Обзор фильма «Комната на первом этаже» (2024): Кэтрин Хантер исполняет роль самой мрачной свекрови в истории кинематографа.
Фильм «Комната на первом этаже», также известный как «Гостиная» и в оригинале «The Front Room» (2024), является режиссёрским дебютом братьев Макса и Сэма Эггерсов. Он предлагает зрителям напряжённую психологическую драму, где переплетены элементы сюрреализма и черного юмора. Сюжет сосредоточен на беременной женщине по имени Белинда (Брэнди Норвуд) и её муже Нормане (Эндрю Бернап), которые берут на себя заботу о больной свекрови Соланж (Кэтрин Хантер). Соланж — зловещая и токсичная личность, играющая манипулятивную роль в жизни семьи и вызывающая конфликты, в том числе через комически преувеличенные сцены, связанные с её физиологическими проявлениями.
Каким он получился?
Фильм «The Front Room» повествует о молодой паре, Белинде и Нормане, ожидающих появления на свет ребенка. Сюжет начинает развиваться, когда они решают пригласить к себе престарелую мать Нормана, Соланж, которая быстро превращается в источник непрекращающегося стресса. Эта пожилая женщина своим злобным и манипулятивным поведением разрушает их семейную гармонию. Её действия представляют собой смесь грубого юмора и ужасающих выходок, создавая атмосферу постоянного напряжения.
Меня поразил резкий контраст между концепцией будущего материнства Белинды и состоянием Соланж, которая визуализирует своё физическое увядание через довольно непривлекательные сцены. На первый взгляд это может показаться обычной историей семейных конфликтов, однако при более глубоком анализе обнаруживается нечто большее: в сюжете заложены размышления о старении, утрате человеческого достоинства и сложных отношениях между поколениями. В какой-то момент возникает ощущение, что всё происходящее вызывает тревогу и беспокойство, словно в доме накапливается эмоциональная бомба.
С каждым новым днем Соланж стремится всё глубже ввести разногласия между Белиндой и Норманом. Удивительное сочетание грубоватого юмора с элементами ужасов вызывает особое впечатление — сцены, связанные с физиологией и деградацией тела, настолько экстравагантны, что вызывают одновременно нервный смех и отвратительные ощущения. Тем не менее, они эффективно вписываются в общую атмосферу фильма, создавая напряжение, даже если не всегда ясно, стоит ли смеяться или же содрогаться.
В тексте одновременно развиваются символические темы: у пары в прошлом произошла утрата ребёнка, что нанёсло глубокую рану их отношениям и усиливает напряжение вокруг будущего материнства Белинды. Это имеет большое значение, поскольку с течением времени фильм всё настойчивее указывает на круговорот жизни и смерти, старения и рождения, подчеркивая при этом, что Соланж может служить метафорой внутренних угроз, способных навредить семье.
Итоговое впечатление о сюжете «Комнаты на первом этаже» оставляет смешанные чувства. С одной стороны, идея, лежащая в основе, весьма увлекательна: противоборство между жизнью и смертью, молодостью и старостью, а также будущим и прошлым. Весь фильм словно балансирует на грани социальных конфликтов в семье и глубоких философских размышлений о цикле жизни. Однако создаётся впечатление, что сюжет мог бы быть более многослойным. Персонажи, особенно Норман, не раскрыты должным образом, а сама история иногда выглядит слишком плоской и затянутой.
Динамика между Белиндой и Соланж вызывает сложные эмоции. С одной стороны, героиня должна проявлять терпение, а с другой — боится неотмытной деградации, олицетворяемой Соланж. Все это обрамлено черным юмором, который, увы, иногда снижает общее напряжение и создает неоднозначное восприятие. Создается впечатление, что сюжет поднимает множество вопросов, но не все из них получают адекватный отклик или разрешение.
Основной конфликт с пожилой матерью постепенно теряет свою напряженность, так как не происходит значительного развития событий. Хотя физическое и эмоциональное давление на Соланж усиливается, это воспринимается как повторяющийся элемент без свежего содержания. В какой-то момент наступает чувство пресыщения. Вместо углубления в трагедию отношений, фильм всё больше уходит в гротеск, что оставляет зрителя с ощущением незавершенности и упрощенности проблемы.
Актёрская игра в «Комната на первом этаже» вызывает неоднозначные ощущения. Ярчайшим персонажем безусловно является Соланж, которую сыграла Кэтрин Хантер. Её роль представляет собой сложное сочетание грубости и манипуляций, исполненное с таким азартом, что моментально привлекает внимание. Соланж вызывает мощные эмоции — от отвращения до смеха. Похоже, что весь фильм вращается вокруг её игры, так как именно она формирует основные конфликты и создает напряжение.
В то же время, персонаж Белинды, сыгранный Брэнди Норвуд, выглядит менее выразительно. Хотя она играет ключевую роль в сюжете, её исполнение часто кажется статичным и однообразным. Персонаж не претерпевает заметного развития на протяжении истории, несмотря на наличие потенциала для более глубокого раскрытия, особенно учитывая её внутренние страхи и проблемы, связанные с беременностью и семейными конфликтами.
Норман, сыгранный Эндрю Бернапом, является самым слабым элементом фильма. Ему не хватает глубины и динамичности, он словно наблюдает за событиями своей жизни со стороны. Это разочаровывает, так как хотелось бы видеть больше вовлеченности в сюжет. Его ответы на манипуляции матери и давление на супругу выглядят недостаточно продуманными.
Таким образом, актёрская игра в фильме фокусируется на мощном, почти гипертрофированном образе Соланж, однако страдает от недостаточной убедительности второстепенных персонажей, что нарушает общий баланс.
Итоговое мнение
Фильм «Комната на первом этаже» представляет собой сочетание черного юмора и психологического триллера, который способен удивить, но, к сожаленью, не оправдывает ожиданий. Сюжет вращается вокруг молодой пары, принявшей в свой дом умиравшую, злую бабушку, что, в теории, выглядит как интересное основание для драмы и ужаса. Однако на практике всё сводится к абсурдным выходкам Соланж — персонажа, который вызывает раздражение, отвлекает внимание и в конечном итоге становится главной запоминающейся фигурой фильма, хотя и не по тем причинам, которые, вероятно, планировали создатели.
Главное разочарование заключается в том, что фильм пытается охватить слишком много жанров сразу. С одной стороны, он стремится быть напряжённой семейной драмой, исследующей конфликты и психические травмы, а с другой — добавляет элементы юмора с пошлыми шутками и сценами, которые скорее вызывают недоумение, чем страх или смех. Это похоже на наблюдение за кинематографической катастрофой, где эмоции резко сменяются с «Как же это ужасно!» на «Правда ли это должно быть смешно?»
Актёрская игра вызываетMixed feelings. Кэтрин Хантер в образе Соланж — настоящая королева безумия, она просто завораживает и тянет фильм на себе. Однако её персонаж настолько преувеличен и карикатурен, что после нескольких сцен возникает желание избавиться от неё не меньше, чем у других героев на экране. Остальные актёры остаются на заднем плане её ярости. Норвуд в роли Белинды кажется потерянной в происходящем — возможно, так же, как и зрители. А что касается Нормана… его можно было бы легко заменить картонной фигурой — разницы никто бы не заметил.
Хотя кинематография пытается создать мрачную атмосферу, она выглядит слишком предсказуемо. Темные коридоры, пугающие тени и однообразные углы съемки вызывают вопрос: неужели все бюджетные средства ушли на освещение лишь одного стула? Пока зрители надеются на хоть какое-то развитие сюжета, фильм остается на месте.
Что касается музыки, она присутствует. Или, точнее, она звучит, но не создает необходимого напряжения или глубины. Это похоже на то, как если бы слушать радио из соседней комнаты — раз слышно, но в чем смысл ее здесь?
Комната на первом этаже служит примером того, как можно растянуть одну концепцию на весь фильм, упуская при этом из виду развитие персонажей и настоящую драму. Фильм вызывает смех в тех моментах, где должна проявляться страшная атмосфера, и выглядит абсурдно серьёзным там, где необходима лёгкость.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Эта женщина — просто гремучая смесь бабушки и Джокера!
«Да, Соланж — это такая бабушка, что даже Джокер покраснел бы от зависти! Эмоциональная бомба!»
«Да, она — гремучая смесь! Остальные актёры, как будто на заднем плане, а Норман — картонный герой!»
Фильм «Комната на первом этаже» — это как если бы Дали и Чаплин совместили свои силы, чтобы создать картину о семейной драме: беременная Белинда, её муж Норман и свек
«Да, Дали и Чаплин в одном флаконе! Но, увы, сценарист, видимо, был на диете по сюжету!»
На первый взгляд — семейные разборки, а на деле — комедия ужасов: смех сквозь слёзы, как в жизни!