ШОУ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ. Тщательно анализирую 4-й выпуск. Может, на этот раз мы не увидим полного провала?
Здравствуйте! Действительно, мы столкнулись с неожиданным поворотом событий. Три подряд выпусков шоу «Точь-в-точь» почти разрушили все надежды на его будущее и затмели желание продолжать следить за ним. Но вот, совершенно внезапно, что-то пошло как следует, и мы стали свидетелями, на данный момент, лучшего выпуска сезона! Как это произошло? Позвольте разобраться! Я Станислав, и вы находитесь в блоге Музтальгия. Уверен, это будет интересно!
Состав судей остался прежним. Учитывая, как они оценивали участников в этом выпуске, можно было бы вообще не выходить на работу — никто бы этого не заметил. Насильственная уравниловка, неестественный восторг и молчаливый запрет на критику только вызывают раздражение. В результате я теперь полностью игнорирую их комментарии после выступлений. Судя по выставленным баллам, я совершенно ничего не теряю.
Не буду искусственно затягивать текст и сразу перейду к сути – более подробному анализу каждого выступления. Будет много букв и, конечно, немного духоты. Зацепит даже юмор местами. И, как обычно, отмечаю: всё, что будет написано, является лишь моей субъективной и предвзятой точкой зрения, но я постараюсь обосновать её подробно и разумно. Поехали!
Юрий Титов (Валерий Леонтьев – Зелёный свет)
К началу сезона создатели шоу приобрели партию мочалок. Одну из них прикрепили к псевдо-Зиверт. Но что делать с остальными? Лепить на Леонтьева? Почему бы и нет! Повесим одну мочалку на его голову и отправим на сцену! То есть, выкинем не мочалку, а Титова! Будет невероятно похоже! Даже с гримом выйдем экономнее!
Скорее всего, в редакторской комнате возникла эта ситуация при подготовке нынешнего выпуска. Однако следует отметить, что Валерий Леонтьев — это не просто фигура, а настоящая звезда советской и российской поп-сцены, а не забавный персонаж с мочалкой на голове. Тем не менее, Титов не смог продемонстрировать ни оригинальности, ни той артистичности и энергетики, которые присущи Леонтьеву. Что касается вокальных данных, то здесь тоже наблюдается больше слабостей, чем сильных сторон. В куплетах кое-что отдалённо напоминало оригинал, но в припевах он просто исполнял всё своим голосом, не привнося ничего нового.
Номер с танцорами в замедленной съемке действительно интересный. Хочу отдать должное постановщику и хореографу. В целом же, выступление произвело смешанное впечатление. Исполнитель вроде старался и отдавался роли, но, по ощущениям, больше пародировал, чем пытался полностью погрузиться в образ. От меня – неуверенные 3 балла.
Лада Дэнс (Эдита Пьеха – Наш сосед)
Лада вновь проявила свой высокий класс в перевоплощении. Ей удалось перенять практически все – мимику, короткие и резкие движения, акцент и ключевые вокальные особенности. Это безусловно успех. Если почти все удалось, тогда говорить о недостатках не так уж и нужно. Однако, основной проблемой стала ужасная постановка. Танцоры с неестественно радостными лицами скорее вызывали тревогу, чем улыбку, создавая атмосферу, будто на вечеринке в психиатрической больнице. Тем не менее, это все же косвенный недостаток. Лада действительно молодец! В общем, ей можно поставить 5 (но с небольшим минусом). Она этого заслужила!
Евгений Гор (Jony – Комета)
Полный крах! Ничего даже remotely не похоже. Создатели этого изображения Гора явно не имели представления о том, как выглядит оригинал. А учителя по вокалу слышали, как поёт Jony? На оба вопроса, боюсь, ответ отрицательный. Нет протяжных нот, отсутствует эффектно расслабленный голос. Тембровая палитра совершенно иная. Словно на сцену вышел некий случайный человек и безрезультатно пытался завести публику. Всё абсолютно мимо! Оценить это выше чем на 1 балл – не поднялась бы рука.
Дарья Антонюк (Адель – Set Fire To The Rain)
Крайне противоречивое выступление. С одной стороны, удалось передать некоторые вокальные приёмы великой певицы, и в некоторых моментах произошла схожесть. Однако это касается лишь звучания голоса, который не обладал необходимой силой. Визуально образ скорее не удался. Адель двигается довольно мало, в отличие от её привычной пластичности и выразительности на руках. Сравните с её прошлым участием в «Ярче звёзд», где она впечатляла на каждом этапе! Здесь же, вместо образа молодой и сильной женщины, мы видим что-то несуразное, как будто старая дама с радикулитом. И о гриме лучше вообще не говорить. По всей видимости, его делали по описанию, не зная, как выглядит Адель на самом деле. Даже парик оказался совершенно неудачным! В общем, выступление могло быть существенно лучше, поэтому моя оценка — унылые три балла.
