Обзор фильма «Призракология» (2024): Ужасы, которые могли бы вдохновить даже Стивена Кинга.
«Призракология» (оригинальное название «Hauntology», 2024) — дебютный полнометражный фильм режиссёра Паркера Бреннона, представляет собой сборник антологических хоррор-историй, исследующих жуткие аспекты через призму квир-кинематографа и темы идентичности. Центральные персонажи — сестры Венера и Жасмин, каждая из которых сталкивается с мрачными семейными тайнами и призраками из прошлого. Развитие сюжета начинается с того, как Джасмин пытается удержать Венеру от побега, рассказывая ей тревожные легенды о своем городе, которые в конечном итоге приводят к раскрытию зловещих семейных связей.
Переходим непосредственно к обзору
Сюжет «Призракология» сосредоточен на двух сестрах — Венере и Жасмин. Венера, уставшая от недостатка понимания со стороны родителей в её стремлении найти себя, собирается сбежать из дома. В попытке остановить её, Жасмин предлагает отправиться на прогулку по городу, делая это с намерением развеселить сестру. Она начинает рассказывать жуткие истории, связанные с их родом, каждая из которых раскрывает мрачные тайны предков. Постепенно выясняется, что тёмные семейные секреты имеют более серьезные и опасные корни, чем можно было бы предположить.
Фильм состоит из нескольких коротких эпизодов, каждый из которых погружает зрителя в свои ужасы: от истории транс-женщины, занимающейся колдовством, до призраков и семейных проклятий. Однако основная проблема заключается в том, как развиваются эти истории. Сюжет, хоть и имеет множество слоев, создает ощущение тяжести и замедленности. Эмоциональная связь с персонажами очень слаба, так как каждый эпизод выглядит как искусственное дополнение к главному сюжету. Вместо того чтобы углубиться в историю сестер и их конфликт, фильм временами уходит в не всегда удачные исторические флешбеки, что приводит к затягиванию повествования.
Также вызывает сожаление, что, несмотря на уникальность каждого из рассказов, они не приносят ничего нового. Например, сюжет о ведьме, вызывающей демона, выглядит слишком очевидным и не создаёт интриги для зрителя. История привидения, разрушающего брак, также не добавляет свежих эмоций. Эти нарративы напоминают уже привычные клише, встречавшиеся в других фильмах, и их развязка почти не вызывает реакции — ни страха, ни удивления.
Финальный поворот, соединяющий все сюжетные линии, по сути, не разрешает главный конфликт. Это приводит к главному недостатку сюжета: он не приводит к логическому или эмоциональному катарсису. Все сводится к заезженным рассуждениям о семейных проклятиях и тенях прошлого, что можно было бы принять, если бы каждая из отдельных историй была действительно увлекательной, но этого не происходит. Кульминация отсутствует, и она не оправдывает все события, предшествовавшие ей.
«Призракология» вызывает противоречивые чувства по поводу своего сюжета. Главная проблема фильма заключается в его неспособности представить увлекательную или динамичную историю. Как бы ни был интересен концепт — использование семейных историй в качестве основы для ужасов — сам повествовательный ход выглядит фрагментированным и лишённым эмоциональной силы. Каждая отдельная история, будь то о ведьме, призраках или мстительных духах, кажется слишком банальной, без настоящего напряжения или неожиданных развязок.
Интерес к персонажам быстро угасает, так как ни одна из сюжетных линий не прорабатывается до конца. Вместо того чтобы быть захватывающими или шокирующими, истории часто выглядят предсказуемыми и банальными. Даже ключевая линия о сёстрах Венере и Жасмин не вызывает глубоких эмоций, хотя должна стать центральным элементом фильма. Создается впечатление, что фильм уделяет больше внимания представлению концепции квир-идентичности и абстрактным историям, чем созданию действительно напряжённой драмы.
Финал фильма оставляет неприятное чувство разочарования, поскольку не предоставляет ощутительного разрешения или катарсиса. Каждая сюжетная линия просто завершает своё существование, не достигая значимой развязки. Невозможно уловить единство, и хотя все истории переплетены семейным наследием, эта связь выглядит неубедительно и не вызывает глубоких эмоций.
Игра актёров производит неоднозначное впечатление. Главные роли, исполненные Самантой Расселл в роли Жасмин и Джейдином Триплеттом в роли Венеры, демонстрируют уверенность, но им недостаёт глубины и эмоциональной насыщенности для создания действительно запоминающихся образов. Несмотря на то что персонажи находятся в сложной семейной ситуации и между ними существует конфликт, эмоции, проявляющиеся в их диалогах и взаимодействиях, нередко остаются на поверхности. Хотелось бы более глубокого погружения в их внутренний мир; их борьба с семейным наследием могла бы вызвать больше сочувствия и сопереживания.
Жасмин, играющая роль старшей сестры, старается убедить Венеру остаться и не принимать поспешных решений. В её взаимодействии прослеживается стремление сохранить контроль над ситуацией, однако порой она выглядит чрезмерно сдержанной, что не даёт возможности её внутренней драме проявиться в полной мере. Это приводит к тому, что её чувства не всегда воспринимаются убедительно — словно она опасается показать свою уязвимость, что затрудняет сопереживание её истории.
