 1955 года в округе Кристиан, Кентукки, рядом с городами Келли и Хопкинсвилл. В тот вечер 12 человек — пятеро взрослых и семеро детей, большинство из которых были родственники — обратились в местный полицейский участок с заявлениями о том, что на протяжении четырех часов подвергались нападению в доме, арендованном Гленни Лэнкфорд.
Билли Рей Тейлор, близкий друг семьи, сообщил, что увидел космический корабль, приземляющийся за деревьями неподалеку от дома. Вскоре все присутствующие, в том числе взрослые сыновья Гленни с их супругами, начали видеть странных маленьких существ с большими глазами и когтистыми руками, которые заглядывали в окна. По их словам, этих существ было от 12 до 15, и они вышли из леса, откуда будто бы приземлилась летающая тарелка.
Мужчины в доме, включая Тейлора и Элмера «Счастливчика» Саттона, одного из сыновей Гленни, вооружились ружьями и начали стрелять в загадочных существ. В последующих полицейских отчетах сообщалось о множестве найденных гильз и выбитых окнах, однако никаких следов существ обнаружено не было. Свидетели утверждали, что заметили зеленоватое свечение среди деревьев, которое исчезло к следующему утру. Позднее выдвинули версию, что это, возможно, были биолюминесцентные грибы, растущие на деревьях.
Инцидент стал объектом активного обсуждения в СМИ, особенно после появления слухов о возможном вмешательстве ВВС США. Однако на самом деле военные с ближайшей базы прибыли в район происшествия по запросу полиции. В дальнейшем уфологи и скептики, анализировавшие данное событие, пришли к заключению, что семья Лэнкфорд-Саттон, утверждавшая, что странные существа вернулись к ним около 3:30 утра, произвела лишь несколько выстрелов. В одном из окон действительно было обнаружено пулевое отверстие.
Позднее выяснилось, что Тейлор, вероятно, принял падающую звезду за космический корабль. А существа могли быть филинами — их размеры и большие глаза вполне совпадали с описаниями пришельцев. В результате, ВВС США в рамках проекта «Синяя книга» признали этот инцидент мистификацией, однако это не помешало ему занять важное место в уфологии. Именно этот случай вдохновил Стивена Спилберга на творческие идеи.
Как встреча в Келли-Хопкинсвилле привела к Ночному небу
Спилберг стал осведомлён о происшествии в Кентукки благодаря знаменитому уфологу Джозефу Аллену Хайнеку. Впоследствии он предложил Columbia Pictures адаптировать эту историю, когда студия обратилась к нему с просьбой снять продолжение «Близких контактов». Хотя Спилберг не хотел заниматься созданием прямого сиквела, его заинтересовала концепция более мрачной версии фильма с устрашающими пришельцами.
Первоначально проект получил название «Следите за небом», и Спилберг не определился, будет ли он режиссировать фильм самостоятельно или останется только продюсером. В числе кандидатов на пост режиссера рассматривался Тоуб Хупер, знаменитый своими работами, такими как «Техасская резня бензопилой».
По словам Дэвида Хьюза, автора книги «Величайшие научно-фантастические фильмы, которые так и не сняли», замысел Спилберга заключался в том, чтобы изобразить ферму, подвергшуюся атакам одиннадцати инопланетян. Сначала пришельцы пытаются установить контакт с животными, затем занимаются их расщеплением (что отсылает к теориям о mutilations скота, связанных с НЛО), а потом переходят к людям, запертым в доме.
Во время съемок фильма «В поисках утраченного ковчега» Спилберг предложил сценарий к «Ночному небу» Лоуренсу Кэздану, однако Кэздан был занят работой над «Империя наносит ответный удар».
В тот момент Спилберг обратился к Джону Сейлзу. Также он пригласил выдающегося специалиста по спецэффектам Рика Бэйкера для создания дизайна инопланетян. На должность режиссёра всё ещё рассматривался Хупер.
