Рецензия на кинофильм «Хеллбой: Проклятие Горбуна» (2019) и один трэшовый хоррор.
В 2024 году мы увидим уже третью интерпретацию Хеллбоя на киноэкранах, и на этот раз роль исполнит менее известный актёр Джек Кеси. Признаюсь, визуальный образ персонажа, представленный на этапе промо, мне не очень понравился по сравнению с предыдущими версиями. Актёр показался менее выразительным и харизматичным, хотя грим, в целом, выглядит довольно хорошо.
Хотя у меня возникали некоторые сомнения насчет «Проклятия Горбуна», продуманная и эффектная рекламная кампания в итоге заставила меня пойти на фильм в кино. Несмотря на то, что я увидел низкие оценки, меня все равно притянул официальный релиз в России о харизматичном персонаже в жанре ужасов, и мне очень хотелось его увидеть.
Посмотрев фильм, я заметил, что он вышел довольно неплохим. Хотя, возможно, не шедевром, но все же заслуживает внимания. Главные достоинства для меня — это изображение, визуальные эффекты и общая атмосфера.
Визуальная часть нового Хеллбоя поразительна с учётом бюджета. Эта версия значительно уступает предыдущим по масштабам, акцентируя внимание на камерности, саспенсе и триллере, и в качестве основных локаций были выбраны темный лес и церковь. Сначала это может напоминать недорогой слэшер о подростках, однако «Хеллбой: Проклятие Горбуна» тщательно прорабатывает выбранные места. Лес, казалось бы, вполне обычный, но благодаря тщательной цветокоррекции и звуковому дизайну он становится действительно запоминающимся.
Также мне очень понравились режиссура и выбор жанра. Хеллбой изначально представлял собой необычную супергеройскую историю, которая не стремилась к стандартной жвачке и экшену. Это было нечто оригинальное и фольклорное, порой даже глубокое. «Проклятие Горбуна» снизило акцент на экшен, предложив всего пару коротких боев в ограниченном пространстве, и вместо этого сосредоточилось на элементе ужасов и триллера. Честно говоря, как ужастик, фильм оставляет желать лучшего. Он полон привычных сценарных и визуальных приемов, явных grotesque-образов и безумной паранормальности с перебором — всё это встречается в множестве трешовых фильмов ужасов, и здесь оно тоже присутствует. Хотя некоторые режиссёрские приемы довольно избиты, в определенных моментах они работают на удивление эффективно.
Сюжет в этот раз стал значительно проще и более цельным по сравнению с запутанной версией 2019 года. Теперь все выглядит достаточно прямолинейно: происходит нечто плохое, и в результате мы получаем своего рода роуд-муви, в котором герои постепенно собирают информацию, проходя квест. Главные персонажи внезапно выходят из поезда в каком-то лесу и затем сами попадают в ловушку, где долго мучаются. Хотя в начале это казалось интересным, к финалу из-за чрезмерного акцента на нелепостях сценария всё начало надоедать.
Стоит отметить, что «Проклятие Горбуна» избыточно напоминает трэш, особенно благодаря частым ненужным скримерам, связанным с уродством. Эти моменты повторяются без усталости. Некоторые кадры и даже отдельные сцены действительно создают атмосферу, но в общем и целом это выглядит как визуальные излишества, которые слишком растянуты.
Однако именно саундтрек и звуковое оформление сыграли ключевую роль. В некоторых сценах атмосфера действительно великолепна благодаря высококачественному звуковому сопровождению.
Персонажи в фильме довольно однообразны. Есть просто группа людей, которые выполняют какие-то действия в сюжете и имеют некую предысторию, но в целом они остались на уровне фона. Единственными по-настоящему заметными персонажами являются Хеллбой и его подруга. Главный герой мне вполне понравился. Хотя, по моему мнению, он не дотягивает до версий Перлмана и Харбора, в нём есть своя харизма, а его визуальный образ также достаточно впечатляющий. Раздражает лишь то, что персонажи слишком часто просто стоят и ждут, вместо того чтобы сразу вступить в действие. Если бы Кеси использовал своё оружие так же активно, как его предшественники, сюжет мог бы завершиться уже в первом часу.
Я хотел бы выделить отличную работу дубляжа. Для Хеллбоя всегда выбирали артистов с мощными голосами — как Артур Ваха, так и Михаил Георгиу проявили свою харизму. Артур Иванов также не уступил им, создав вокруг персонажа Джека Кеси атмосферу, которая сочетает в себе брутальность и элементы юмора.
На мой взгляд, новый фильм о Хеллбое оказался не самым удачным, но всё же не лишённым достоинств. Сценарная работа не дотягивает до уровня дилогии Гильермо дель Торо, однако и не так поверхностна и карикатурна, как версия 2019 года. Хеллбой 2024 года представляет собой интересный опыт в жанре ужасов, хотя современные хорроры зачастую выглядят одинаково и ориентированы на узкую аудиторию.
«Проклятие Горбуна» предлагает хорошую музыку и атмосферу, визуально он выполнен на уровне, но сюжет и сценарий порой кажутся слишком упрощёнными. Создаётся впечатление, что фильму не помешал бы более опытный режиссёр — Брайан Тейлор справился с задачей довольно неплохо, но было бы здорово, если бы проект возглавил кто-то, способный привнести свежие идеи, как, например, Сэм Рэйми или Скотт Дерриксон. В результате «Хеллбой: Проклятие Горбуна» выглядит как типичный второсортный ужастик, который, тем не менее, обладает некоторыми техническими преимуществами. Моя оценка — 6,5 из 10.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Фильм, конечно, как борщ без сметаны, но Хеллбой — это та ложка, которая спасает ситуацию и добавляет перца!»
«Ха, если бы Кеси махал пушкой, как флагом, то фильм бы закончился быстрее, чем я успел бы понять, что тут к чему. Но дубляж, как всегда, на высоте — мощ
«Да, Хеллбой как раз та ложка, что в борще на дне! Но без сметаны всё равно не то, что надо!»
Хотя «Проклятие Горбуна» местами напоминает трэш и рвет на части сценарные нелепости, звук — огонь!
Сначала думал, что смотрю слэшер для тинейджеров, а вышло фольклорное кино с ужасами — шедевр!