Субстанция 2024 – новый французский экстрим завоевывает популярность по всему миру.
Боди-хоррор «Субстанция» французской режиссёрки Корали Фарже с участием голливудских актрис Дэми Мур и Маргарет Куолли впервые показали на Каннском кинофестивале, где он незамедлительно завоевал статус одной из ключевых кинопремьер года.
Критики и зрители были в восторге от этого фильма благодаря его тематике и зрелищной составляющей. Сюжет, на первый взгляд, может показаться обычным: старая звезда кино и телевидения понимает, что ее время прошло. Все, конец карьеры, слава осталась позади. Поскольку тщеславие было единственной ценностью в ее жизни, она чувствует, что и сама жизнь утратила смысл.
Ей предлагают уникальное решение — разделить свою жизнь на две части. В течение одной недели она будет продолжать существовать в своем стареющем теле, а во вторую неделю сможет наслаждаться молодостью, красотой и всеобъемлющим вниманием, пересекаясь в теле юной красавицы.
Естественно, мирное сосуществование не продлится долго. А последствия злоупотреблений жесткими правилами окажутся ужасными. Нет, не просто ужасными. А действительно отвратительными. (Если вы не любите боди-хорроры и не готовы наблюдать за ужасными трансформациями тел, то лучше даже не начинать смотреть «Субстанцию»).
Субстанцию не зря хвалят. Корали Фаржеа действительно создала оригинальную и увлекательную историю, которую она мастерски перенесла на экран. Каждый кадр здесь тщательно продуман. Контраст между почти порнографическим восхищением телесной красотой и отвратительными образами физического существования создает впечатляющее зрелище, от которого сложно отвести взгляд.
Все элементы, которые восхитили зрителей в фильме «Субстанция», формируют направление, известное как Новый французский экстрим. Это кинематографическое движение существует с 1990-х годов и характеризуется трансгрессивными характеристиками, такими как интенсивная телесность, шокирующие образы, откровенность и жестокость. Французские auteurs смело нарушают границы нормы, поднимая современное кино на новый уровень и основываясь на довольно спорной концепции зрелищности.
Представители Нового французского экстрима приглашают зрителей насладиться агрессивными и дискомфортными образами, которые исследуют насилие, интимность и манипуляции с телами. Предполагается, что такие образы помогут разрушить привычные стереотипы и заставят зрителей взглянуть на мир с другой стороны. Чем более отталкивающие и неприятные впечатления остаются у зрителя после просмотра фильма, тем более он наполнен эстетикой и влиянием.
Можно по-разному относиться к таким фильмам, как «Субстанция», и обсуждать целесообразность трансгрессивного кино в принципе. Однако концепция Нового французского экстрима, безусловно, имеет свою силу. После просмотра «Субстанции» вряд ли вы сможете смотреть на знаменитую Аллею славы в Голливуде, не вспоминая о жутком образе кровоточащего существа, похожего на Деми Мур.
Похоже, что трансгрессивное кино ожидает яркое будущее в ближайшие годы. Современный Голливуд скатился в бесконечное самоцитирование и идеологически окрашенные рассуждения. Фильмы, такие как «Барби», вместо того чтобы развивать визуальный стиль и сюжет, превращаются в лекции, где персонажи прямо обращаются к зрителям, указывая, что правильно, а что нет, и призывают действовать определенным образом.
Фильм обладает явными параллелями с Барби в отношении феминистских идей и обсуждения объектivation женской красоты. Однако его содержание гораздо глубже — здесь зрителю предлагают погружение в мир киноискусства, а не просто лекцию. Кинематографический язык насыщен ненормативной лексикой, вульгаризмами, жаргоном и другими элементами, которые могут считаться табу. В конце концов, это кино — визуальное искусство, а не примитивное и идеологически окрашенное произведение.
Вы уже смотрели Субстанцию (The Substance)? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Еще по теме:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Субстанция — это как швейцарский сыр: и дырки, и вкуснятина, и оторваться невозможно!