Обзор фильма «Жребий» 2024 года: Вампиры? Где же они?
Фильм «Жребий» (2024) открывается возвращением писателя Бена Мирса в его родной маленький город, где прошло его детство. С самого начала возникает чувство тревоги — что-то здесь явно не так. Странные воспоминания о доме Марстенов, расположенном на холме, начинают всплывать в его памяти, когда Бен узнаёт, что этот дом был недавно куплен загадочной парой — мистером Барлоу и его партнёром Ричардом Стрейкером. Постепенно нарастает ощущение, что мрачные события уже начали разворачиваться.
Сюжет разворачивается постепенно, однако с каждым новым эпизодом атмосфера становится всё более мрачной. Когда жители города начинают исчезать, а за ними следуют загадочные смерти, ощущение безысходности лишь возрастает. Особенно ярко чувствуется взаимодействие Бена с местными жителями: многие из них ведут себя подозрительно, и становится очевидно, что город долгое время находился под властью зла, которое теперь приобрело облик вампира. Важно отметить, что развитие событий происходит довольно быстро, почти без пауз на личные драмы, что задает динамичный ритм повествованию.
Сцены с домом Марстенов действительно оставляют сильное впечатление. Хотя фильм не передаёт всей психоэмоциональной нагрузки этого места, оно продолжает быть центром зловещих событий. Дом служит символом зла, и странно, что в картине этому аспекту не уделено должного внимания. Место, которое должно было стать сердцем злодейства, теряет свою значимость в визуальном изложении.
Когда Бен осознает, что жители города постепенно превращаются в вампиров, напряжение в сюжете достигает апогея. Особенно это заметно в сценах с молодым Марком Питри, который сталкивается с тем, как его друзья становятся жертвами древнего вампира. Эти моменты не только усиливают драматизм, но и показывают, насколько разрушительным стало зло для города. По мере приближения к финалу, фильм переходит в стадию активного противостояния, когда Бен и его союзники решают выступить против Барлоу и его сторонников.
Что касается финала, то он вызывает смешанные чувства. Ожидалось, что заключительные моменты будут насыщены напряжением и драматизмом, однако они, похоже, ослабляют это воздействие. Явно не хватает той мрачности и многозначности, которые были в оригинале. Хотя весь фильм в целом демонстрирует сильную атмосферу и хороший ритм, последние сцены выглядят несколько скомкано, создавая ощущение незавершенности.
Мнение
Весь сюжет «Жребия» вызывает ощущение недостигнутого потенциала. Начало фильма многообещающе: возвращение Бена в родной город создает напряженную атмосферу, в которой каждое событие напоминает о надвигающейся угрозе. Однако по мере развития сюжета становится очевидным, что важный элемент — связь с главной угрозой — оказывается упущенным.
Главная проблема заключается в том, что ключевой антагонист, вампир Барлоу, не воспринимается как действительно мощная сила. Ожидания были высоки: ведь это древнее, всепоглощающее зло, способное парализовать город одним лишь своим присутствием. Однако его почти не видно на экране, и даже в те моменты, когда он появляется, действия вокруг него выглядят чрезмерно сдержанно. Нет той напряжённой борьбы между добром и злом, на которую надеялись зрители. Барлоу скорее выступает символом, чем реальной угрозой, что существенно ослабляет напряжение, которого фильм должен был добиваться. Это действительно жаль, ведь потенциал был огромен.
К сожалению, заключительная часть выглядит недостаточно проработанной. Всё, что могло бы стать захватывающим финальным противостоянием, превращается в довольно обыденное разрешение. Создается ощущение, что события развиваются слишком стремительно, и важные повороты сюжета, которые могли бы добавить фильму глубины, теряются. Музыка, наконец, начинает играть заметную роль ближе к концу, но этого оказывается недостаточно, чтобы улучшить общую динамику ленты.
Несмотря на все испытания, которые переживает персонаж Бена, он не вызывает особой симпатии. Его образ кажется недостаточно глубоким, особенно при сравнении с второстепенными персонажами. Джордан Престон Картер в роли Марка действительно берет на себя основную ношу фильма. Его эмоции выглядят более искренними и реалистичными. Что касается героини Макензи Ли, то даже став вампиром, она сохраняет своё обаяние, добавляя фильму лёгкий налёт загадочности.
В итоге, после просмотра остается чувство разочарования. Хотя были мощные моменты, они потерялись в общей неструктурированной и скомканной narrativе.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Знаете, ребята, когда я смотрел ‘Жребий’, я ожидал, что финал будет как у меня в холодильнике — полный драматизма и напряжения в поисках закуски в 3 утра!
«Да уж, финал будто спринт на поиски бутерброда!»
«Да, дом Марстенов как холодильник в 3 утра! Жаль, что зла в нём меньше, чем в поисках еды. Фильм мог бы быть острее!»
«Дружище, ты точно уловил суть! Особенно это заметно, когда юный Марк Питри, как и мы в 3 утра, ищет не закуску, а способ противостоять древнему
«Да, финал как в 3 утра, но с Макензи Ли всё же лучше!»
Сцены с домом Марстенов – словно каша с червями: странно, но чем больше, тем интереснее!
«Да, каша с червями – это не только завтрак, но и искусство! Жаль, что сердце злодейства – не борщ.»
«Каша с червями? Да, но иногда хочется просто борща! Сюжет летит, а глубина как в лужице!»
Фильм начинался так бодро, что я уже думал, что Бен сам вампира поймает, а тут — раз, и Бarlow как-то не дотянул до уровня суперзла!
«Да, Бен явно не знал, что вампиры — это не только про кровь, но и про драму! 😂»