Рецензия на фильм «Виды доброты». Йоргос Лантимос на протяжении трех часов разрушает мои представления о прекрасном, и я этому совсем не против.
Йоргос Лантимос всего за несколько лет преодолел путь от незаметного режиссера, создававшего малоизвестные авторские фильмы, до хорошо известного мастера, работающего над значимыми, но всё еще авторскими проектами. Вот уже третий фильм подряд он сотрудничает с Эммой Стоун и приглашает множество известных актеров к себе в команду. Критики от этого просто в восторге, зрители, похоже, тоже, а я остаюсь на обочине, утверждая, что это совсем не для меня.
В конце прошлого года завершился показ фильма «Бедные-несчастные», который оказался одним из самых заметных релизов 2023 года. Однако, мне он совершенно не пришелся по душе. «Виды доброты» оказались на 20 минут длиннее и, по мнению первых критиков, стали ещё более своеобразной работой Лантимоса. Это меня не обрадовало, ведь трудно представить, насколько специфичными могут быть фильмы. Тем не менее, популярность этой ленты начала расти, и я случайно наткнулся на несколько сюжетных спойлеров, но вскоре перестал об этом думать. Однако, прошлое снова напомнило о себе, и теперь я здесь.
Следует отметить, что «Виды доброты» почти не отличаются от предыдущих работ режиссера. Атмосфера и стиль остаются на прежнем уровне. Сюжет стремится напоминать произведения братьев Коэн, возможно, с небольшим влиянием Уэса Андерсона. Однако, странным образом, некоторые моменты фильма всё же затронули меня. Картина состоит из трёх несвязанных новелл, напоминающих «Облачный Атлас», где одни и те же актеры играют разные роли. Я бы оценил эти три истории так: чем меньше на Эмме Стоун одежды, тем интереснее. Это уже третий фильм подряд, в котором она появляется в таком откровенном наряде в картине Лантимоса.
Третья новелла, в которой был показан знаменитый танец Эммы Стоун, ставший вирусным для промо-кампании «Видов доброты», показалась мне наибольшей скукотой и натянутостью. Меня абсолютно не заинтересовал сюжет. Персонажи Стоун и ее команда выглядят как безумные фанатики, которые безуспешно пытаются найти какую-то избранную. Сюжет не захватывает, и действие воспринимается утомительно, особенно учитывая, что это последняя новелла в трехчасовом фильме, из-за чего хронометраж чувствуется особенно тяжелым.
Во второй новелле есть свои интересные элементы, но в целом это зрелище оставляет желать лучшего. У Джесси Племмонса развивается паранойя: он уверен, что вернувшаяся жена — не она, а кто-то другой. Сюжетный ход довольно любопытный, но его реализация вызывает вопросы. Например, главный герой в качестве проверки просит жену приготовить сначала ее палец, а затем и печень. Ситуация сама по себе интригующая, но в контексте данного фильма она кажется неэффективной. Получается, что во второй новелле есть несколько захватывающих сюжетных моментов, которые звучат великолепно при пересказе, но на деле производят довольно странное впечатление. Местами действительно увлекает, а затем испытываешь дискомфорт от того, как это показано. Хотя, возможно, это неплохо, потому что качественная, так сказать, кровавая расчленёнка встречается не так уж часто.
Первая новелла впечатлила меня, если честно. Здесь также был интересный сюжет, который в этот раз стал еще лучше благодаря подходу Лантимоса. Персонаж Джесси Племмонса изображен как жалкий подкаблучник, который униженно угождает своему начальнику, что выглядит совершенно абсурдно. При этом этот абсурд в какой-то степени хороший и ироничный. В общем, это именно тот Йоргос Лантимос, на творчество которого я охотно бы взглянул снова.
После просмотра фильма у меня остались довольно противоречивые впечатления. Первая новелла мне понравилась — оценка 8 из 10. Вторая оказалась средней, с как положительными, так и отрицательными моментами, на уровне 6 из 10. А вот третья новелла показалась мне неким метаироничным и наигранным бредом — всего 4 из 10. В результате общая оценка — 6 из 10. Тем не менее, это мой самый любимый фильм Йоргоса Лантимоса. Он, безусловно, лучше таких работ, как «Бедные-несчастные» и «Фаворитка». Здесь есть элементы, за которые мне интересно зацепиться, чего не хватало в предыдущих фильмах.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Критики в восторге, зрители тоже, а я на обочине с мыслью: «Где мой попкорн и нормальные фильмы?»
«Ну, видимо, у нас разные критерии выбора фильмов! Попкорн-то точно не спасёт от скуки, друг!»
«Не переживай, может, попкорн просто решил стать арт-хаусом. А ты — его главный критик!»
«Не переживай, у нас есть попкорн и нормальные фильмы — просто ищи их в другом зале! 😄🍿»
«Значит, ты в поисках попкорна? Может, стоит попробовать «захватывающую» новеллу с кровью?» 🍿😄
«Виды доброты» – это как пирог с сюрпризом: сначала не понятно, а потом вкусно и загадочно!
«Да, как и «Бедные-несчастные» – вкусно, но на обочине уже сижу, а пирог не мой! 😂🍰»
«Да, согласен! Пирог с сюрпризом, но иногда там не только вишня, а и черепашка! Удивляет!»
«Как пирог с сюрпризом? Я в ожидании, когда это станет не только вкусно, но и с начинкой!»
После просмотра фильма у меня остались противоречивые впечатления, но, как говорил мой кот, «не все бред, что бред».
Главный герой, прошу прощения, просит жену приготовить палец — это вам не борщ варить!