Выберите страницу

Рецензия на фильм «Оса» 2024 года: Хороший выбор для уютного вечера.

Рецензия на фильм «Оса» 2024 года: Хороший выбор для уютного вечера.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Сюжет фильма «Оса» сосредоточен на двух женщинах — Хезер и Карле, чьи судьбы, на первый взгляд, абсолютно разные, постепенно начинают переп intertwined. Хезер — женщина из высшего общества, которая кажется успешной и организованной, но под этой оболочкой скрывается серьезная травма, связанная с её прошлым. Она отчаянно стремится избавиться от мужа, но не решается сделать это самостоятельно. Здесь на помощь ей приходит Карла — грубая и прямолинейная представительница рабочего класса, которая становится неотъемлемым звеном в осуществлении рискованного плана.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра
Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Наиболее захватывающим аспектом является контраст между этими двумя женщинами. В начале картины Хезер предстает хрупкой и беззащитной фигурой, запертой в золотой клетке, в то время как Карла выглядит сильной и самостоятельной. Однако с течением событий становится очевидно, что ситуация гораздо сложнее. Хезер, маскируя свои травмы под поверхностью учтивости и блеска, оказывается более опасной и непредсказуемой, чем можно было бы ожидать. Её прошлое становится ключевым элементом повествования: в детские годы Хезер страдала от жестоких унижений, и эта травма продолжает определять её настоящую жизнь. Она как будто застряла в этом кошмаре, и её мучительное стремление избавиться от мужа становится своеобразной попыткой вырваться из этого бремени.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра
Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Интересный аспект — это трансформация отношений между Хезер и Карлой. Вначале кажется, что Карла доминирует: она принимает решения и относится с презрением к наивным замыслам Хезер. Однако с каждым новым эпизодом Хезер всё более уверенно берёт инициативу в свои руки, раскрывая свою хитрость и манипулятивные способности. В итоге Карла оказывается замешанной в игре, которая для неё оборачивается смертельной угрозой.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Сюжет изобилует символикой, хотя порой она выглядит чересчур явной. Ос, появляющиеся на протяжении всего фильма, можно интерпретировать как метафору для самих героинь — они напоминают насекомых, создающих сеть интриг, стараясь при этом не попасть в собственные ловушки. В то же время, символизм кажется немного избытком, особенно когда к финалу количество сюжетных поворотов переходит все разумные границы, что приводит к ощущению перенасыщенности. Это, в свою очередь, негативно сказывается на общем восприятии истории.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра
Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра
Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Нарратив изначально захватывает внимание, но по мере приближения к завершению его повороты начинают казаться слишком предсказуемыми. Центральный конфликт между персонажами — это столкновение прошлого и настоящего, переживаний и стремлений к изменениям. Однако в финале фильм сильно перегружает зрителя множеством идей за слишком короткий промежуток времени. Сложно определиться, на чью сторону встать: на сторону Хезер, погружённой в свои страдания и готовой на всё, чтобы избавиться от них, или Карлы, чьи простые решения выглядят довольно сомнительно. В конце концов, эмоциональная напряженность ослабевает, и та сила, что присутствовала в начале, исчезает.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Сюжет этого фильма напоминает сбор пазла, который в итоге оказывается неполным, так как в нем много кусочков от другой картинки, и все старания оказываются напрасными. Изначально лента кажется многообещающей: присутствует психологическая драма, намеки на детские травмы и интрига с наёмным убийцей. Но к середине происходит перелом — попытки накрутить драму на драму, словно набирая слои на слоёный торт, заканчиваются тем, что тесто пригорает, начинка не успевает пропариться, и вся композиция валится на пол.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Похоже, что авторы стремились охватить множество тем: затронуть вопросы прошлого, значение прощения, жизненные несправедливости и психологическую нестабильность… В какой-то момент они решили добавить ещё больше неожиданных поворотов! В итоге к финалу становится трудно разобраться, кто кого предал, кто из персонажей сошел с ума и что на самом деле происходит.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Самый запоминающийся момент — это символика с осами. На первый взгляд, это звучит впечатляюще: оса как метафора боли, страха и незаживших ран прошлого. Однако, если честно, когда видишь, как этот образ присутствует в каждом втором кадре, начинается возникать вопрос: может, намеков на травмы уже достаточно? К финалу складывается ощущение, что это больше похоже на какую-то абсурдную фобию. Ос так много, что напрашивается финальная сцена с гигантской CGI-осой, которая начнет жалить персонажей за их неудачные решения.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра
Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Персонажи? Хезер, с первого взгляда, кажется увлекательной — это женщина с непростой историей, перегруженная травмами и все еще удерживающаяся за детскими обидами. Однако к концу её поступки теряют смысл, а мотивации становятся настолько неопределёнными, что остается лишь догадываться, когда всё это наконец завершится. Карла же выглядит как простое средство для развития сюжета. Её стремления стать более реальной героиней теряются в хаосе событий, происходящих вокруг неё.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

А что касается концовки… Это ситуация, когда всё ломается на части, и вместо ощущения удовлетворения от завершения остается лишь недоумение: был ли это действительно финал или просто кто-то случайно нажал на кнопку выключения? Фильм настолько стремится создать напряжение, что в конечном итоге запутывается в собственных интригах и символах.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Вердикт сюжету: слишком много попыток выглядеть интеллектуально и многослойно, однако в итоге это напоминает сериал, который скомпилировали в полуторачасовой фильм.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Актёрская игра в фильме напоминает американские горки, где резкие пики эмоций чередуются с моментами, когда, кажется, сами актёры не уверены в своих действиях. Наоми Харрис в роли Хезер удачно создаёт многослойный и противоречивый образ женщины, сильно травмированной прошлым. Её выступление порой впечатляет: она мастерски передаёт отчаяние, внутреннюю боль и хрупкость, скрытые под маской сдержанности. Однако, несмотря на её талант, порой создаётся ощущение, что сценарий не предоставляет ей достаточного пространства для развития персонажа. Харрис фактически вытягивает на себе множество сцен, когда сюжет начинает буксовать и теряет свою логику.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Натали Дормер в роли Карлы изначально представляется как сильная и контрастная фигура. Однако, к сожалению, её персонаж не получает должного развития. В начале, когда Карла проявляет уверенность и грубость, создаётся впечатление, что перед нами интересная героиня с уникальными мотивами и внутренними конфликтами. Но по мере продвижения сюжета персонаж Дормер становится скорее средством для раскрытия истории Хезер. Это вызывает разочарование. Взаимодействие между ними иногда ощутимо напряжено, что положительно сказывается на сюжете, но в основном Карле не хватает глубины, чтобы полностью раскрыть её конфликт.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Что касается второстепенных персонажей, то они настолько невыразительны, что о них трудно что-либо сообщить. Вероятно, это связано с тем, что основное внимание сюжета сосредоточено на противостоянии Хезер и Карлы. В результате остальные герои выглядят как безличные фигуры, которых можно было бы вовсе не добавлять в сценарий.

Обзор фильма  Оса  2024г: Неплохой фильм для вечернего просмотра

Удивительно, но актёрский состав в действительности состоит из одарённых исполнителей, однако сценарий и режиссура становятся для них сдерживающим фактором. Харрис старается извлечь максимальную эмоциональную насыщенность из своего персонажа, но к финалу картины даже её игра теряет свою силу из-за перегруженности сюжета и неуклюжих диалогов. Дормер, кажется, имеет потенциал для создания увлекательной динамики, но, к сожалению, её персонаж оказывается пленницей скучного стереотипа.

Подводим итог

Фильм «Оса» — это пример картины, которая стремится охватить слишком многое и в конечном итоге терпит неудачу. Начинается он как традиционная психологическая драма с элементами триллера, но с течением времени преобразуется в нечто, что трудно охарактеризовать одним определением. Можно сказать, что это был великолепный пирог с обещающей начинкой, но в итоге выясняется, что внутри только сырое тесто.