В исполнении Триплетт Венера выглядит более эмоционально и порой даже импульсивно. Её стремление покинуть семью и найти свой собственный путь изображено убедительно, однако иногда её реакции на события кажутся недостаточно проработанными. Складывается ощущение, что актрисе не досталось достаточно времени или материала для более глубокого раскрытия мотивации и внутренней борьбы своей героини.
Среди второстепенных персонажей особенно выделяется Джулиан Кашелл, роль которой исполняет Зои Луна. Её персонаж – транс-женщина, которая сталкивается с магическими силами, придаёт разнообразие и эмоциональную наполненность одному из эпизодов. Луна вносит интересные нюансы в фильм благодаря своей игре, несмотря на ограниченное экранное время.
Тем не менее, в некоторых моментах можно заметить определенную отстранённость актёров от событий. Они явно стараются, однако сюжет не всегда предоставляет им шанс раскрыть свои таланты полностью. В результате, даже в те моменты, когда предполагается сильное эмоциональное напряжение, сцены не обладают должной выразительностью.
По итогу…
Фильм «Призракология» — отличный пример ситуации, когда задумка выглядит гораздо более многообещающе, чем реальный результат. Идея звучит интригующе: квир-антология ужасов, насыщенная семейными тайнами, древними проклятиями и мистическими сюжетами. Однако, к сожалению, итоговая работа вызывает больше разочарования, чем страха. Здесь не столько дело в том, что всё разваливается на глазах, сколько в том, что фильм медленно погружается в уныние, от которого невозможно скрыться.
Начнём с того, что фильм строится на нескольких сюжетах, которые, по идее, должны связываться общей темой — путешествием двух сестёр по городу и раскрытием их семейных тайн. Однако что мы в итоге видим? Каждая из историй не приносит никакой настоящей новизны. Ведьмы, призраки и демоны — это избитые мотивы, которые могли бы сработать, если бы их развивали или добавили хотя бы немного оригинальности. Вместо этого они выглядят как пересказ давно забытых историй из 90-х, но лишённых той самой ностальгической магии.
Главный конфликт между сёстрами, казалось бы, должен был внести дополнительный драматизм, но даже это не смогло спасти сценарий. Темп повествования страдает — события развиваются слишком медленно и предсказуемо. Ожидаешь, что вот-вот произойдёт какой-то поворот, но этого не случается. Нет ни неожиданных раскрытий сюжета, ни напряжённых моментов — только затянутые диалоги и скучное развертывание вполне очевидных идей. Финал выглядит как окончательный штрих разочарования: вместо захватывающего поворота мы получаем обычное завершение.
А вот с актерским мастерством все обстоит не так плохо. Саманта Расселл и Джейдин Триплетт неплохо исполнили свои роли, хотя и не смогли в полной мере раскрыл свои персонажи. Основная проблема заключается не в самих актерах, а в том, что материал, на основе которого они работали, не позволял им продемонстрировать все свои способности. Убедительно? Да. Запоминающе? Нет. Что касается второстепенных персонажей, то они, скорее, играют роль фона для главных событий, чем вносят что-то весомое в общую сюжетную линию.
Визуальная часть фильма, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Ожидания были значительно выше для ленты, стремящейся передать атмосферу мистики и ужаса. Однако на практике ни камера, ни декорации не помогают зрителю ощутить тот страх и напряжение, которые должны были присутствовать. Освещение, тени, ракурсы — всё это выглядит так, будто оператор просто выполнял задания, не делая акцента на создании уникального визуального языка. Элементарные сцены кажутся безжизненными, декорации скучными, а сама атмосфера растворяется даже до её формирования.
Музыка в данном случае становится фоновым шумом, который едва ли воспринимается, и, возможно, это даже хорошо. Она не усиливает атмосферу и зачастую остается где-то на заднем плане. Отсутствуют запоминающиеся мелодии, нет моментов, когда музыка могла бы вызвать эмоции или напряжение. Порой создается ощущение, что в фильме можно было бы обойтись и вовсе без музыкального сопровождения — это не сказалось бы на общем впечатлении.
Фильм «Призракология» является примером того, как интересные идеи могут столкнуться с неудачной реализацией. В картине отсутствует то, что могло бы вызвать восхищение или удивление — лишь затяжное ожидание, что вскоре произойдет нечто примечательное. Вместо этого зрителю предлагается предсказуемая последовательность событий, сопровождающаяся минимальным количеством эмоций. Даже квир-элементы, задуманные как средство для придания фильму оригинальности, воспринимаются скорее как второстепенные детали, чем как центральная тема. В итоге, кроме актерской игры, не остается ничего, что заслуживало бы похвалы: сюжет оставляет желать лучшего, операторская работа утомляет, а музыка остается на заднем плане.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Смотрел фильм и думал: «Где же тот поворот?», но, похоже, сценарист забыл GPS!
Ну, что ж, даже семейные драмы могут быть скучнее, чем разборка с соседями по мусорным пакетам!
Ага, лучше пусть соседские драмы с мусором будут, чем ведьма с демоном — до боли предсказуемо!