Режиссер картины «Джокер: Безумие на двоих» поделился подробностями о персонажах фильма.
В международный прокат вышел новый фильм Тодда Филлипса «Джокер: Безумие на двоих».
Режиссер заранее выразил готовность к критике своего варианта финала перед премьерой на Венецианском кинофестивале. Он также сообщил, что не планирует снимать третий фильм в серии и не считает необходимым придерживаться комиксов при интерпретации своих персонажей в кино.
Как говорится, он предусмотрительно подстраховался на случай неудачи, но первые оценки критиков в сводном рейтинге уже упали до 56%. Сборы могут оказаться ниже предположений, что, безусловно, обрадует Джеймса Ганна, поскольку ему не нужны лишние истории о персонажах DC — это лишь отдалит момент, когда он сможет представить своих Джокера и Харли с новыми актерами.
На данный момент Ганн сосредоточен на новых интерпретациях Супермена, Бэтмена и многих других персонажей, как героев, так и злодеев. Однако попытка Warner Bros. использовать любого комиксного персонажа в качестве главного героя мюзикла, похоже, не увенчалась успехом.
В первой части акцент был сделан на драму, и это сработало. В то же время основной причиной провала второй части является неудачная попытка объединить различные жанры, такие как судебная драма, тюремный фильм, психологический триллер и мюзикл, что в кино сделать весьма непросто.
Да, в ряде романтических мюзиклов действительно встречаются поющие злодеи и противники главного героя, а криминальные элементы переплетаются с любовной линией, однако такие фильмы обычно избегают чрезмерной жестокости и не используют её в качестве основного сюжета. Персонаж Джокера же в оригинале готов на всё ради достижения своих целей, что не соответствует формату мюзикала.
Типичные герои мюзикла стремятся быть вместе, преодолевая преграды и жестокость со стороны злодеев, чтобы в финале Любовь одержала верх над Злом. Исходя из этой привычной схемы, идея создать мюзикл о любви между злодеями изначально была довольно противоречивой. Тодд Филлипс мог легко избежать этой ловушки. Достаточно было просто сделать продолжение в том же духе, что и первый фильм — без песен и танцев, представляя собой серьезную психологическую драму.
Создатели киносерии «Джокер» с Хоакином Фениксом подошли к сюжету с необычной перспективы. Артур Флек, оказавшийся на дне своего существования, находит в жестокости спасение от безвыходной ситуации, совершая поступок, который становится предметом обсуждений на судах в сиквеле, не учитывая при этом жертву — его погибшую мать.
Вот что Тодд Филлипс говорит о своем персонаже:
Меня сильно удивило, что лишь небольшая часть поклонников первой картины восприняла наш фильм как гимн одиночным людям и рецепт их счастья, что является совершенно ошибочным мнением.
Артура не выручает от одиночества ни его преступления, ни его жертвы. Напротив, они лишь усиливают его изоляцию, а расплата становится неизбежной. Мы продолжаем исследовать эту тему в сиквеле.
Он безнадежно влюблён в Ли, однако она ценит лишь ту его сторону, которая является Джокером. Когда Артур осознаёт, что не является Джокером, а просто Артуром, она решает оставить его. В результате, единственным выходом для него становится идея сдаться и признать неизбежность правосудия, готовый понести наказание за свои ошибки.
Здесь ярко проявилась сила личности и способность преодолевать внутренний конфликт именно у Артура. Он собрался с духом и признался обществу, что все преступления были совершены не неким Джокером, обитающим в его сознании, а им самим.
Противоречивый финал фильма вызывает ассоциации с образом Джокера, сыгранного Хитом Леджером, но совсем не в том ключе, как этого ожидали поклонники. Наиболее неоднозначная сцена произойдет в финале между Артуром и его сокамерником, который несколькими движениями полностью изменит значение персонажа Флека.
Если в комиксах Харли Квинн была одержима Джокером и долго терпела его жестокое обращение, лишь бы быть рядом с ним, то в фильме ее аналог Ли выглядит как молодая легкомысленная актриса, которая увлеклась богатым и влиятельным продюсером, пока у него были связи и деньги, а потом бросила его, когда его слава угасла.
Ли в фильме совершенно не соответствует образу Харли Квинн, а о комиксах Филлипс высказывается с некоторым пренебрежением.
Мы ознакомились с их работами и положительно относимся к авторам и поклонникам. Посмотрели мультсериал о Харли Квинн и, без сомнений, считаем, что лучшую Харли на экране воплотила Марго Робби.
У нас есть уникальная интерпретация этого персонажа. Леди Гага великолепно исполнила ее как на экране, так и в музыкальных номерах. Она обитает в мире фантазий, несмотря на свои психиатрические знания, часто манипулируя окружающими, чтобы выглядеть злодейкой. Её мечта — стать спутницей настоящего злодея, однако желание Артура отказать ей в этом только увеличивает дистанцию между ними.
Поклонники комиксов внимательно изучали каждый кадр в поисках намеков на Харви Дента — помощника окружного прокурора, который представлял обвинение в деле против Джокера. В момент инцидента в зале суда создатели подают сцену так, что в результате Харви оказывается в бедственном положении: на одной стороне его лица — пыль, и хотя неясно, какое именно повреждение он получил, фанатам дают понять, что этот персонаж в будущем станет Харви Двуликим. Однако это произойдет в другой истории, не связанной с данной киносерией.
Филлипс поясняет:
На примере Харви становится яснее, что мы осуществляли с Ли в сценарии. Мы адаптировали персонажей из комиксов, пропустив их через призму реальной жизни. Хотя другие фильмы тоже применяют подобные подходы, у нас был уникальный фильтр — наш Готэм из первой части.
Харви исполняет роль Гарри Лоути, хотя его персонаж не занимает центральное место. Если у Джокера назначено судебное разбирательство, то почему бы не сделать Харви Дента ассистентом окружного прокурора в его юности? Он стремится отправить Артура за решетку за его преступления.
Наш фильм не о Харви, и мы не акцентируем внимание на том, что в его жизни также присутствует или может появиться зло. Он молод, идеалистичен, стремится к совершенству и жаждет осуществления справедливости.
Режиссер старается переключить внимание зрителей с персонажей комиксов и разговоров о возможных продолжениях на простую сюжетную линию о преступлении и наказании в голливудском исполнении. Это больше похоже на драму в духе Достоевского, чем на печатные комиксы, если бы не безудержное стремление Джокера и Ли обмениваться песнями друг с другом.
Тодд Филлипс открыто выражает свое недовольство тем, что зрители сосредотачиваются на обсуждении этого аспекта, а не восхищаются старыми песнями, которые почти никто не помнит, сложной хореографией и местами для танцев. Он надеется, что они оценят многослойный сюжет о любовных перипетиях постоянной обманщицы и пациента с расстройством идентичности, одной из личностей которого является опасный для общества злодей.
Так бывает, когда пытаешься соединить несовместимые вещи. Если торт слишком сильно пересолить, даже 최고의 крем в начинке не поможет завоевать симпатии его публики.
Текст: GS News.
Наш канал в Telegram:
Если вам понравился этот материал, поддержите нашу деятельность, сделав донат:
Или переводом —
Карта ВТБ:
2200240251700544
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Артур, ты как алкоголик на утренней зарядке — осознал, что Джокер — это не про тебя, и теперь с искренним лицом готов к правосудию!
«Какой я алкоголик? Я просто адаптировался к реальной жизни, как Харви и Ли в вашем Готэме!»
Если бы Харви Дент знал, что его идеализм приведет к такому цирку, он бы лучше в шахматы играл!