Обзор Разрез: Орландо Блум показывает выдающееся мастерство в этой непростой боксерской драме.
Спортивная драма Шона Эллиса, несмотря на свою историческую нагрузку, наполняется глубиной и силой, способной оставить значительное впечатление.
В настоящее время фильмы о боксе можно назвать чрезмерно переоцененным жанром, и многим режиссерам непросто представить, как этот вид спорта отразить на экране. Работа Шона Эллиса справляется с данной задачей, акцентируя внимание на физических и психологических испытаниях вне ринга, в частности на изнурительной борьбе с лишним весом. Фильм стремится объединить несколько элементов, включая фрагментированную структуру флэшбэков, которая не всегда связана между собой, но в конечном счете его сила заключается в интуитивной и трансформирующей игре Орландо Блума, исполняющего роль безымянного ирландского бойца.
Главный герой Блума, которого в пресс-релизах называют Боксером, появляется в профессиональном боксерском поединке всего один раз в эпизоде под названием «Разрез». В начале фильма опытный боксер выглядит уверенным в своей близкой победе, однако нечто незаметное и таинственное отвлекает его от происходящего — это нечто в воздухе видит только он. В результате его соперник получает возможность нанести ему глубокую и угрожающую карьере травму над глазом.
Десять лет спустя Боксер усердно управляет полуразрушенным спортзалом в Ирландии вместе со своей женой Кейтлин (Катриона Балф). В какой-то момент он даже заставляет себя покинуть ринг с позывами на рвоту. Хотя его жизнь изменилась, прошлое все еще преследует его, и это ощущение Блум мастерски передает в каждом кадре. Ситуация усложняется, когда его персонажу выпадает возможность вернуться на ринг для одного важнейшего боя в Вегасе, но с одним неожиданным условием. Ему необходимо заменить бойца, который скончался от обезвоживания во время тренировки, и для этого Боксеру нужно сбросить 15 килограммов за неделю — вдвое больше того, что многие смогли бы сделать за несколько месяцев.
Кинематографические преобразования, которые зачастую считаются достойными премии «Оскар», обычно сводятся к внешним изменениям — многие из них можно наблюдать непосредственно на экране, включая кардинальные эксперименты с волосами и макияжем. Эти элементы явно играют роль в трансформации персонажа Блума, чей внешний вид — ухо, напоминающее цветную капусту, и царапины на короткой стрижке и надбровной дуге — рассказывает свою историю о перенесенных страданиях. Однако уникальность исполнения Блума заключается в его поведении. Боксер постоянно кажется раздраженным и настороже, его глаза беспокойно скользят в поисках возможности. Внутри него скрыт подавленный голод, а напряжение лицевых мышц намекает на трудное детство. Его движения и манера говорить характеризуются тяжестью, будто он вынужден прилагать усилия, чтобы проговорить каждое слово. Это могло бы выглядеть нелепо — как карикатура на Коннора Макгрегора, если бы Блум не был настолько убедителен в своих жестах, создавая ощущение, что он не просто вообразил иное прошлое, но действительно прошел сквозь него.
Когда Кейтлин становится главным тренером и пара формирует свою команду, фильм «Разрез» принимает почти саморефлексивный подход к жанру боксерского кино, наглядно иллюстрируя противостояние между семейными узами и одержимостью спортом. В контексте этого фильма Рокки, Эдриан и Микки становятся единым целым, что приводит к более глубокому внутреннему конфликту для Кейтлин, чем это обычно бывает для женских персонажей в спортивных фильмах. Однако ситуация усложняется, когда Боксер, так и не сумевший сбросить лишние килограммы несмотря на все усилия, решает пригласить нового тренера по имени Боз (Джон Туртурро). Этот персонаж, который представляет собой снисходительную и почти демоническую фигуру, добивается успеха, потому что, по его словам, ничего, кроме победы, не имеет для него значения.
Через мучительные моменты тренировок и серые, безжизненные фрагменты (которые лишь позволяют справляться с существованием), «Разрез» превращает обычный монтаж тренировочного процесса в свой собственный пугающий фильм, с подавляющей дозой безмолвного мужского расстройства пищевого поведения на фоне. В течение всего этого времени Эллис также возвращается к детству Боксера в разоренной Ирландии, используя черно-белые отрывки. Эти сцены пытаются раскрыть неврозы, стоящие за душевным состоянием Боксера, однако Блум уже так глубоко и странно воплощает своего героя, что эти моменты становятся формальными. Это ощущение усиливается, когда такие сцены начинают забрать напряжение из тренировочного процесса, каждый раз, когда они появляются.
История Боксера обладает мрачными аспектами, которые не дают ему покоя, но разъяснить их требует значительного времени. Возможно, фильм бы выиграл, если бы сосредоточился на его тяжелых физических испытаниях. Психологические трагедии можно передать поэтично, избегая излишних деталей, которые, увы, идут в связке с навязчивым хип-хоп саундтреком, комментирующим происходящее на экране. Несомненно, Эллис, еще и являющийся оператором, использует впечатляющие субъективные изображения ужаса, подчеркивающие историю мучений Боксера. Это редкий фильм о боксе, в котором отсутствуют моменты величия на ринге или спортивной славы — суровость его нарратива не требует постоянного монтажа.
Закрытость Боксера от своей внутренней боли является весомым аргументом в понимании токсичности спорта, и впечатляющие выступления Блума лишь подчеркивают эту идею. Хотя существует более изящная и, возможно, более эффективная интерпретация «Разрез», представленный на экране материал уже вызывает значительное эмоциональное напряжение. Это позволяет Блуму утвердить за собой репутацию истинно великих исполнителей, не только благодаря его усилиям, но и благодаря завораживающему итоговому результату.
✨Как Вам фильм Разрез , понравился❓ Свои Ответы, Мысли и Впечатления, пишите в комментариях❗❗❗
Будет интересно:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Мне понравилось, как статья передает атмосферу фильма!
«Да, статья так передает атмосферу, что аж ухо Блума скрутилось! Правда, ухо-то цветной капустой стало, а поведение — ну, это уж уникальность, как говорится. Но главное,
«О, рад, что статья понравилась! Это прям как в том фильме, где Рокки, Эдриан и Микки становятся одним целым, а бедная Кейтлин страдает от глубины внутреннего конф
«Да, статья прям как фильм: рвота и бой в Вегасе!»
«Ну, статья, конечно, атмосферу передаёт! Прямо как боксёр, сбрасывающий 15 кг за неделю — неожиданно и с юмором!»
Этот персонаж — как старый знакомый: ничего, кроме победы, не интересует, даже если путь к ней — это черно-белая драма с мужским расстройством!
Ах, этот «Разрез» — как боксёр на ринге: закрытость боли и токсичности, но с блестящими ударами! 🎬💥
Фильм – как бокс: иногда не в попад, но игра Блума – это нокаут для ума и души!
Это как смотреть на Макгрегора в шляпе, но Блум так убедителен, что веришь — он там был!