Обзор фильма «Потрошитель: Наследие» (2024): Слэшер, который стал мыльной оперой.
Сюжет фильма «Потрошитель: Наследие» мгновенно погружает зрителя в мрачную атмосферу семейной трагедии и насилия. Всё начинается с того, что Коннор, сын главной героини, становится свидетелем ужасного убийства своего отца, которое совершает жестокий серийный маньяк, прозванный Черепом. Этот момент должен задавать напряжённый тон всему фильму, но, к сожалению, сцена не вызывает сильного эмоционального отклика, поскольку зрителю не представлено достаточных контекстуальных зацепок для переживания таких сильных эмоций. После трагедии мать Коннора, Мойра, покушается на убийцу, но он таинственным образом исчезает. Этот неожиданный поворот вводит элемент сверхъестественного в сюжет и вызывает настороженность. Возникает вопрос: является ли Череп лишь серийным убийцей, или за его действиями скрывается нечто большее?
Продолжение событий кажется медленным, и изобилует излишними диалогами между Мойрой и её сыновьями, Коннором и Майклом. Их взаимоотношения не обходятся без проблем: Коннор испытывает чувство вины за неспособность спасти отца, что создает напряжение внутри семьи. Однако складывается впечатление, что эта семейная драма не совсем органично вписывается в общий сюжет — скорее, это элемент, призванный заполнить время экрана и отвлечь от основной линии, чем действительно важная часть повествования.
Когда становится известно, что Череп является двоюродным братом Мойры, история приобретает личный оттенок, но при этом утрачивает свою загадочность. Как только истинная личность убийцы становится известна, вся интрига исчезает. Позже, когда Мойра осознает, что маньяк снова на свободе и её семья находится в опасности, фильм превращается в предсказуемый слэшер. Попытки полиции игнорировать возвращение убийцы, несмотря на новые преступления, лишь усиливают клишированность сюжета.
Убийства, происходящие в дальнейшем, отличаются отсутствием кровавых сцен и напряжённости, что выглядит особенно странно для жанра слэшера. Создается впечатление, что фильм не использует шансы на создание атмосферы страха и тревоги. В финале, когда Мойра наконец сталкивается с убийцей лицом к лицу, эта сцена должна была быть напряженной и захватывающей, но из-за темноты и плохого освещения она теряет свою зрелищность.
В фильме «Потрошитель: Наследие» режиссёр Анте Новакович решил поэкспериментировать с жанром слэшера. Идея оказалась многообещающей — акцент на психологической драме, исследование жертв и семейных связей, приправленное несколькими жестокими сценами. Однако на практике фильм превратился в затянутую мелодраму, которая лишь медленно продвигается вперёд и вводит зрителя в состояние сонного оцепенения. Удивляет, что при наличии такого перспективного сюжета — серийный убийца, семейные травмы, наследие прошлого — история постоянно застревает на банальных диалогах.
Персонажи много разговаривают и постоянно выясняют отношения, однако, кажется, что сами они не осознают причины своих действий. Их мотивации остаются загадкой. Например, сестра убийцы, Саманта, прячет своего психически нестабильного брата, хотя очевидно, что это приведет к катастрофе. А Мойра, которая пережила встречу с маньяком, вроде бы осознает опасность, но при этом не предпринимает никаких шагов, чтобы предотвратить повторение трагедии. Для чего всё это нужно? Ответа нет.
Самый абсурдный момент наступает, когда становится очевидно, что убийца в маске вызывает у окружающих такое же равнодушие, как и у зрителей. Люди на экране без труда подходят к серийному маньяку и задают ему совершенно глупые вопросы, в то время как он, похоже, испытывает радость, отвлекаясь от своих главных намерений, расправляясь с случайными зеваками. Всё это выглядит настолько банально и абсурдно, что становится сложно даже критиковать — в конце концов, это слэшер, но где же тогда кровь и ощущение страха?
Самое печальное, что фильм, похоже, совсем не осознаёт своих намерений. Напряжение полностью отсутствует, сюжетные повороты очевидны, а попытка создать новый франчайз в духе «Хэллоуина» оказывается неудачной из-за скучного развития событий. Финальная битва, которая должна была стать кульминацией, напоминает борьбу теней в темноте — невозможно уловить суть происходящего.
Актёрская игра в фильме «Потрошитель: Наследие» напоминает американские горки: одни актёры пытаются максимально раскрыть своих персонажей, а другие выглядят весьма безынициативно, не добавляя энергии в происходящее на экране. Главная героиня — Мойра Коул, потерявшая мужа и оказавшаяся в центре ужаса, сыграна Шоуни Смит. Она приложила усилия, чтобы сделать свою героиню многогранной и эмоциональной, однако ощущается нехватка достойного сценария. Мойра должна быть той, кто, несмотря на свои боли, находит силы защищать своих детей. Тем не менее, её действия зачастую выглядят нелогично — она просто следует за сюжетом, реагируя на происходящее, но не проявляя инициативы. Это мешает восприятию: Смит явно способна на большее, если бы ей предоставили подходящий материал.
