Кэти Бейтс — для достижения славы пришлось немного повзрослеть.
76-летняя Кэти Бейтс, ставшая знаковой фигурой на экране, долгие годы оставалась в тени. В мире кино, где внешность нередко определяет судьбы актрис, ей не хватало традиционной красоты, и её полоска трудностей заключалась в том, что ей доверяли лишь эпизодические роли. Эти персонажи, как правило, были либо значительно старше её, либо обладали необычными, порой эксцентричными чертами.
Но судьба преподнесла ей долгожданный шанс в 42 года, когда она сыграла роль маньячки в фильме **»Мизери»**. Эта работа стала отправной точкой для её блестящей карьеры. С тех пор Кэти Бейтс не только подтвердила свой статус, но и убедила зрителей в том, что она способна вдохнуть жизнь как в драматические, так и в комедийные роли. Таким образом, она заслуженно завоевала репутацию одной из самых выдающихся актрис Голливуда.
Кэти Бейтс, родившаяся в семье, далекой от мира кино и театра, с ранних лет проявляла тягу к актерскому искусству. По окончании школы она сделала выбор в пользу изучения актерского мастерства. Выросшая в обстановке, лишенной творчества, Бейтс, тем не менее, отправилась в Нью-Йорк, намереваясь покорить его театральные и кинослоги.
Город не спешил поддаваться ее обаянию. Кэти Бейтс оставалась в тени, не получая даже малейших предложений на эпизодические роли в кино и сериалах. Дебютировала она в картине «Отрыв» 1971 года, созданной Милошем Форманом, но следующая возможность проявить себя пришла лишь спустя долгие семь лет — в фильме «Испытательный срок» 1978 года, где задействован был сам Дастин Хоффман. Однако в 1980-х годах незаурядный талант Кэти все же стал замечен, и она вошла в театральное сообщество Нью-Йорка, начав получать интересные предложения на сцене и зарабатывать театральные награды, что, безусловно, стало новой вехой в ее карьере.
Параллельно с триумфом на театральной сцене, актрисе начали предлагать эпизодические и второстепенные роли в кино. Однако настоящий поворот в ее карьере произошел в 1990 году, когда Роб Райнер решил адаптировать роман Стивена Кинга «Мизери» для большого экрана.
Кэти Бейтс, исполнившая роль медсестры, насильно удерживающей своего любимого писателя в собственном доме, была удостоена Оскара за выдающееся мастерство. Ее образ стал культовым, и до сих пор героиня, созданная актрисой, занимает важное место в пантеоне самых запоминающихся кинозлодеев.
Для многих актеров преображение в злодейские роли зачастую становится ловушкой, из которой сложно выбраться, навсегда зафиксировавшись в одном амплуа. Однако Кэти Бейтс удалось избежать этой судьбы с удивительной легкостью. Всего спустя год после своего незабвенного образа в хитроманерной ленте, она появляется в трагикомедии «Жареные зеленые помидоры» 1991 года, раскрывая свои таланты в совершенно ином амплуа, которое чудесно дополняет ее актерский диапазон.
Актриса, с удивительной легкостью переходящая от драматических к комедийным ролям, наконец-то завоевала внимание Голливуда. Режиссеры стали осознавать, что ей можно доверить главные роли в масштабных проектах, что, безусловно, является заслугой её таланта. В 1990-х годах она достигла особого признания, продемонстрировав своё мастерство в таких фильмах, как «Наш собственный дом» (1993), «Долорес Клэйборн» (1995), «Полночная смена» (1996), «Водонос» (1998), «Основные цвета» (1998) и «Энни» (1999).
Поразительное появление актрисы в легендарном «Титанике» 1997 года навсегда закрепило её статус в пантеоне кинозвёзд. Этот фильм стал не только культурным феноменом, но и отправной точкой для многих актёров, и её роль в этом эпическом произведении сыграла ключевую роль в её карьере. Титаник стал символом новой эры в кинематографе, где актёрская игра и визуальные эффекты гармонично переплетались, а актрисе удалось занять своё заслуженное место на вершине.
