Впечатления от просмотра второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», 2024. В статье присутствуют спойлеры.
Наконец-то я посмотрела последнюю серию. В общем, она оказалась такой же бессмыслицей, как и первый сезон, за исключением двух сюжетных линий – линии Адара (которая осталась недораскрытой) и линии Саурона / Халбранда / Аннатара. За эти две сюжетные линии можно простить создателям весь остальной абсурд.
Сначала я расскажу о том, что меня не впечатлило, а это практически все сюжетные линии. Затем выделю две истории, которые мне пришлись по душе.
Линия Гэндальфа и Нори в сериале вызывает много вопросов. Мы встретились с ними странным образом и также странно разойдемся. Почему они провели весь второй сезон вместе? Это что, квест «Найди свой посох»? Понимаю, что права на экранизацию конкретных книг не приобретены, но о Гэндальфе известно довольно много. Само имя Гэндальф имеет значение в одном из языков – «эльф с посохом». Однако сценаристы придумали довольно необычную историю его появления, которая явно не совпадает с образом Гэндальфа из «Хоббита» и «Властелина колец». Эти персонажи кажутся совершенно разными.
На протяжении всего сезона эта линия скучала до глубокой зевоты. Единственное, что меня взбодрило – момент, когда надоедливых мохноножек наконец унесло ветром. Похоже, что и Гэндальф тоже стал более живым в этот момент. Затем состоялась встреча с весьма странным Томом Бомбадилом, который явно имеет «плантацию» чего-то запрещенного и постоянно это курит. Образ Тома настолько не раскрыт, что зрители, не знакомые с книгами, не поймут, кто он и почему нужен в сюжете. На самом деле, даже те, кто знает книги наизусть, не смогут в полной мере понять его роль в этой линии. Эта сюжетная линия выглядит как одна из самых неудачных и скучных в обоих сезонах.
Арондир и Тео, сын его возлюбленной. Я совершенно не понимаю, зачем эта сюжетная линия нужна и к чему она ведет. По уровню увлекательности она уступает даже Гэндальфу и мохноножкам.
Нуменор и местная интерпретация «Игры престолов»: сюжетные линии Гэндальфа выглядят чуть более продуманными и ближе к канону. Безусловно, имеются расхождения в деталях, но в общем Фаразон фактически усвоил власть, свергнув дочь прежнего короля Мириэль, и преследовал всех, кто оставался верным прежнему порядку, что, в конечном итоге, привело к гибели Нуменора. Думаю, в третьем сезоне мы увидим, как войска Фаразона захватывают Саурона, а затем его жизнь в Нуменоре, где он сумел подчинить Фаразона своей воле и содействовал падению королевства. Однако переход власти от Мириэль к Фаразону выглядит довольно неубедительно: появляется орел, Фаразон выбегает с мечом, несколько человек кричат его имя — и вот, собственно, весь переворот. Тем не менее, по сравнению с остальными странностями, это выглядит более сносно.
Элендиль и его потомки. Мы все понимаем, какое будущее предназначено как Элендилю, так и Исильдуру, однако их сюжетные линии в настоящее время выглядят крайне скучно. Элендиль производит впечатление слишком идеального и безупречного героя, а Исильдур пока не проявляет себя как полноценный персонаж. На данный момент мы знаем лишь то, что он мучается чувством вины за смерть своей матери и старается оправдать её жертву. Впереди у него ожидают великие свершения, но пока нет ничего, что бы привлекало внимание.
Высшие эльфы. Что же вызывает недовольство в их образе? Пафос. Ни одной искренней ноты. Они не улыбаются даже себе в отражении. Особенно любопытны отношения между Галадриэль и Элрондом, зная, что в будущем они станут семьей, и что она старше его на несколько тысяч лет. Но сценаристы не обращают внимания на такие детали и изображают их как равных друзей. Забавным было видеть выражение лица Элронда, когда рядом находилась умирающая Галадриэль: «Что, она умирает? А кто же мне тогда детей будет рожать?» Вероятно, она всё же родит, ведь Арвен нужна мать, но пока что не понятно, от кого.
Гномы. Честно говоря, меня приятно удивила их сюжетная линия. Диса и Дурин просто прекрасно исполняют свои роли, они такие обаятельные. С удовольствием следила за их историей. Конечно, много моментов было искажено по сравнению с оригиналом, но таков уж весь сериал. Радовало увидеть Балрога, пусть и кратковременно. Однако, нельзя не отметить, что прыжок старика-короля был совсем уж неуместным — это настоящий кринж, как говорят сейчас. Но ладно, забудем об этом.
Адар. Мне очень нравится этот персонаж, несмотря на то, что он не является каноничным. Идея и её реализация просто потрясающие. Во втором сезоне произошел рекаст, и это немного нарушило целостность повествования – Адары из разных сезонов выглядят, как совершенно разные персонажи. Однако мне понравился второй Адар больше. У него более красивые черты лица и фигура.
Адар — один из первых эльфов, которых Моргот изуродовал для создания орков. На мой взгляд, его образ можно было бы раскрыть больше. Например, интересно было бы увидеть флешбэки о его жизни в эльфийском обличье, о том, как он был захвачен и изменен Морготом. Несмотря на изменения и превращение в урука, он сохраняет ум и основные черты эльфов. Нам ясно дают понять, что его единственный враг — Саурон, и что он стремится к тому, чтобы его народу — оркам — был обеспечен мир для жизни и размножения.
Но вот вопрос с размножением орков вызывает у меня сомнения: по «Властелину колец» они вроде бы не могли размножаться, но в этом сериале правила несколько иные. Адар мудр и относится к своим оркам, как к детям, в которых он верит — и именно это в конечном итоге становится его погибелью.
Считаю, что если бы Галадриэль согласилась на его план уничтожения Саурона с самого начала и потом отпустила бы его создания в Мордор, а также согласилась на мир с Эрегион, то, возможно, удалось бы спасти его жителей. Но, согласно канону, Эрегион был разрушен, и этот союз не состоялся. Адар оказался действительно интересным персонажем, и мне жаль было его потерять в финале второго сезона.
Но есть вопрос к Морготу и Саурону: действительно ли им приятно смотреть на таких уродцев, как орки? Это же отвратительное зрелище. Разве невозможно было создать что-то более привлекательное для служения?
Лучшая линия второго сезона – это история Аннатара и Саурона. Прекрасно исполнена роль Саурона актёром Чарли Викерзом во всех его проявлениях (за исключением образа Галадриэль, разумеется). Аннатар получился просто великолепным. Если сравнить его с образом Халбранда из первого сезона, они совершенно разные: манера речи, мимика, походка и движения – все это поражает. Убежден, что он мастерски передает, как Саурон ощущает людей вокруг, определяет их слабые стороны и подчиняет себе. Удивительно, что даже у таких эльфов, как Келебримбор, одного из древнейших, проявляется тщеславие, несмотря на то, что нам показывают эльфов как величайших мудрецов. Однако Саурону удалось запутать его и добиться своего. Это действительно самая увлекательная линия сезона.
Как всегда, хочу выделить труд костюмеров и гримеров – они проделали отличную работу. С нетерпением ждем третий сезон, и надеюсь, что он будет посвящен Саурону в Нуменоре.
Как вам второй сезон? Пишите свои впечатления!
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Честно говоря, сюжет удивил, Диса и Дурин обаятельны!
«Конечно, сюжетные расхождения есть, но Дурин с Дисой просто спасают ситуацию! А Фаразон… ну, он такой, какой он есть. Ждём, как в третьем сезоне Саур
«О да, мохноножки и Гэндальф ожили, как и я!»
«Да, Диса и Дурин — просто огонь! А Галадриэль всё ещё в поисках плана, который не включает разруху Эрегион!»
«О, сценаристы явно любят исторические курьёзы!»
На мой взгляд, его образ можно было бы раскрыть больше, а то орки как-то подозрительно не размножаются!
Согласен, орки явно не в курсе, что без размножения и не построишь империи! #урокиФаразона
«Согласен! Может, у орков секретный клуб: ‘Как не размножаться и выглядеть жутко?’ Круто!»
С удовольствием следила за их историей, но прыжок старика-короля – это же просто кринж, как говорят сейчас!
«Согласен! Прыжок старика-короля – это как галстук с шортами: странно, но запоминается! 😂»
Согласен! Прыжок старика-короля – шедевр абсурда! Как говорится, «всё гениальное – абсурдно»! 😂
Ну да, старик-король – это как Халбранд на диете! Аннатар – настоящий мастер манипуляций!
«Согласен, старик-король – тот еще шедевр! Но Адар? Просто бомба, хоть и не из канона!»
Эрегион, конечно, разрушен, но орки – это как есть пирожок с начинки, которую лучше не знать!
«Эх, орки как пирожки! Главное, чтобы начинка не была из старого Гэндальфа. Где мой посох?»
Похоже, Гэндальф стал живее, а Том Бомбадил — как будто с плантации сбежал, не пойму, зачем он тут!
«Да, Гэндальф в ударе, а Том как будто с дачи сбежал! Может, ему на кастинг не хватило? 😂»
«Гэндальф, похоже, стал живее, а Том, видимо, завис на плантации! А может, он просто в отпуске?»