Обзор фильма «Должное правосудие» 2023 года: Это кино — просто АД! Месть? Скорее, дикая комедия!
Фильм Должное правосудие, или же Due Justice, вышедший в 2023 году, представляет собой мощный криминальный триллер о мести. Келлан Латц в образе главного героя Макса воплощает глубокий трагизм и непрекращающуюся борьбу. Сюжет закручивается вокруг убийства его жены и дочери, ставшего ужасной вехой в его жизни. Преступление, содеянное жестоким образом, не только лишает Макса родных, но и пробуждает в нем жажду справедливости, которая ведет к личной миссии с поиском и суровым наказанием злодеев. Таким образом, фильм вызывает у зрителей вопросы о справедливости и последствиях мести, оставляя открытыми психологические грани главного героя.
Сюжет
Сюжет «Должного правосудия» вызывает ассоциации с устаревшим винилом, крутящимся на старом проигрывателе: одна и та же мелодия, слышанная тысячи раз. Это история о бывшем военном, который, потеряв семью, погружается в бесконечный цикл мести. Такой сценарий давно стал накатанной дорожкой в голливудских фабриках по производству эдаких од dimensional-ных мужиков с грустными глазами. Каждый раз надеешься, что фильм сможет удивить — что главный герой окажется менее предсказуемым, а его противники покажут необычайную хитрость. Но нет, здесь всё как в меню фастфуда: предсказуемо, просто и до боли неаппетитно.
Макс, наш главный герой, бывший морской пехотинец, потерявший жену и дочь, решает восстановить справедливость в стиле один против всех. Почему бы не нанять кого-нибудь, не обратиться к властям? Нет, зачем! В мире таких фильмов существуют только две крайности: или быть беспомощным, или стать машиной для убийств. Фильм отчаянно стремится вписаться в привычную формулу, но, несмотря на усилия Латца, действительность оказывается не такой яркой. Герой, хоть и вооружен железными кулаками и стальным взглядом, все равно не может избавить зрителей от ощущения явной скуки. Создатели, увы, не смогли зажечь искру, и результатом стал рутинный набор тропов, которые притягивают лишь формально.
В этом фильме присутствуют все атрибуты жанровой классики: зловещие кадры, стремительные погони и перестрелки, где противники падают как будто под воздействием водяных пистолетов. При этом не стоит рассчитывать на какую-то значимую глубину сюжета — события развиваются по предсказуемому сценарию. Убийство семьи? Ожидайте моментальной мести. Появление главного злодея? Он будет настолько карикатурным, что даже негативные персонажи из классических мультфильмов о супергероях покажутся многослойными и сложными в сравнении с ним.
Сцены драк и погони, словно замедленные кадры, погружают в пёстрое безмолвие. Возникает ощущение, что каждые пять минут экшена обременительнее, чем штраф на спортивной арене. Режиссёр, очевидно, испытывает страх, что его творение окажется чересчур затянутым, и из-за этого каждая идиллия экшена дополнена неизменным ритмом — главный герой смачивает комбо в лицо сопернику, и тут же полёт времени замирает. Затем вновь следуют затянутые диалоги, задающие вопросы о настоящей боли, смысл которых доходит до зрителя где-то к середине повествования…
Итоговое впечатление от сюжета «Должное правосудие» можно описать так: это путешествие по знакомым дорогам, только на самой медленной машине в мире, без карты, с заеданием радио на одном унылом треке. При этом сюжет, изначально намекающий на возможную эмоциональную глубину через призму семейной трагедии, превращается в нечто плоское, лишенное объёма, как доска для серфинга. В этой истории главного героя тянет в сторону справедливости, в то время как зрителей охватывает ощущение усталости и недоумения от того, что происходит на экране.
В центре сюжета фильма — тема мести, однако зрителю сразу становится ясно, что originality здесь совершенно нет. Создатели, умело собрав множество старых сюжетных элементов, пытаются построить из них нечто новое, словно карточный домик, но результат напоминает скорее плохо собранную конструкцию, которая рушится после первого же диалога. Персонажи выглядят так, словно сами не могут понять, что их привело сюда, и озвучивают мысли: «Не пора ли нам избить кого-то или сбежать от полиции?». Это создает впечатление, что единственной целью героев является создание зрелищного экшена, а не глубокое раскрытие сюжетных линий.
