Обзор «Горизонты: Часть вторая»: амбициозный вестерн-проект Кевина Костнера снова оказался неудачным.
Несмотря на выдающуюся технику классического вестерна, вторая часть амбициозного проекта Костнера, продолжающаяся более трех часов, оказывается такой же объемной и запутанной, как и первая.
Можно говорить о многом, но сказать что-то определенное о потертой ленте Кевина Костнера «Горизонты: Часть вторая», которая представляет собой вторую из четырех запланированных частей его развернутого и многослойного вестерна, довольно сложно. Этот фильм, который выходит из конкурса на последний день Венеции после сдержанной реакции первой части на Каннах, удваивает как прерывистые успехи, так и печальные структурные недостатки своей предшественницы. Это произведение полное противоречий: насыщенное событиями, но странным образом сбалансированное, изобилующее новыми и знакомыми персонажами, однако не обладающее значимой характеристикой; и, с длительностью более трех часов, это просто слишком длинный фильм, чтобы быть таким резким и ярким.
Неудивительно, что сюжет продолжает развиваться с того места, где закончился предыдущий, ведь финал предыдущей части завершился по сути на преддверии второй главы. Зрители, сбитые с толку финальной сценой этого монтажа — затянутым крупным планом усатого Джованни Рибизи, который больше не появляется, — по крайней мере, найдут частичное объяснение этому вопросу, когда Глава 2 начнется в Чикаго. Здесь подозрительный мистер Пикеринг Рибизи попытается убедить пару местных недотеп вложить деньги в схему захвата земли, которая активно рекламируется на многочисленных листовках и призывает поселенцев переезжать в идиллический пограничный район под названием Горизонт. Все это повествует Джорджи (Эйдан Макканн), молодому сыну одного из инвесторов, который говорит с мелодичным шотландским акцентом, напоминающим Анну Пакуин в Пианино, и у которого есть несколько блестящих реплик с сухой иронией, что вызывает легкое сожаление о том, что мы больше никогда его не услышим. Вместо этого, как и все остальные, мы отправляемся на запад.
Как и в предыдущий раз, основные сюжетные линии вращаются вокруг каравана. В центре внимания находятся мучительные испытания миссис Проктор Эллы Хант, а также продолжающиеся приключения Фрэнсис Сиенны Миллер, чья осторожная любовь к офицеру Союзной армии Тренту (Сэм Уортингтон) прерывается, когда он уходит на фронт. Оба сюжета поднимают важные вопросы о трудностях, с которыми сталкиваются женщины в условиях пионерского Запада, когда миссис Проктор становится жертвой сексуального рабства после трагической гибели мужа, в то время как остальные погонщики молчат и не вмешиваются.
Тем временем Фрэнсис, тяжело переживающая уход Трента («Война — прекрасное укрытие для мужчин, которые еще не определились со своей судьбой», — с сарказмом замечает она), решает вернуться в свою опустошённую усадьбу вместе с дочерью Элизабет (Джорджия Макфэйл), чтобы дождаться приезда вдовца — брата её покойного мужа, за которого, по слухам, она должна выйти замуж. Когда события начинают разворачиваться, на некоторое время появляется возможность увидеть сложный замысел проекта «Горизонт», олицетворённый в образах грубоватого, но добродушного патриарха Уилла Паттона и его капризной, неукротимой дочери Даймонд (Изабель Фурман), что придаёт всей истории новое измерение.
Практически все остальное выглядит значительно менее увлекательно. Линия сюжета Костнера, в которой нарастает конфронтация между его молчаливым стрелком Хейсом Эллисоном и мстительными братьями-бандитами, преследующими его, кажется довольно блеклой по сравнению с общей картиной, особенно когда Хейс разлучен со своей возлюбленной-проституткой Эбби Ли, которая большую часть фильма прячется в грязи под деревянными полами заведения. Создается впечатление, что сценаристы Костнер и Джон Бэрд могут уделить внимание лишь одному этническому аспекту за раз, и в данном случае персонажи коренных американцев почти не появляются, уступая экранное время группе китайских переселенцев, возглавляемой загадочным мистером Хонгом (Джим Лау), которые оседают рядом с Фрэнсис, восстанавливают лесопилку и строят чайный домик.
Любое резюме «Горизонта» будет выглядеть заметно более гармонично на странице, чем на экране. В фильме есть множество увлекательных и грандиозных сцен, таких как сжигание повозки или перестрелка с танцами в амбаре. Особенно благодаря великолепной операторской работе Дж. Майкла Муро, мы можем наслаждаться эпическими кадрами обоза, который движется по живописным, бесплодным равнинам, или наблюдать, как постепенно возникает поселение, ставшее Горизонтом. Тем не менее, слишком часто самые яркие эпизоды происходят в рамках необъяснимых пауз, во время которых эмоциональный темп меняется настолько кардинально, что возникает вопрос, не пропустили ли мы что-то важное. Этот резкий ритм лишь усиливается, когда мы мчимся к финалу, который без предупреждения переходит в монтаж без диалогов, состоящий из фрагментов будущей части.
Было бы целесообразно начать с краткого обзора событий, изложенных в Главе 1. В Главе 2 Костнер предстаёт в своём наиболее сбивающем с толку и самоуверенном виде, не обращая внимания на уровень детального воспоминания зрителей о предыдущем фильме. Даже самые внимательные зрители, которые недавно посмотрели первую часть, могут столкнуться с трудностями в распознавании, о какой именно резне идёт речь, или в попытках понять, почему персонажи, которых мы помним как близких, теперь кажутся аутсайдерами или наоборот.
Основное разочарование заключается в том, что мастерство Костнера в создании воодушевляющих, традиционных вестернов не проявляется с одной сцены на другую. Когда вас не отвлекают на другую сюжетную линию, вы можете полностью погрузиться в этот тщательно проработанный мир, где даже детали, такие как застежки на куртках и бриджах, отражают классовую принадлежность и характеристики персонажей, а полное надежды отчаяние менталитета фронтира пронизывает выдающийся дизайн постановки. Однако можно выразить сожаление по поводу перегруженного композитора Джона Дебни, чья классическая партитура для этой конной оперы должна подниматься до нового уровня эмоционального накала каждые пять минут.
Как модульный комплект мебели, в котором каждая секция тщательно разработана, но выглядит так спутанно, что с трудом напominaет диван, «Горизонты: Часть вторая» воспринимается как фильм, обреченный на неуклюжесть своей конструкции. Существует навязчивое ощущение, что те же кадры, если бы их быстро переработать ради ясности, могли бы составить три совершенно увлекательных часовых эпизода престижного телешоу, которым «Горизонт» всегда должен был стать.
✨Как Вам фильм Горизонты: Часть вторая , понравился❓ Свои Ответы, Мысли и Впечатления, пишите в комментариях❗❗❗
Будет интересно:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Вот смотрю на ‘Горизонт’ и думаю: даже мой резюме лучше бы смотрелось на бумаге! Но тут оператор Дж. Майкл Муро так постарался, что даже перестрелка с тан
«Вот это да! Даже вестерн может быть как резюме! 🤠📜»
Ну да, Джон Дебни, как мебельный дизайнер, который создал диван, но забыл, как он выглядит!
Этот фильм — как старая бабушка с новыми пирожками: странный, но всё равно хочется попробовать!