В начале 2000-х, когда Кэти Бейтс перевалила за 50, её карьера приобрела новый виток. Этот краткий период, когда женщина была не просто возрастной, а в полном расцвете сил, закончился. Бейтс вновь оказалась в тени — её стали приглашать лишь на эпизодические и второстепенные роли. Однако даже в этих ограниченных рамках она умудрялась блистать, оставляя яркий след в зрительской памяти. Например, её можно вспомнить в таких фильмах, как «Крысиные бега» (2001), «О Шмидте» (2002), «Вокруг света за 80 дней» (2004), «Клиент всегда мертв» (2005), «P.S. Я люблю тебя» (2007), «Дорога перемен» (2008) и «Невидимая сторона» (2009). Каждая из этих работ демонстрирует не только актёрское мастерство, но и способность Кэти привносить душу даже в самые скромные роли.
В 2010-х годах актриса, наконец, получила интересные роли в сериалах. Она проявила себя в ситкоме «Офис», а затем стала центральной фигурой в детективном комедийном сериале «Закон Хэрри», вышедшем в 2011 году. В 2013 году она присоединилась к актерскому составу нашумевшего сериала «Американская история ужасов», где её злодейка оказалась неожиданно ужасающей фигурой, даже более зловещей, чем Мизери. Этот проект не только восстановил блеск её карьеры, но и познакомил с ней новое поколение зрителей, окончательно закрепив её место в современном телевидении.
Кэти Бейтс, несмотря на свои испытания, связанные с борьбой с различными формами рака в 2003 и 2012 годах, продолжает ярко сиять на экране. Ее фильмография пополнилась такими работами, как «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», «Теория большого взрыва» и «Дело Ричарда Джуэлла». Она также отметилась в фильмах «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» и других значимых проектах. В 2024 году 76-летняя актриса вновь удивит зрителей, став главной звездой юридического сериала «Мэтлок».
С 1977 по 1997 год актриса Кэти Бэйтс делила свою жизнь с малоизвестным актером Тони Камписи, но ни детей, ни громких заголовков в таблоидах у этой пары не было. На фоне ее талантливых исполнений, сполна отдавшихся характерным ролям, с середины 1990-х Бэйтс начинает осваивать новую для себя территорию: режиссуру эпизодов сериалов. Она взялась за несколько телесериалов и телефильмов, но более масштабные проекты так и не осмелилась реализовать.
Рассуждая о своей работе, Бэйтс говорит о том, как юность и отсутствие традиционной красоты формировали ее восприятие себя в мире кино. «Когда я была юной, отсутствие красоты было большой проблемой», — вспоминает она. Это создавало дополнительные преграды не только в подборе ролей, но и в ее самоощущении. Тем не менее, мама Кэти, с легкой ироничной нотой, уверяла: «Когда доктор шлепнул меня новорожденную, я посчитала это аплодисментами, и с тех пор всегда стремилась получать их от окружающих». Чувство непрерывной потребности в одобрении легло в основу ее стремлений, словно подталкивая к новым достижениям на киноэкране.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Кэти Бейтс, как медсестра-узница, получила Оскар, а потом «Жареные зеленые помидоры» – актёрская метаморфоза на ура!
Кэти Бейтс: от Оскара до эпизодов! Явно, что «в тени» — это её новый стиль! Чисто по моде! 😂
Кэти Бейтс – настоящий мастер перевоплощений! Как будто она играет в «Кто быстрее?» с Оскаром! 😂
Кэти Бейтс — как хороший вино: с каждым годом только крепче, а её злодейки зловещей, чем Мизери!
Кэти Бейтс, как хорошее вино? Да, но не забудьте про её «Мизери»! Титаник тут точно не причём! 🍷😄