Главный злодей представляет собой эталонный шаблон, словно вышедший из страниц пособия по созданию антагониста в триллере для новичков. Его каждое слово — это откровение, заимствованное из стандартного набора фраз для лиходея. На экране мы не ощущаем ни капли угрозы или интриги. Однако, стоит ли это воспринимать всерьез? Месть не всегда требует логики, динамики или запоминающегося сюжета. Пара ярких реплик, несколько эффектных взрывов и динамичных сражений в духе «ударил-упал» — вот и весь набор. Главное — не утруждаться мыслими, не так ли?
Фильм, судя по всему, стал образцом клишированного повествования, где сюжет безнадежно утопает в привычных шаблонах. Здесь уже нет места для печали — лишь искренний смех над тем, как предсказуемо развертываются события.
Актерская игра
Актёрская игра в фильме «Должное правосудие» выглядит как длительное недоразумение, растянувшееся на всю хронометраж. Появляется резонный вопрос: что двигало Келланом Латцем к участию в этом проекте? Вспоминая его воплощение Геракла — пусть и в не самом удачном исполнении, — можно было надеяться на некоторую зрелищность. Однако здесь, похоже, Латц утратил представление о том, что актёрская игра требует не только физической силы. Его персонаж, Макс, предстает перед зрителями как ходячая унылость, с лицом, окаменевшим в выражении «я очень зол». Кажется, что главной задачей Латца было демонстрировать недовольство, словно ему непрестанно наступают на ногу. На этом фоне отсутствует эмоциональный диапазон, что порождает смятение. Вероятно, он переоценил свои брутальные амбиции или же сценарий оказался настолько невыносимым, что даже талант не сумел бы его реанимировать.
Эфрен Рамирес, знакомый зрителям по роли в «Наполеоне Динамите», вновь появляется на экране, однако в образе полицейского, который на первый взгляд кажется добропорядочным. Однако вся его деятельность вызывает лицемерную усмешку, когда он с такой легкостью идет на сделку с преступниками, если это сулит ему какую-то выгоду. Это словно странный калейдоскоп — как в видеоиграх, когда NPC вдруг начинает действовать по своим собственным правилам, лишая игрока возможности логично воспринимать происходящее. Вопрос, который невольно возникает, заключается в том, как можно было ожидать, что зрители примут такой абсурдный подход к персонажу всерьез? Этот полицейский воплощает истинную хаотичность, его действия выглядят так, будто каждое решение вытаскивается из шляпы с сюрпризами, совершенно не поддаваясь никакой внутренней логике, здравому смыслу или даже элементарным требованиям сценария.
Персонажи, которых мы видим на экране, не более чем тени, случайно вынырнувшие из серой массы. Они существуют лишь на периферии сюжета, как мимолетные призраки, отношения к которым не вызывают ни интереса, ни симпатии. Эти статисты, словно наивные прохожие, получившие приглашение в мир экшена, только и делают, что предоставляют возможность Максу блистать на переднем плане. Их реплики вызывают лишь смех: кому в действительности запомнится их жалкое «злой умысел», произнесенное в потоке однообразного действия? Эти случайные присутствия выглядят так, словно их выловили из очереди за хлебом и заставили держать ружьё, совершенно не осознавая своего участия в драме. В результате складывается впечатление, что они сами не понимают, в каком фильме играют. Сцены с этими персонажами до такой степени забудутся, что невольно всплывает вопрос: а какой в них толк?
Актёрская игра в этом фильме, безусловно, не блестает, но стоит заметить, что столь слабый сценарий вряд ли позволил бы актёрам проявить свой талант.
Финал
«Должное правосудие» — фильм, который будто бы раскладывает на составляющие не только собственный смысл, но и ту хрупкую конструкцию, на которой держится система правосудия. Он не побоялся заглянуть в самую бездну юридических догм и моральных дилемм, превращая каждую сцену в интеллектуальный поединок. В центре сюжета оказывается непростая борьба за справедливость, где каждый шаг требует серьезных размышлений и оценки моральных последствий.
Персонажи олицетворяют разные аспекты правовой системы: от безжалостных адвокатов до идеалистичных судей, они как будто сражаются не только за свои интересы, но и за судьбы тех, кто остался без защиты. Чрезвычайно актуальная социальная проблема, вынесенная на экран, заставляет зрителя испытывать целый спектр эмоций, от гнева до понимающей печали.