Сестра убийцы, Саманта (Тэрин Мэннинг), также оказывается в непростой ситуации. На экране ясно видно, что она прилагает усилия, но её мотивация остаётся неясной. Почему она поддерживает своего брата-маньяка? Что заставляет её принимать такие решения? Эти вопросы остаются без ответа на протяжении всего фильма. Мэннинг удачно передаёт свою внутреннюю борьбу, однако этот конфликт так и не становится центральным, оставаясь на заднем плане среди обычных событий.
Персонажи Коннора и Майкла, сыновей Мойры, выглядят ещё менее тщательно проработанными. Они служат лишь для создания драматургии и становятся жертвами маньяка. Их эмоциональный спектр ограничивается переживаниями по поводу утраты отца и постоянными конфронтациями с матерью. Актёр Джеймс Гаудиозо, играющий Коннора, иногда переигрывает, что делает его героя более карикатурным, чем предполагалось. Сложилось впечатление, что эти персонажи второстепенны и не вызывают интереса, хотя их пытаются представить как значимых для сюжета.
Сам Череп, хоть и предполагается как харизматичный злодей, оказывается в конечном итоге обычным маньяком в маске. Он не имеет загадочности или особых черт, которые могли бы отличить его от множества других персонажей-убийц в кино. Игрок, исполняющий эту роль, похоже, осознавал, что от него не требуется глубокое погружение в образ злодея, поэтому просто следовал стандартным шаблонам поведения.
«Потрошитель: Наследие» — это пример того, когда ожидания сталкиваются с реальностью, и она оказывается разочаровывающе простой. Хотелось бы найти в этом фильме хотя бы что-то хорошее, но по мере просмотра всё яснее становится, что вокруг нет ни леса, ни глубины — только плоское пространство с избитыми сюжетными ходами и безликими персонажами.
Во-первых, сюжет. На первый взгляд он выглядит интригующе: серийный убийца из прошлого, семейные травмы, давняя трагедия — все элементы для захватывающего триллера вроде бы на месте. Однако возникает проблема: это просто набор привычных штампов без попытки их переосмыслить или хотя бы представить в интересной форме. То, что происходит, похоже на дежавю из старых фильмов, но менее впечатляющее. Персонажи тратят половину фильма на бессмысленные беседы, как будто стремясь глубже разобраться в своих переживаниях. Но уровень этих диалогов напоминает детский надувной бассейн — много воды, но никакого настоящего погружения.
Далее — актёрская игра. Здесь действительно хочется увидеть свет в конце тоннеля, однако, к сожалению, и там тьма. Шоуни Смит, знакомая зрителям по «Пилу», пытается привнести драматизм в образ своего персонажа, но как это возможно, если сценарий не оставляет шансов? Её Мойра Коул застревает в собственных сомнениях и странных решениях, так и не став героиней, с которой можно было бы сопереживать. Остальные персонажи также не радуют: Тэрин Мэннинг в роли сестры убийцы выглядит так, словно сама не может понять, зачем её героиня делает то, что делает. А сыновья Мойры, несмотря на все свои эмоциональные сцены, совершенно не способны привнести драму в ситуацию — они выглядят слишком плоскими.
Ещё одна попытка найти что-то стоящее в мире кино, и снова разочарование. Мрачные сцены, которые должны создавать атмосферу напряжения, вызывают скорее недоумение. Порой создаётся ощущение, что оператор просто забыл включить освещение. Это не тот тёмный стиль, который умело нагнетает страх, а скорее технический недочёт, который лишает заключительные моменты хоть какой-то выразительности. Кроме того, кадры, которые должны быть динамичными, движутся медленно и безжизненно, словно кто-то вдруг нажал на паузу посреди захватывающей сцены.
Что касается музыки, то её практически невозможно заметить. Она не усиливает эмоции, не подчеркивает важные моменты и не создает нужной атмосферы. Саундтрек настолько сливается с общим фоном, что создается впечатление, будто его вообще не было.
Общее впечатление от фильма таково: это не совсем фильм ужасов, а скорее картина разочарований. Всё настолько очевидно и однообразно, что засыпание во время просмотра кажется вполне разумным вариантом. Режиссёр, видимо, стремился привнести что-то новое в жанр слэшера, но в итоге создал нечто, напоминающее неудачный студенческий проект: все элементы присутствуют, но нет души, энергии и того самого магического фактора, который делает фильм захватывающим.
Потрошитель: Наследие — это, по сути, один огромный, затянутый и унылый провал. Смотреть его — то же самое, что следить за процессом высыхания краски на стене: утомительно, нудно и совершенно нецелесообразно.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вау, сюжет как детективный квест в лабиринте!
«Да, как в квесте, где убийца — сам сценарий! 😂»
«Спасибо! Да, семейные проблемы — это как паузы в детективе: вроде важно, но не всегда по делу!»
Спасибо! Да, персонажи у нас – настоящие мастера загадок! Особенно Саманта, она явно в игре «Спрячь и шутки».
Семейная драма — как шуба на лето: вроде красиво, но не к месту, и интриговать перестаёт!
Фильм, как старая бабушка на лавочке: много трепа, мало дела и с непробиваемым выражением!