Джейк Джилленхол в свежем номере журнала Document Journal (отрывки и фотографии)
В осенне-зимнем выпуске журнала Document за 2024-25 годы актёр Джейк Джилленхол и швейцарский искусствовед Ханс Ульрих Обрист рассуждают о влиянии слова в разных формах: на бумаге, на сцене и на экране.
Майя Котомори.
Фотограф: Каспер Съерсен.
Стиль: Beat Bolliger
Актёр театра и кино Джейк Джилленхол создает «реальность» на основе написанного слова. Его взгляды на актёрское мастерство представляют собой адаптированную версию идей, изложенных в книге британского философа Джона Лэнгшо Остина «Как делать вещи словами» (1962). Остин выдвинул мысль о том, что язык не только передает информацию, но и выполняет действия. По его мнению, перформативные речевые акты, такие как обещания, приказы, предупреждения и декларации, например, «С этого момента я объявляю вас мужем и женой!», оказывают влияние на наше восприятие мира. Джилленхол, работая с текстом сценария, преобразует написанное слово в действие. «Игра актёра — это интерпретация чужого текста,» — отмечает он.
Джилленхол – истинный мастер перевоплощения, его внимание к характерным деталям поистине не имеет равных. Его фильмография ярко это подтверждает, а совсем скоро он появится на театральной сцене в роли Яго в мюзикле «Отелло» (2025), режиссируемом Кенни Леоном. Говоря о своей роли, актёр отмечает, что Яго – один из самых злодейских персонажей, когда-либо созданных. Тем не менее, Джилленхол не намерен подходить к образу поверхностно; в этом нет ничего конструктивного. Он считает важным заглянуть глубже – Яго одинок, он страдает, и при работе над ролью Джилленхол стремится понять, какую боль испытывает его персонаж и где в Яго скрывается человеческое.
Пьеса «Отелло» обладает уникальной способностью предсказывать будущее. Она является примером литературы, которая transcends временные рамки, оставаясь актуальной и отражая читателей. Джилленхол замечает: «Для меня игра – это серьезное испытание, задача интерпретации. Я задумался, что действительно пугает меня как исполнителя, и ответом стал Шекспир. Мне интересен глубокий вызов, независимо от того, идет речь о кино или театре.» Он смело принял этот вызов, согласившись исполнить роль Яго. Актёр испытывал некоторые сомнения относительно того, сможет ли он успешно справиться с этой ролью, но, по его мнению, именно из таких колебаний возникают по-настоящему захватывающие вещи.
Джейк Джилленхол также поделился своими впечатлениями от сотрудничества с Cartier и Prada. Он рассказал о детской книге, которую совместно с Гретой Карузо написал под названием «Тайное сообщество тётушек и дядюшек» (The Secret Society of Aunts and Uncles). Кроме того, актер обсудил свою продюсерскую компанию Nine Stories Productions и признался в своей любви к кулинарии.
Cartier и Prada предоставляют ему возможность быть самим собой, свободно выражая свою индивидуальность как художник. Они оказывают ему поддержку, и он отвечает им тем же, разделяя их идеи и ценности.
В сентябре 2023 года была опубликована книга “Тайное сообщество тётушек и дядюшек”, написанная в соавторстве с Гретой Карузо, его близкой подругой. Работа над этой книгой началась несколько лет назад, когда у Греты ещё не было детей. Теперь у неё уже двое, а Джейк пока лишь знаком с ролью дядюшки, не познав ещё радостей отцовства.
Джилленхол через Nine Stories стремится представить истории, которые могли не найти отклик в других компаниях: «Иногда коммерция действительно преобладает над искусством. Но мы не всегда ориентируемся исключительно на бизнес-интересы. Мы стараемся дать возможность художникам донести свою историю, чтобы другие могли их поддержать и отстаивать их видение». Таким образом, он создал платформу, где оказывается поддержка кинематографистам.
***
Справка про интервьюера:
Ганс Ульрих Обрист является экспертом в области лингвистического перформанса. С 2006 года он занимает пост художественного руководителя лондонской галереи Serpentine Galleries и стал известен благодаря своим глубоким и детализированным интервью. Его вдохновение пришло, когда он был студентом и прочитал интервью с Пьером Кабаном и Марселем Дюшаном. В 2014 году вышла его книга «Пути кураторства» (Ways of Curating), которая стала настоящей интеллектуальной сенсацией. Основанная на многолетнем опыте кураторской деятельности, книга имеет свои корни в событии, проведённом в 1991 году на кухне его квартиры.
В настоящее время в Serpentine Обрист отвечает за организацию серии выставок под названием “Год искусственного интеллекта” (Year of AI), которая объединяет искусство, архитектуру, перформансы, образовательные проекты и взаимодействие людей.
***
Ссылка на полную статью:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Он, оказывается, не только тётушек с дядюшками объединяет, но и картошку жарит с размахом!
«Ну да, жарит картошку с размахом! Яго бы позавидовал – у него даже злодейство без картошки!»
Вот вам и жизнь: дядюшка Джейк с тётушками пишут книги, пока дети Греты подрастут!
Джейк Джилленхол с тётушками и дядюшками завоевал мир, а я всё ещё борюсь с макаронами!