Сергей Войтенко (Владимир Кузьмин – Эй, красотка!)
Это было просто ужасно! Я не понимаю, как такое можно было выставить на сцену? Ведь в шоу есть музыкальные редакторы, которые должны понимать, как выступают артисты, представленные в проекте. Раз они увидели это и решили, что можно ставить – так это говорит о том, что люди либо совершенно некомпетентны, либо просто халтурят, одобряя всё подряд без критики. Иначе не могу объяснить, как такое стало возможным. Даже не знаю, как это назвать. Это тот редкий случай, когда даже с увеличительным стеклом нельзя найти ничего похожего. И с самыми качественными наушниками не удается уловить никакого сходства. Это крайне плохо! Мне даже неловко за Кузьмина, что он был представлен в таком свете. Моя оценка – 0 баллов.
Валерия Астапова (Татьяна Буланова – Не плачь)
В этот раз Виктория хоть немного старалась, но вопрос в том, помогло ли это ей. У Булановой эмоции настоящие, в отличие от Виктории, где все выглядит натянуто. Участница не продемонстрировала ни малейшего понимания, о чем она поёт. На её лице лишь можно было увидеть, что пришло время поднять руку. А вот почему и с какой целью — это уже второстепенно. Просто нужно! Так о каком искреннем выражении можно говорить? Это всего лишь тусклая копия оригинала.
В вокальном плане всё также не без проблем. Как мне стало известно, Татьяна никогда не исполняла высокие ноты так неубедительно. В целом, Валерии было очень некомфортно на верхах, что создавало напряжённую атмосферу. Однако это напряжение не было связано с искренними эмоциями песни, её историей или чувством боли и отчаяния — скорее, это вызывало страх испортить номер. В итоге выступление оказалось скучным и натянутым, не вызывая никаких эмоций. В результате — от меня 3 балла.
Сергей Волчков (Элвис Пресли – My Way)
Честно говоря, мне не совсем ясно, что Волчков делает в этом проекте. Он вообще осознает, что «Голос» и «Точь-в-точь» — это совершенно разные шоу? Зачем он сюда пришел? Чтобы еще раз привлечь к себе внимание и повысить свои гонорары на корпоративах? Он даже не пытается перевоплотиться! Просто меняет костюмы и исполняет все песни с одинаковой интонацией и эмоциями. Он стоит на месте или вальяжно делает пару шагов влево-вправо. И так уже четыре номера подряд! Чем это все закончится? Кобзоном?
Вот представьте себе, что данный номер исполняет Лев Лещенко, одетый в костюм из давнего музыкального сезона. Попробуйте найти хотя бы пару отличий в самом исполнении, сохраняя стиль. О каком нервном напряжении здесь можно говорить? Где же трагедия и глубина переживаний? Посмотрите фильм «Элвис» 2022 года – вот там в финале действительно чувствуешь напряжение, когда наблюдаешь за последним выступлением Короля. А этот номер кажется, будто исполняется во сне, лишь в последние 10-15 секунд артист просыпается. Ужасно! Это просто позор! Оценка – 2 балла.
Никита Малинин (Shura – Отшумели летние дожди)
Мне неожиданно понравилось! Никита впервые на проекте действительно старался! Он постарался передать необычную манеру пения Шуры с его характерными вибрациями и образом. Хотя не всё, конечно, получилось идеально. Нужно было больше раскрепоститься! Шура на пике славы мог вытворять всё что угодно! Именно такого безумия (в хорошем смысле) не хватило в выступлении. Мы увидели Шуру как будто на легких успокаивающих препаратах, в его «веганском» варианте. Однако по вайбу, настроению и общей попытке передать образ Никите это скорее удалось. Получилось и весело, и талантливо. Главное, что не получилось пародии, а было сделано с уважением. От меня — честные 4 балла.
Светлана Галка (Людмила Гурченко – Московские окна)
Если выключить звук, можно увидеть поразительное сходство! Все снято безукоризненно: движения, мелкие детали, подергивания плечами, аристократическая поза, взаимодействие с музыкантами на сцене и мимика – почти не отличимость от оригинала! Но стоит начать петь, и волшебство сразу же исчезает… Вместо пения слышно лишь блеяние (зачем?). Я не специалист по творчеству Гурченко, но она никогда не исполняла так. Ее голос был узнаваемым, полным нюансов и вокальных особенностей, ни одной из которых Светлана не смогла воспроизвести. Тем не менее, я уже не раз отмечал, что для меня важнее передача персонажа, чем точность вокала. А в плане отыгрыша у участницы все получилось великолепно! Поэтому я считаю это перевоплощение успешным и дам заслуженные 4 балла.
