Выберите страницу

Обзор Знакомого прикосновения: Это утонченное исследование жизни с деменцией, в котором акцент сделан на её восприятие.

Обзор Знакомого прикосновения: Это утонченное исследование жизни с деменцией, в котором акцент сделан на её восприятие.

Дебютный полнометражный фильм Сары Фридланд, основанный на прекрасно выполненной и тонкой игре Кэтлин Чалфант, является точным, юмористическим и трогательным изображением женщины, адаптирующейся к жизни в доме для пожилых людей.

Обзор  Знакомое прикосновение : изысканное исследование жизни с деменцией, которое ставит ее точку зрения в правильное место

Что касается свиданий в пожилом возрасте, то для восьмидесятилетней вдовы Рут это представляется весьма обнадеживающим. Ее избранник младше, обаятелен и занимается интересной работой в сфере устойчивой архитектуры, хотя ей немного неловко признавать, что она забыла его имя. Она готовит для них свой любимый бранч — лосось с кремом на тосте, с любовью и деликатностью украшенный свежими травами, а затем он неожиданно приглашает ее в поездку. По прибытию в отель Рут замечает, что вестибюль выглядит стильно и уютно, но ее смущает успокаивающий тон персонала и то, что ее спутник называет ее своей матерью. «Я не мать», — поясняет она. «Я не хотела детей». Этот момент вызывает у нее как сильный дискомфорт, так и острую нежность — тонкий баланс, который замечательный дебют Сары Фридланд «Знакомое прикосновение» expertly поддерживает на протяжении напряженных, но трогательных 91 минут.

Как зрителям стало известно еще до появления Рут (неординарная Кэтлин Чалфант), её помещают в Белла Виста — престижное учреждение для пожилых людей, расположенное неподалеку от её яркого и заполненного памятными вещами дома в пригороде Лос-Анджелеса, который кажется совершенно иным миром. Её сын Стивен (Х. Джон Бенджамин), на самом деле её верный поклонник, передаёт её медсестрам с едва сдерживаемыми слезами, которые, как вы понимаете, потекут, как только он покинет видимость своей матери. Этот переезд не является неожиданностью: Рут сообщают, что она уже была в этих стенах и даже одобряла их. Тем не менее, осматривая свою новую стерильную и безличную бежевую комнату, она не может избавиться от ощущения, что её жизнь похищена и брошена в враждебную незнакомку, вне зависимости от дружелюбных попыток её новой сиделки Ванессы (Кэролин Мишель).

Премьера фильма «Знакомое прикосновение» в программе Orizzonti на Венецианском фестивале привлекла внимание дистрибьюторов и получила множество номинаций. Этот фильм вписывается в недавнюю волну произведений, таких как «Отец», «Реликвия» и «Дик Джонсон», которые исследуют проблемы и травмы, связанные с деменцией. В отличие от многих других картин, где это состояние изображается с милой лёгкостью или с помощью запутанных психологических приемов, работа Фридланда представляет собой ясное и откровенное изучение внутреннего мира персонажа. Фильм отличается человечностью, но избегает сентиментальности, акцентируя внимание на восприятии главной героини Рут, показывая её не как жертву или пациентку, а как умную и способную женщину, с которой она по-прежнему себя ощущает.

Когда Рут начинает осваиваться в Белла Виста, знакомое ощущение начинает обретать черты истории о рыбе, выброшенной на берег, которая поступила к ней из более раннего периода жизни. Это как если бы она оказалась в новой школе, где социальные нормы еще не сложились и идентифицировать союзников среди множества незнакомцев для неё пока невозможно. Она то погружается в осознание своего местонахождения, то теряет его, иногда придумывая стратегии, чтобы избежать уязвимой правды. Например, она настойчиво называет Ванессу и врача-ординатора Брайана (Энди Маккуин) своими друзьями, а не просто помощниками.

В некоторых случаях она полностью погружается в воспоминания: как опытный шеф-повар, она вновь оказывается на кухне, словно вернувшись на свою прежнюю должность в закусочной, которую когда-то возглавляла, и чувствует, что лучше всего контролирует свои навыки, держа в руках нож. (По крайней мере, ее сожительницы наслаждаются улучшенным завтраком в одно утро.) И лишь изредка, не всегда в подходящие моменты, появляется ясность: однажды утром в душе, когда рядом никого нет, она внезапно восклицает: «Стив, он мой сын». Я не забуду это, — тихо говорит она себе, смирившись с ситуацией.

Проницательный и неторопливый сценарий Фридланда с минимальными пояснениями мастерски передает образ Рут в её молодости — она была женщиной, матерью и супругой, не так далекой от той сильной, заботливой и независимой личности, которой она является сегодня. При этом Рут по-прежнему удивляется, почему другие не видят её в таком свете. Ванесса, роль которой исполняет Мишель, иногда позволяет своим профессиональным стенам немного ослабнуть, когда встречает взгляд Рут с глубокой печалью дочери, переживающей свои собственные родительские сложности. Рут не закрыта для жизни и чувств окружающих, хотя иногда ей трудно собрать их в единую картину, выходящую за пределы её собственного опыта.

Хотя фильм щепетильно относится к порой язвительному юмору, связанному с потерей памяти и унижением старения, «Знакомое прикосновение» никогда не опускается до банальной комедии, где пожилые люди говорят самые нелепые вещи. Игра Чалфанта также не воспринимает Рут как марионетку или трагическую фигуру. Актриса, известная своей работой в театре, с тонкой точностью передает изменение состояний сознания персонажа, её лицо иногда запечатлено морщинами, а тело напряжено от усилий удержать мысли и слова в порядке.

В иные моменты она вновь оживает и ощущает облегчение, когда к ней приходят более интуитивные эмоции или чувствительные воспоминания. Воспоминания о молодости накатывают на нее, когда она плавает в терапевтическом бассейне, танцует с сыном или находит блокноты с рецептами, написанными её собственным почерком. Фильм Фридланд, одновременно резкий и нежный, передает как ужас утраты жизни, которую ты знаешь, так и прерывистую, фрагментарную радость от её возвращения.

✨Как Вам фильм Знакомое прикосновение , понравился❓ Свои Ответы, Мысли и Впечатления, пишите в комментариях❗❗❗

Обзор  Знакомое прикосновение : изысканное исследование жизни с деменцией, которое ставит ее точку зрения в правильное место

Будет интересно:

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

5 комментариев

  1. konstantin

    Фильм — как новый завтрак: вроде и не сладкий, но с юмором, Рут — не жертва, а дама с характером!

    Ответить
  2. yulia

    Время от времени забывать имя избранника — это нормально, главное, чтобы он не забыл, что я не мать!

    Ответить
    • natalia

      «Ну да, забывать имена — это как забывать, что ты не в домике для престарелых! Как Рут в Белла Виста!»

      Ответить
  3. konstantin

    Фильм Фридланда — как рыба на берегу: не жертва, а умная героиня, изящно плывущая в жизни!

    Ответить
    • artem66

      «Рыба на берегу? Да она там уже с удочкой сидит! Рут, ты и в доме для пожилых — ловкость рук!»

      Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *