Вселенная Гильермо дель Торо: 60 лет мастера создания атмосферы.
Оскароносный мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, известный своими произведениями в жанрах ужасов, фэнтези и мистики, отметил свой 60-летний юбилей. В честь этого события вспоминаем его ключевые фильмы — от первых экспериментов с формой до международного признания.
Хронос , 1993
Первый полнометражный фильм Гильермо дель Торо представляет собой уникальную интерпретацию темы вампиризма. Главный герой — изобретатель, который разрабатывает волшебное устройство, способное даровать вечную жизнь. Однако за это бессмертие ему предстоит заплатить страшную цену. Несмотря на скромный бюджет, лента была тепло принята критиками благодаря своей оригинальности и визуальной выразительности, завоевав несколько призов на международных кинофестивалях, среди которых выделяется Каннский, и тем самым дель Торо быстро стал восприниматься как новая звезда в мире хорроров.
Мутанты , 1997
Дебют Гильермо дель Торо в Голливуде — это научно-фантастический триллер, в котором группа ученых разрабатывает генетически модифицированные насекомые для борьбы с эпидемией. Однако созданные ими существа выходят из-под контроля. Несмотря на интересный сюжет и атмосферу, как критики, так и зрители встретили фильм прохладно, отмечая недостаток оригинальности. Проект оказался коммерчески неуспешным, и режиссер впоследствии открыто высказывал недовольство вмешательством студии Miramax в процесс создания картины.
Хребет дьявола , 2001
Эта лента, действие которой происходит в Испании во времена гражданской войны, объединяет историческую реальность с элементами мистического ужаса, что в дальнейшем станет одной из главных характеристик творчества режиссера. В центре сюжета находится мальчик-сирота, который сталкивается с призраками в стенах своего укрытия. «Хребет дьявола» получил высокую оценку критиков за свою глубокую атмосферу и эмоциональную наполненность, тем самым укрепив репутацию дель Торо как мастера мрачных, но трогательных рассказов.
Блэйд 2 , 2002
В втором фильме «Блейд», который рассказывает о полувампире, сражающемся со своими мутировавшими девизиями, Гильермо дель Торо удачно сочетал элементы экшена с ужасами, получив множество положительных отзывов за визуальный стиль и захватывающие боевые сцены. Сиквел стал коммерчески успешным, собрав более 150 миллионов долларов по всему миру, и, несмотря на необычную для дель Торо жанровую принадлежность, значительно укрепил его позиции в Голливуде.
Хеллбой , 2004
Экранизация известного комикса о демоне, служащем правительству США и сражающимся с разными сверхъестественными угрозами, мастерски объединила экшен, фэнтези и юмор. Фильм получил похвалы за стиль и точное следование оригиналу, хотя и не стал кассовым хитом. Тем не менее, его уникальная эстетика и проработанный мир сделали ленту культовой среди преданных поклонников.
Лабиринт Фавна , 2006
Один из самых известных и высоко评价емых фильмов Гильермо дель Торо разворачивается в послевоенной Испании. В центре сюжета — девочка по имени Офелия, которая сталкивается с суровостью реального мира и попадает в удивительный мистический лабиринт. Эта лента, выполненная в традициях магического реализма, была тепло принята как критиками, так и зрителями. Благодаря своей визуальной выразительности, эмоциональной глубине и аллегорическим темам, «Лабиринт Фавна» стал международным успехом и удостоился трех премий «Оскар».
Хеллбой 2: Золотая армия , 2008
Продолжение истории о Хеллбое вновь погружает нас в мир приключений, где главный герой сталкивается с древним эльфийским принцем, стремящимся восстановить контроль над магическим царством. Фильм получил положительные отклики за свои визуальные эффекты и режиссуру, однако не оправдал экономических ожиданий, показав результаты ниже прогнозируемых. Тем не менее, он все же смог удвоить свой бюджет в 80 миллионов долларов.
Тихоокеанский рубеж , 2013
Неожиданно мастер теней и мрачных историй Гильермо дель Торо порадовал зрителей блокбастером о гигантских роботах, сражающихся с чудовищами из других миров, словно перенес внимание к стилю Майкла Бэя. В фильме было множество впечатляющих спецэффектов и грандиозных битв, но сценарий подвергся справедливой критике за свою предсказуемость. Хотя проект показал хорошие результаты в прокате, сам режиссер позднее признал, что остался не совсем доволен конечным результатом.
Багровый пик , 2015
Готическая история о молодой женщине, оказавшейся в древнем особняке, где разворачиваются пугающие события, переносит зрителя в мир мистики и романтики. Как и в других работах Гильермо дель Торо, картина была похвалена за свою атмосферу и визуальную эстетику, но наряду с этим подверглась критике за обычный сюжет и плоские персонажи. Кроме того, фильм не оправдал ожиданий в прокате, едва покрыв бюджет, что делает этот проект режиссера скорее неудачной попыткой.
Форма воды , 2017
Удивительная история о любви между уборщицей, работающей в секретной военной лаборатории, и таинственным существом, находящимся под ее наблюдением. Эта картина стала кульминацией творческого подхода Гильермо дель Торо, в которой исследуются темы одиночества, принятия и любви. Мрачная, но вместе с тем очаровательная ретро-стилистика создает уникальную атмосферу. Фильм завоевал четыре Оскара, в том числе за лучший фильм и режиссуру, что стало настоящим успехом для режиссера.
Аллея кошмаров , 2021
Погрузившись в мир неонуарных триллеров, Гильермо дель Торо адаптировал роман Уильяма Линдсэя Грешама в кинофильм о мошеннике с карнавала, который столкнулся с разрушительными последствиями своих обманов. Фильм, обладающий захватывающим сюжетом, звездным составом (Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо, Руни Мара, Рон Перлман) и атмосферой старого Голливуда, был номинирован на четыре Оскара и получил высокую оценку от Мартина Скорсезе. Однако в прокате он не оправдал ожиданий, что во многом связано с продолжительностью в 150 минут и отсутствием положительных персонажей.
Михаил Константинов для 7ДнейКино. Ознакомьтесь со всеми статьями этого автора.
Больше захватывающих материалов о кино вы можете найти в нашем Telegram-канале.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Блейд 2» от дель Торо — это как если бы вампир и экшен устроили вечеринку, где каждый кадр пытается укусить вас за пятую точку, а я смотрю с
«Блейд 2» — вампирский экшен, где оригинальность потерялась на вечеринке! Но весело же, да? 😂
«Согласен! Да, «Блейд 2» — это вампирская вечеринка, где укусить могут только ваши ожидания!»
«Блейд 2» — это вампирский экшен, где даже мухи выглядят более оригинально, чем в «Мутантах»! 😂🦇