Карина Кокс (Юрий Шатунов – Седая Ночь)
Это был весьма интересный эксперимент. Именно такие моменты хотелось бы видеть в шоу типа «Точь-в-точь!» Когда участники принимают на себя действительно неожиданные образы, а не стоят бездействуя и поют в одной и той же манере четыре номера подряд. Да, Волчков?! Удалось ли Картине достичь результата? Нет, к сожалению, не совсем. Брать визгливые высокие ноты – это не значит, что быть похожим на Шатунова. Участница старалась, но усилия не дали нужного результата. Это звучало просто не похоже.
Зато энергетики ей было не занимать! На расстоянии – можно было и спутать. При близком рассмотрении – уже не то. Однако на гастролях по фанере в 80-х Карина в этом образе могла бы собрать неплохой урожай. Перформанс выглядел гармонично. Важно отметить, что участница не впадала в чрезмерную игру и не опускалась до пародии. Она, скорее, представила свою интерпретацию Шатунова, и такой подход заслуга. К тому же, женщине сложнее изображать мужчину, как и мужчине – женщину. Поэтому в определённых моментах можно немного закрыть на это глаза. Меня это не тронуло. В итоге, заслуженные 4 балла.
Главный хит вечера неожиданно представил третейский судья в образе сэра Элтона Джона с его суперхитом «Believe». Это было просто великолепно! Придраться было не к чему: ни к вокалу, ни к точности движений. Однако я не совсем понял, почему звук так сильно отличался от других выступлений. У меня даже возникли подозрения, что это могла быть фонограмма, так как звучание сильно контрастировало с живыми выступлениями. Но у меня нет доказательств, поэтому, если бы я оценивал выступления приглашённых звёзд, это было бы высшая оценка в этом сезоне. Браво! Актёр Евгений Дятлов блестяще перевоплотился в живую легенду британской рок-сцены. Если его карьера в кино не сложится, он вполне может стать официальным лицензионным двойником сэра Элтона.
Мне по-прежнему непонятно, как ведут себя судьи проекта. На этот раз они явно расслабились и всем поставили по 5 баллов. Даже Дятлов поступил так же. В результате все участники набрали по 25 баллов. Лично я считаю, что такое поведение жюри крайне неуважительно к участникам. Да, именно так. Вместо подробного разбора, критики и выставления низких оценок мы увидели полное равнодушие.
Сравнивая участников, которые выкладываются на максимум, с теми, кто работает через силу (это касается вас, Волчков и Войтенко!), мы нивелируем мотивацию к дальнейшим усилиям. Почему стоит стремиться к высокому результату, если в любом случае ты получишь одобрение и комплименты? Такое отношение членов жюри на самом деле тормозит развитие шоу «Точь-в-точь». Если бы они не боялись критиковать и ставить оценки ниже 4, это могло бы улучшить качество программы. Разве только я это замечаю?!
На этот раз нет смысла публиковать настоящую таблицу, так как все участники показали одинаковые результаты. Мой тир-лист четвёртого концерта выглядит следующим образом:
Общие выводы. Впервые за сезон я остался доволен тем, что увидел! Это был первый полностью смотрибельный выпуск, который даже доставил удовольствие! По крайней мере, мне так показалось. Особую благодарность выражаю Дятлову – даже если он исполнял под фанеру, его образ был передан прекрасно! Вот как надо работать! Желаю проекту «Точь-в-точь», чтобы этот выпуск стал началом светлой полосы, и все следующие концерты не уступали по качеству. Возможно, даже рейтинги возрастут. Это как раз и показывает, что появление похожего шоу на другом канале создает здоровую конкуренцию, а она всегда полезна для всех. Поэтому я впервые завершаю анализ этого сезона шоу с первой кнопки на позитивной ноте. Хотелось бы, чтобы так было всегда!
Поделитесь в комментариях своими впечатлениями о неожиданно хорошем выпуске. Я всегда внимательно читаю ваши отзывы и стараюсь отвечать, когда есть возможность. Не забудьте оценить материал – для вас это несложно, а для меня очень важно, чтобы он лучше продвигался в ленте, так как мои разборы почти не отображаются и регулярно попадают в теневой бан. Не уходите, впереди вас ждет еще множество интересных тем для обсуждения!
Также обратите внимание и на другие материалы:
ЧУДО В ПЕРЬЯХ! Сегодня обсуждаю второй выпуск второго сезона шоу ЯРЧЕ ЗВЁЗД. Что же пошло не так?
ШОУ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ. В этом обзоре я подробно проанализирую третий выпуск. У меня много эмоций и поводов для возмущения. Наболело!
Самые неудачные замены главных актеров в популярных кинофраншизах.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Статья вдохновила, особенно честность и анализ!
«Статья огонь, но где Шура на полных оборотах?»
«Да, вдохновляет, как судейская работа в коме!»
«Да, статья просто как Лада Дэнс: почти всё удалось!»
«Ого, честность и анализ на уровне Дятлова! 5 баллов!»
Сергей Волчков на «Голосе» — как рыба на сковородке: вроде и есть, но куда уж без специй!
Светлана Галка – как Гурченко на диете: внешне почти идеально, но поют только овцы!