В сценарии «Сейлза» осталось пятеро инопланетян, и один из них завел дружбу с ребенком. В финале фильма этот добрый пришелец оказался брошен своими более жестокими сородичами на Земле. Со временем именно эта трогательная история стала привлекать больше внимания Спилберга, чем элементы ужасов. Во время съемок в Тунисе он обсуждал сценарий «Ночного неба» с Мелиссой Мэтисон, которая пришла проведать своего бойфренда Харрисона Форда. Спилберг предложил ей написать новый сценарий, сосредоточив внимание на дружбе между мальчиком и инопланетянином.
Когда проект получил название «Инопланетянин и я», Columbia Pictures не проявила особого интереса — студия посчитала, что сентиментальное семейное кино не сможет привлечь широкую аудиторию. В результате Спилберг заключил соглашение: он согласился снять несколько сцен для «Близких контактов», которые затем были добавлены в финальный монтаж и выпущены в формате «Специальное издание». Columbia, в свою очередь, передала права на «Ночное небо» студии Universal, с которой теперь сотрудничал режиссёр. Завершив работу над «В поисках утраченного ковчега», Спилберг в сентябре 1981 года начал работу над «Инопланетянином».
Ночное небо продолжает жить
Фильм «Инопланетянин» бесспорно стал одним из самых значительных в киноистории, а его персонажи навсегда вошли в поп-культуру. Можно с уверенностью утверждать, что «Ночное небо» уступило ему своё место, позволив «Инопланетянину» увидеть мир.
Тем не менее, как и в случае с Кирби-Хопкинсвиллом, «Ночное небо» не осталось без внимания. Спилберг продолжал быть заинтересован в концепции семьи, оказавшейся под угрозой от таинственных сил. В те времена он предложил студии MGM сценарий о том, как семья из пригорода сталкивается с чем-то сверхъестественным. Так как он был занят съемками «Инопланетянина», ему не удалось заняться режиссурой, но он выступил в роли продюсера и сотрудничал над сценарием с Майклом Грейсом и Марком Виктором.
Фильм под названием «Полтергейст» был снят режиссёром Тоубом Хупером. Лента, вышедшая в летнем сезоне 1982 года, так же, как и «Инопланетянин», приобрела статус хита и классики жанра ужасов.
Хотя «Ночное небо» так и не было реализовано в своем первоначальном виде, его влияние все же ощущается в множестве фильмов — таких как «Инопланетянин», «Полтергейст», «Война миров» и других произведениях, рассказывающих о семьях, столкнувшихся с чем-то неизведанным. Всё началось в фермерском доме в Кентукки в 1955 году… и, возможно, с участия пары злых филинов.
===========
На этом у меня всё на сегодня. Спасибо за внимание! Если вам понравился выпуск, не забудьте поделиться ссылкой с друзьями, подписаться на канал и нажать на кнопки внизу статьи. 🙂
Не забудьте подписаться на мой Telegram канал! Там вы найдёте фотосеты, кадры со съемок, свежие новости и многое другое!
До новых встреч в следующем выпуске! Пока!
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Представьте себе: Спилберг такой занятой, что даже его инопланетянин стал продюсером, а мы получаем классический ‘Полтергейст’, который пугает нас до сих пор
«И правда, Хупер с инопланетянином сделал шедевр!»
«Да уж, Спилберг, даже инопланетяне трудятся! А мы тут с нашими страхами в темноте!»
«Да, Спилберг и его инопланетянин, похоже, делают карьеру в продюсировании. А грибы? Смешно!»
Вот это да! Тейлор принял филинов за пришельцев — теперь у нас есть космические совы!
«Космические совы? А Тейлор всё ещё в поисках Хупера на должность режиссёра! Пора менять сценарий!»
«Космические совы? Ну, теперь нам точно нужен фильтр для галактических новостей! 😂🌌»
Пригласить Рика Бэйкера для инопланетян? Это как дать коту штурвал! Эх, дружба с ребенком – ещё одна галактическая комедия!
Ну кто бы мог подумать, что гоблины из Кентукки решат устроить вечеринку в доме у Лэнкфорда?
Здравствуйте! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь комфортно и наслаждайтесь чтением! Как же здорово, когда гоблины не только в сказках, но и в реальной жизни! Встреча в Келли-Хопкинсвилле — это как семейный ужин с незваными гостями, только вместо картошки фри — летающие чудики!