Как фигура молодой женщины на пляже в Италии и сенсации в СМИ послужили источником вдохновения для Феллини в создании фильма «Сладкая жизнь».
«Сладкая жизнь», снятая в 1960 году Федерико Феллини и посвященная журналистике и гламурному образу жизни богемы, считается одним из самых выдающихся фильмов в истории кино.
Однако малоизвестно, что основой сюжета этой ленты является настоящий скандал, связанный с влиятельными политиками, кинематографистами и журналистами, вызванный загадочной смертью молодой девушки, обнаруженной на пляже.
Кроме того, этот скандал является основой не только для фильма «Сладкая жизнь», но также и для «Чтиво» 1972 года, а также недавней драмы «Долгожданный рассвет» 2023 года, в которой главные роли исполняют Лили Джеймс и Уиллем Дефо.
9 апреля 1953 года мать и сестра Вильмы Монтези посетили кинотеатр, чтобы посмотреть новый фильм Жана Ренуара «Золотая карета», в главной роли с Анной Маньяни. Вильма же решила не идти в кино, так как не испытывала симпатии к этой актрисе.
Вильме исполнилось 21 год. Она обладала stunning красотой и мечтала сделать карьеру в кино, успев сняться в небольшом эпизоде одного из фильмов. В тот вечер она сообщила, что собирается на прогулку. С тех пор ее близкие больше не увидели её живой.
Через два дня тело Вильмы Монтези было обнаружено на римском пляже. На девушке не оказалось юбки и обуви. Патологоанатомы сообщили, что не нашли признаков насилия — вероятнее всего, она сама вошла в воду и утонула. Эксперты предположили, что она могла потерять сознание из-за менструации…
Журналисты, тем не менее, сразу же заинтересовались этой загадочной смертью и сделали из нее сенсацию в прессе. Они привлекли другого медицинского специалиста, который высказал мнение о насильственном характере происшествия. Вскоре одна из ведущих итальянских газет опубликовала масштабную статью, в которой спрашивала, почему полиция не проводит должное расследование. В статье также предполагалось, что за гибелью Вильмы Монтези могут стоять влиятельные личности.
Эта статья вскрыла ящик Пандоры — в Италии начали активно обсуждать вечеринки местных миллиардеров, на которых происходят различные скандальные события. (Примечательно, что образ папарацци в фильме Феллини «Сладкая жизнь» был заимствован у Тацио Секкьяроли, который снимал представителей гламурной жизни.)
Когда журналисты узнали, что Пьеро Пиччони пришел в отделение с недостающими вещами Вильмы Монтези, дело приобрело конкретного подозреваемого. 32-летний Пиччони был известным кинокомпозитором, а также встречался с актрисой Алидой Валли. Более того, он был сыном влиятельного политика Аттилио Пиччоли, который занимал посты министра юстиции и министра иностранных дел.
Разгоревшийся скандал очень быстро удалось затушить. Ни один из журналистов не решился открыто указать имя Пьерро Пиччони в публикациях. Издание, разместившее карикатуру, намекающую на него, вскоре столкнулось с юридическими последствиями.
Газеты прекратили упоминания о Вильме Монтези, и ее смерть так и осталась загадкой. Тем не менее, ее история получила важное место в массовой культуре и оказала значительное влияние на narratives кинематографистов, журналистов и писателей.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вот это поворот! Пиччони с вещами Вильмы — как будто на вечеринке забыл торт, а там интриги!
«Ну да, только торт забыли, а интриги — на уровне расследования убийства! Журналисты, вы где?»
Вот это да, Вильма, конечно, выбрала непростой путь к кино, но, кажется, не совсем по сценарию!
«Да, Вильма выбрала путь, как будто сценарий писали на пьяную голову! Загадка? Хм, намеков не хватает!»