Обзор «Ночной сучки»: Эми Адамс страстно воплощает Оду матерям.
Аллегория несколько сложна для восприятия, но в ней все же сохраняется резкость и глубина сюрреалистического высказывания Мариэль Хеллер о жертвах, на которые идут матери.
С тех пор как Хелен Редди исполнила свою знаменитую строку «Я женщина, услышь мой рев!» прошло более пятидесяти лет, но она по-прежнему остаётся отличной мантрой для яркого персонажа Эми Адамс в неожиданно мягком фильме Мариэль Хеллер «Ночная сучка». В титрах её роль обозначена просто как «Мать», и Адамс играет женщину, которая оставила карьеру ради воспитания сына. Теперь, спустя четыре года после начала материнства, она осознаёт, как сильно изменился её внутренний мир. Возможно, «трансформация» — более точное слово, ведь её первобытное пробуждение вызывает ассоциации с фильмами об оборотнях. Эта мать считает, что может превратиться в собаку.
Романистка Рэйчел Йодер начинает свою книгу «Ночная сучка» с обращения «для моей мамы и всех мам». Для некоторых это может показаться предупреждением — мужчины-читатели (и бездетные любительницы кошек) здесь не особо желанны. Однако, на самом деле, этот труд может предложить полезные уроки для всех. Подобно произведению Йодер, острое и буквальное прочтение Хеллера основано на идее о том, что материнство — это нечто первобытное и инстинктивное, универсальный опыт, который соединяет человека с другими животными. В то же время, это также странный и хорошо хранимый секрет, который заставляет женщин сталкиваться с его вызовами в одиночку.
Пока тысячи мам-блогеров и авторов книг о материнстве стремятся развеять мифы об этом опыте, «Ночная сучка» обращается к тем матерям, которые упустили важные моменты. К числу таких матерей, похоже, относится и мама Адамс, которая, как можно ожидать, испытывает глубокое давление. В то время как её отзывчивый, но не слишком внимательный супруг (Скут МакНейри) пропадает на несколько дней, она tirelessly справляется с обязанностями по воспитанию их сына (белокурые близнецы Арли Патрик Сноудон и Эммет Джеймс Сноудон поочередно исполняют эту роль).
Мать не может вспомнить, когда в последний раз спала спокойно ночью. Она заботится о мальчике, убирает за ним, а также водит его в парк и библиотеку. Там ей крайне трудно наладить общение с другими мамами — что удивительно, ведь три из них (Зои Чао, Арчана Раджан и Мэри Холланд) дружелюбны и обмениваются понимающими взглядами, словно материнство объединило их в некий культ. Однако героине Адамс их общество не очень по душе, что лишь усугубляет ее чувство孤独ства.
Когда она общается с другими мамами, Мать сразу же затрагивает темы, о которых предпочитают не говорить (например, изменения, происходящие на клеточном уровне). Является ли это настоящим секретом или же она просто не внимает общему разговору? В те ночи, когда отца нет дома, она даже не созванивается с ним. Она не приближается к компьютеру. Когда приходит время для исследований, она обращается к библиотекарю, загадочной и мудрой Джессике Харпер, с просьбой не выдавать ей книги о материнстве, а предоставить «Путеводитель по волшебным женщинам», в котором есть разделы о женщинах-птицах из Перу и тому подобном.
Несмотря на свою развлекательную природу, «Ночная сучка» практически демонстрирует свою точку зрения на то, как ограничительной стала жизнь для Матери. Сюжет сосредоточен на этой теме довольно узко. Не все культуры проявляют такую нечувствительность к жертвоприношению беременных женщин — именно это и вызывает недовольство у этой конкретной жертвы патриархата. Адамс, проявляя свои таланты, передает раздражение Матери, находя комичное в каждой её неудаче, словно сама Мать закусывает кровавым стейком. В руках Адамс процесс кризиса идентичности Матери — которая потеряла свою прежнюю личность во время родов, оставив после себя кого-то, кого она едва узнает, — становится актом переосмысления.
Под закадровым голосом, напоминающим меланхоличный монолог Америки Ферреры из «Барби», Адамс медленно и вдумчиво раскрывает всё, что чувствует эта женщина — бывшая художница и куратор, теперь сведенная к рисованию пальцами с четырехлетним ребенком в уютном пригороде. Она честно задает вопрос: сколько мужчин ставили свои амбиции на паузу, пока их женщины искали выход из своего творческого затишья? Как и в той речи из «Барби», слова Хеллер пронизаны очевидностью и убедительностью, при этом всё еще настоятельно требуют озвучивания.
Правда заключается в том, что общество ценит материнство, но не делает достаточно для его поддержки, будь то чрезмерно короткий декретный отпуск или постоянная борьба матери за то, чтобы убедить отца разделить с ней часть ответственности. Это не новость, но огромная нагрузка, с которой сталкиваются матери, редко отражается в кино, если не речь идет о одиночном отце, который пытается справиться с новыми ролями (как, например, в фильмах «Мистер Мамочка» или «Миссис Даутфайр»). В этом контексте Адамс появляется на экране почти иссушенной. Макияж, созданный Хеллером для ее героини, лишь подчеркивает утомленность… или создает ощущение, будто она стала более волосатой, когда она замечает нежный белый пух, который начинает расти на её пояснице, и бакенбарды у уголков губ.
Вот переработанный вариант текста:
Это первый признак возможных изменений, связанных с ликантропией. Указание номер два проявляется на детской площадке, когда она неожиданно начинает привлекать троих случайных собак. Вскоре после этого соседские псы оставляют подношения у ее двери, и ее сын обнаруживает там мертвую крысу и свежие экскременты. Иногда, несмотря на то что это адаптация сверхъестественной истории, «Ночная сучка» ощущается скорее как сочетание мемуаров и книги по самосовершенствованию, например, когда Мать вспоминает события из своего детства.
Теперь она испытывает связь не только с собственной матерью, но и со всеми матерями, вспоминая (или воображая) ту ночь, когда её мама исчезла в лесу, убегая на четвереньках, подобно ночному хищнику. Однажды утром мать в шутливой форме произносит это слово к своему мужу, и оно начинает активно развиваться в её сознании. Однако Хеллер намерен скорее успокоить, чем испугать зрителя. Это не просто фильм ужасов, а глубокая аллегория для тех, кто ощущает изменения в себе после рождения ребёнка.
Когда Мать, наконец, демонстрирует свою трансформацию в кадре — изящное изменение формы, сосредоточенное на ее спине, ногах и хвосте — это отражает как связь с животным миром, так и стремление уйти от родительских обязанностей, даже если всего на несколько часов. Интересный спор между Матерью и Отцом приводит к тому, что пара решает провести некоторое время отдельно, и когда он занимается детьми, она снова начинает творить. Преодолев сюрреализм, «Ночная сучка» оказывается довольно простой историей с очевидным сюжетом и предсказуемым посланием — своего рода руководством для прирученных овец в стиле фильмов об оборотнях.
✨Как Вам фильм Ночная сучка , понравился❓ Свои Ответы, Мысли и Впечатления, пишите в комментариях❗❗❗
Будет интересно:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Когда мама в библиотеке с «Путеводителем по волшебным женщинам», я думаю, что она точно не скучает!
«Согласен! Мама в библиотеке – как Адамс среди обычных. Неудивительно, что ей скучно с клетками!»
Ах, как замечательно, когда мать предпочитает «Путеводитель по волшебным женщинам» вместо скучных разговоров о клетках!
«Ночная сучка» — это как салат из чувств: смешали патриархат и юмор, и вышел вкусный кризис!