Кинематографические приемы здесь используются не просто для создания зрелищности, а как способ усилить драматургическую нагрузку: статичные кадры сменяются динамичными, создавая эффект нарастающего напряжения. Визуальная и звуковая стилистика фильма подчеркивает его мрачный тон и безысходность многих ситуаций.
Завораживающее и непростое произведение, «Должное правосудие» удерживает зрителя на грани, побуждая задуматься о справедливости и законности. Каждое действие персонажей отзывается эхом в сознании, раскатываясь по волнам сомнений, не позволяя закрыть глаза на противоречия, которые пронизывают не только фильм, но и реальную жизнь.
Убили семью? Ну, конечно, что еще можно ожидать от столь привычного сюжета. Однако у меня возникает стойкое ощущение, что авторы проскочили мимо хоть какого-то осмысленного развития персонажей. Весь фильм — это, по сути, механическая операция по мести, а сама месть зашита в многослойный пласт клише, знакомый каждому, кто хоть раз переглядывал блокбастеры. Что касается эмоций, то они, похоже, остались где-то на этапе написания сценария. Вместо того чтобы погрузить зрителей в глубокие психологические дилеммы или хоть как-то покопаться в внутреннем мире главного героя, нас ослепляют унылыми сценами битв и жесткими решениями, которые скорее вызывают раздражение, чем живой интерес. Фильм, по сути, напоминает тренировочный курс по наигранным сюжетным поворотам: предательства от близких, серые герои с сомнительной моралью и злодеи, которые с легкостью узнаются еще за километр.
Актерская игра в картине вызывает больше вопросов, чем ответов. Латц, безусловно, старается, но его усилия напоминают попытку выдавить из себя глубокие мысли, когда на лице – явный сигнал о мигрени. Рамирес же, похоже, решил, что его роль – это пародия на полицейского. Судя по всему, никто из нормальных копов не согласился бы участвовать в подобной комедии. Остальные исполнители представляют собой неразбериху из людей, которые явно не получили инструкции о том, что за проект они представляют. Создаётся впечатление, что никто из них не осознаёт, где находится, и зачем вообще пришёл на этот съемочный процесс. Какая химия между персонажами? Она отсутствует напрочь. Разные актеры будто собраны на корпоратив, забыв, что это не праздник, а фильм – история, которая требует энергии и вовлеченности.
Кинематография данного фильма, пожалуй, является одной из самых слабых его сторон. Если абстрагироваться от общей скуки сюжета, можно было бы надеяться на визуальное наслаждение. Но не тут-то было. Камера, стремящаяся к динамике, на деле выглядит так, как будто оператор был не в себе и пытался запечатлеть происходящее в бешеном темпе. Да, имеются кадры погонь, но, увы, их затянутость порождает не прилив адреналина, а ощущение, что кто-то случайно активировал режим замедленной съёмки. Что касается света и декораций, то они ничем не выделяются в ряду низкобюджетных боевиков. Каждый угол ici окутан мраком, а заброшенные склады или заводы пытаются создать впечатление угрозы, но на деле являются просто банальным фоном, знакомым зрителю по множеству других лент.
Музыка в фильме присутствует на уровне фона, напоминая случайную радиостанцию, теряющуюся где-то между утренними хлопотами и вечерними заботами на кухне. Композитор, похоже, решил не углубляться в детали, предлагая зрителям что-то совершенно обыденное. Саундтрек, хоть и уместен, оказывается достаточно эфемерным и не оставляет значительного следа в памяти. Можно ли было добиться большего? Безусловно. Но, если честно, кто будет задействовать свои воспоминания о музыке, когда сам фильм вызывает желание скорее его забыть?
Фильм предстает перед зрителем как живой манифест идиотизма в жанре криминального триллера. Сюжет раскрывается по всем канонам заскорузлой формулы, и через полчаса возникает чувство, что это нечто более забавное — пародия на триллер, однако, как мы понимаем, здесь всё декларируется как по-настоящему серьёзное. Вот только серьезность эта уходит в никуда, попадая в ловушку шаблонности и бездушного повторения уже обжеванных клише. Этот корабль, если можно его так назвать, затонул на уровне сценарного замысла, а даже опытный Латц в роли капитана оказывается бессилен навигации в этом безумном шторме предсказуемости.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Фильм — это просто шедевр клише и предсказуемости!