Сюжет первоначально базируется на интересном конфликте: две женщины, одно убийство и множество психологических нюансов. Однако к середине истории возникает вопрос: кто же на самом деле пишет такие диалоги? Создается ощущение, что персонажи не до конца понимают свои желания, а каждый новый поворот сюжета стремится быть всё более запутанным и глубоким. К финалу сюжет оказывается настолько запутанным, что становится безразлично, как именно разрешится эта история. Даже когда пытаешься следить за героями и их мотивациями, вот-вот поймаешь себя на мысли: а может, они сами не осознают, что делают?

Этот фильм можно охарактеризовать как «Много Символов и Мало Смысла». Оса, выступающая символом боли и страха, появляется так часто, что начинает раздражать: хочется воскликнуть: «Хватит!» Все и так поняли, что оса — это страх! Где же нормальная развязка?

Наоми Харрис действительно старается в своей роли. Явно видно, как она стремится передать всю глубину страдания своей героини. Однако даже её старания затеряются в беспорядочном сюжетном потоке. Когда она сидит и смотрит в пустоту, складывается впечатление, что в этот момент она думает: «Почему я согласилась на этот проект?» Что касается Натали Дормер, её персонаж выглядит так, будто она ненадолго зашла в фильм и забылась. Хотя она присутствует на экране, легко забыть о ней, как только начинаются активные сцены или более серьезные разговоры. Дормер могла бы привнести больше выразительности в фильм, но, к сожалению, ей не предоставили такой возможности.

Фильм заслуживает некоторых положительных отзывов. Его визуальная часть порой действительно радует глаз: контрастные сочетания роскошных интерьеров и мрачных, запущенных улиц рабочего класса создают особую атмосферу. Частое внимание камеры к лицам главных героинь подчеркивает их внутренние переживания. Однако, как только ты начинаешь ценить визуальную силу ленты, режиссер вновь вставляет сцену с осами или пауками, и возникает вопрос: зачем столько внимания этим насекомым? Символизм, безусловно, имеет свои нюансы, но когда фильм превращается в нечто вроде зоопарка метафор, это начинает утомлять.

В фильме музыка присутствует, но почти незаметна. В напряжённые моменты кажется, что звуковая дорожка готова внести мощный акцент, но в итоге слышен лишь тихий фон или полная тишина. Это похоже на подарок в красивой упаковке, внутри которого лишь пустота. Музыка явно могла бы подчеркивать эмоциональные катастрофы или драматические повороты сюжета, но вместо этого она просто еле слышна на заднем плане. Саундтрек так нейтрален, что к финалу фильма невозможно вспомнить ни одной музыкальной темы.

«Оса» служит наглядным примером того, как можно начать с многообещающей идеи и в конечном итоге испортить её за счет излишней амбициозности и плохо продуманного сценария. Персонажи могут выглядеть увлекательными, однако их поступки иногда кажутся такими нелепыми, что возникает вопрос: сценаристы действительно следили за логикой? Время от времени фильм воспринимается как попытка быть слишком умным и глубоким, но, к сожалению, без должной детализации. Вместо того чтобы стать впечатляющим психологическим триллером с неожиданными поворотами, мы получаем запутанную смесь метафор, фобий и сомнительных решений.

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

7 комментариев

  1. demos66

    Оса тут, оса там — словно муха на варенье, а Наоми, бедняжка, в пустоте теряется, как я в своих мыслях!

    Ответить
    • larisa

      Наоми, видимо, решила, что лучше быть в пустоте, чем на варенье с осами. Вся жизнь — кошмар!

      Ответить
  2. artem

    Фильм как муравейник: интриг много, а ловушки сами себя и не заметят, пока не прищемят!

    Ответить
    • anzhelika

      «Да, фильм как муравейник! А герои, похоже, сами в ловушке, даже не заметив, что они муравьи!»

      Ответить
    • angelina

      «Согласен! Фильм как муравейник: много интриг, но глубины, как в кармане у бедного муравья!»

      Ответить
  3. boris

    Фильм как шведский стол: сначала аппетитно, а к финалу уже не знаешь, что с этим делать!

    Ответить
  4. julia

    Интересно наблюдать, как Хезер из белой овечки превращается в хитрую лису, а Карла — в муху в паутине!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *