Выберите страницу

Обзор «Жизни Чака»: новая экранизация произведения Стивена Кинга, созданная Майком Фланаганом, не спешит раскрывать свои мрачные загадки.

Обзор «Жизни Чака»: новая экранизация произведения Стивена Кинга, созданная Майком Фланаганом, не спешит раскрывать свои мрачные загадки.

Фильм, основанный на короткой истории, изложенной в обратном порядке, балансирует между жанрами детектива и драмы о взрослении, однако эта форма эффективна лишь на определенном этапе.

Обзор  Жизнь Чака : последняя экранизация Стивена Кинга Майком Фланаганом с трудом раскрывает свои тоскливые тайны

В середине своего повествования «Жизнь Чака» Майк Фланаган вводит определённую мантру через диалог, основанный на рассказе Стивена Кинга: «Сделают ли ответы что-то хорошее лучше?» Подтекст этого вопроса однозначен — это решительное «Нет», что соответствует эзотерической драме создателя «Призраков поместья Блай», исследующей темы жизни, смерти и космических тайн. Тем не менее, в конечном итоге фильм опровергает эту точку зрения, используя неуместные подходы и отходя от прямолинейного буквального восприятия, что лишает его главной эйфорической силы.

Как и история Кинга — одна из четырех новелл, собранных в книге «Если это кровоточит», «Жизнь Чака» делится на три акта, которые представлены в обратном порядке и рассказываются Ником Офферманом. Повествование начинается с третьего акта, в котором описывается разрушающийся мир через призму маленького американского городка. Интернет уже несколько месяцев не работает, и он на грани полного отключения, вместе с телевидением и сотовой связью. Тем временем климатические изменения опустошают почти каждую страну, и Калифорния почти затоплена Тихим океаном. Уровень самоубийств стремительно растёт, что ставит местного врача Фелицию (в исполнении Карен Гиллан) перед непростой задачей — сохранением стабильности. Однако Фланаган удаётся мастерски соединить атмосферу безысходности с яркими вспышками жуткого и сюрреалистического юмора. В то же время, бывший муж Фелиции, школьный учитель Марти (Чиветель Эджиофор), старается убедить пессимистически настроенных родителей продолжать обучать своих детей.

Наиболее популярными темами для обсуждения в этом городе стали последние катастрофические события и разговоры о любопытных рекламных щитах, которые привлекли внимание местных жителей. Все они связаны с загадочным мужчиной в очках по имени Чарльз «Чак» Кранц (исполняет роль Том Хиддлстон), который на протяжении 39 лет остается на виду. Кто он? Врач, радиоведущий или телеведущий? На эти вопросы никто не может ответить, и именно они становятся источником беспокойства для героев фильма, а также для зрителей, которые начинают задаваться вопросом, что же стало причиной этого апокалипсиса. Однако «Жизнь Чака» не спешит предлагать ясные ответы, по крайней мере, в начале. Вместо этого она демонстрирует осмысленные беседы между Фелицией и Марти, которые размышляют не только о состоянии мира, но и о самом существовании человечества в условиях, когда общество, кажется, на грани своего последнего вздоха.

Как персонаж Чака вписывается в эту рефлексивную сагу в духе «Сумеречной зоны» — вопрос, который остаётся открытым, когда фильм переходит ко второму акту, а затем возвращается к первому акту — частям, посвящённым персонажу Хиддлстона. Однако середина фильма почти целиком состоит из импровизированной танцевальной сцены, в которой, казалось бы, расстроенный Чак присоединяется к убитой горем молодой девушке Лорен (Аннализ Бассо) в спонтанном свинге на улице под звуки барабанщика. Его связь с первым сегментом фильма на первый взгляд кажется отсутствующей, но она создает глубокий тематический резонанс с его болезненным предшественником, подчеркивая идею жизни, прожитой в полной мере, несмотря на сожаления.

Сцена явно не характерна для Фланагана — она полна энергии и позитива, что неослепительно для мастера ужасов. Однако она невероятно структурирована, с ритмичным оформлением и монтажом, что напоминает о чьем-то многолетнем опыте в мюзиклах. К сожалению, собственный саундтрек фильма редко достигает такой же динамики или оригинальности, вызывая ассоциации с знакомыми мелодиями из «Интерстеллара» и «Социальной сети», но не оставляя такого же прочного впечатления.

В финальной части фильма мы наблюдаем за детством Чака, представленным в мелодраматичной и размышляющей манере, в которой его дедушка (Марк Хэмилл) играет ключевую роль. Сюжет насыщен загадочными предчувствиями и закрытой дверью в таинственный, зловещий чердак — это проявляется в не менее загадочном стиле, как у Майка. Также начинается исследование корней увлечения Чака танцем. Раскрытие дополнительных деталей сюжета могло бы повредить восприятию фильма, однако в этой завершающей части можно заметить отголоски, которые через диалоги и элементы продюсерского дизайна создают едва уловимые связи между прошлым и настоящим, наполняя тайны фильма атмосферой чудесности.

К сожалению, по мере развития в этом поэтическом стиле, жизнь Чака теряет свою изюминку и неуклюже объясняет ранее загадочные связи между Чаком и такими персонажами, как Фелиция и Марти. Там, где могло бы хватить намеков и тонких намёков, фильм становится всё более подробным в своих механических и буквальных откровениях, что постепенно отвлекает от основного сюжета о взрослении и затушевывает более глубокие темы произведения.

До тех пор, пока этого не произойдет, жизнь Чака полна наслаждений: от резких контрастов между ужасом и неподдельной сентиментальностью, которые выглядят удивительно убедительно, до обширного списка забавных второстепенных персонажей, сыгранных постоянными актерами Фланагана, и общего непринужденного отношения к жизненным невзгодам, даже в самые мрачные времена. Однако любые романтические иллюзии, которые может вызвать фильм, быстро рассыпаются в прах, когда он начинает раскрывать разочаровывающий механизм, скрывающийся за его искусством — пока это объяснение не становится столь же волшебным трюком.

✨Как Вам фильм Жизнь Чака , понравился❓ Свои Ответы, Мысли и Впечатления, пишите в комментариях❗❗❗

Обзор  Жизнь Чака : последняя экранизация Стивена Кинга Майком Фланаганом с трудом раскрывает свои тоскливые тайны

Будет интересно:

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

3 комментария

  1. elina

    В этом городе даже рекламные щиты веселее, чем местные самоубийцы — Фелиции явно не позавидуешь!

    Ответить
  2. alina

    Как тут не улыбнуться, когда Кинг в «Жизни Чака» показывает, что даже без интернета можно выжить!

    Ответить
    • demos

      «Да, давайте жить без интернета! А чем дальше, тем лучше — до каменного века, например!» 😄

      Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *