«Зловещее место. Свежая темная фантастика с участием Кэри-Энн Мосс.»
«Спящая» — это картина, которая умело сливает элементы драмы и псих Thriller в единую, захватывающую историю. Канадский режиссер использует тонкую психологическую матрицу, словно паутину, чтобы связать зрителя с судьбой героини. На первый взгляд, простая сюжетная завязка об одиночестве и поиске себя обрастает глубиной и неожиданными поворотами благодаря яркой игре актрисы, которая с каждым кадром все больше раскрывает внутренний мир своего персонажа.
Звуковой дизайн, как и визуальный ряд, создает атмосферу некой мрачной сказки, где ночные образы прочно переплетаются с реальностью. Этот фильм переносит нас через лабиринты эмоций, вызывая не только сопереживание, но и глубокое размышление о том, что значит быть по-настоящему «живым» в мире, полном непрерывного движения и суеты.
Это не просто кино — это вызов, обращённый к зрителю, заставляющий задуматься о своих собственных страхах и пороках. «Спящая» — картина, которая запоминается, оставляя после себя шлейф размышлений о самой сути человеческого существования.
Из-за ленивых переводчиков, которые не удосуживаются проверить корректность названий зарубежных фильмов, снова вынужден начинать обзор с неприятной акцентации. Убедитесь, что вы различаете «Спящую» Лоуэлла Дина и «Спящую» Лауры Альвеа — испанский триллер, который добрался до российского онлайн-проката на полгода раньше. Так, теперь разницу уяснили? Отвечаете уверенно? Хорошо, тогда продолжаем.
С какого перепугу эта постапокалиптическая фантастика с элементами хоррора носит название «Спящая», остается загадкой. Главная героиня, фермерша Мэй в исполнении К.Э. Мосс, спит так, как это делают обычные люди. У неё нет никаких экстраординарных особенностей, вроде сомнамбулизма или нарколепсии. Разве что она по традиции любит выпить стакан виски перед сном — но это ли повод для создания возвышенной мифологии? С таким же успехом ленту можно было бы назвать «Ходящая», «Говорящая» или «Пьющая», и смысла бы это не изменило. Каждый элемент фильма как будто держит зрителя за меняемым бытом, при этом по сюжету этот элемент слабо сдерживает внимание.
Если у вас завелись 1,5 часа свободного времени и пересматривать старые хиты неинтересно, обратите внимание на «Спящую Дину». Лично я не ожидая получить никакие сюрпризы, был готов к стандартному малобюджетному постапокалипсису с привычными бандитами и монстрами. Однако к середине ленты меня приятно удивили сразу два неожиданных поворота сюжета. Эти повороты преобразили, казалось бы, простую историю в нечто гораздо более изящное и оригинальное. Несмотря на то что основной сюжет не отличается новизной в рамках постапокалиптического жанра, финал становится значительно более драматичным и трогательным.
Дин, в своих поисках оригинальности, на этот раз предпочел не заморачиваться с изысканными сюжетными поворотами и мудреными концепциями, а просто собрал фрагменты из известных произведений. Вдохновение в нем сквозит от «Явления» Шьямалана и популярных видеоигр, таких как «Одни из нас». Однако это не помешало ему создать историю с актуальной экологической проблематикой: земляне, надоевшие своей планете, натворили дел, которые имели свои последствия.
Природа, перевернутая и изнасилованная, приняла решение отомстить. Она выпустила на свет жуткий растительный вирус, который превращает человека не в банального зомби, а в нечто более жуткое — древозомби, закутанное в мох, траву и ветки. Забавный визуальный ряд, который вы можете себе представить, восхищает: мексиканцы, возможно, становятся похожи на шатающиеся кактусы. И кому-то может показаться, что такое декорирование лужайки могло бы произвести фурор на ландшафтных выставках.
Но не стоит заблуждаться — эти чудовища не питаются простыми растениями. Их аппетиты щепетильны, и они охотятся на плоть незараженных людей. Как итог, живое население стремится скрыться, однако безуспешно. Апокалипсис, внезапно ворвавшийся в привычный уклад, уже настиг человечество, оставляя его в полном замешательстве. Почки у людей отвалились, как если бы их сменили дрова, и время возвращаться к «боржоми» для восстановления уже упущено.
Простой городской парень Итан, сыгранный Д. Смитом, решает оставить свою рутинную жизнь и вместе с девушкой Эммой, в исполнении К-С. Мюррей, вдали от городской суеты, отправиться в сельскую местность. Это стремление к уединению заставляет их сбежать от «уж больно кусающегося песца», как метко подмечает сценарий. Однако, судьба, как всегда, вносит свои коррективы: на пути в идиллическое убежище пару настигает автомобильная катастрофа.
Итан теряет сознание и, очнувшись, обнаруживает гипс на руке. Ужасная неожиданность: Эмма исчезла. Казалось бы, его могут одолеть сомнения о том, что она бросила его, но душа главного героя оказывается слишком романтичной для таких выводов. Память подводит Итана, и он начинает блуждать в своих воспоминаниях, не в состоянии вспомнить, куда могла уйти его подруга.
Тем не менее, светильник надежды еще не погас: Итан помнит, куда они стремились — уютный домик у озера. Принимая решение отправиться в опасное путешествие, он рискует своей жизнью ради любви и недолговечной надежды. В этом непростом выборе заключена суть современного романтического триллера, где глубоко человеческие чувства переплетены с элементами мистики и драмы.
Однако ни до домика, ни до озера он на сей раз не добрался. События разворачиваются стремительно: герой едва не становится жертвой мародеров, но чудесным образом оказывается спасён той самой тётушкой Мэй. Она не только неутомимая снайпересса, но и блестящая выживальщица, которая моментально забирает Итана к себе на ферму после его очередного приступа амнезии. И вот, пока не настигают их три зомботополя, начинается новое круговорот приключений. Но именно на ферме развернётся настоящая движуха этого фильма, чтобы раскрыть все его тайны и неожиданные повороты. Не обойдётся и без визита в загадочный домик у озера, где Итан получит свою порцию адреналина, что придаст сюжету ещё больше напряжения.
Недостатков можно не заметить, если не обращать внимания на бюджетную картинку и на то, что Фрэнк Грилло появился лишь в одном эпизоде. Напротив, отсутствие цифровых чудовищ, созданных по устаревшим техникам грима, придает ленте особую ностальгическую прелесть. Главное — терпеливо дождаться, когда во второй половине развернется всё самое захватывающее. Первая же часть, в свою очередь, весьма грамотно поднимает интригу, так что назвать её скучной было бы неправильно.
***
Если честно, когда я услышал про новый проект Лоуэлла Дина, то ожидал худшего. Однако стоит отметить, что режиссёр, отвернувшись от стандартной формулы банальной фэнтезийной истории о конце света, попытался создать нечто оригинальное. И, как мне кажется, у него это в целом удалось.
«Спящая» — это фильм, который точно не понравится поклонникам лоснящихся блокбастеров с предсказуемыми сюжетами. Тем не менее, он предлагает свою скромную, но запоминающуюся историю о жестокой постапокалиптической любви. И, что важно, Lоуэлл Дин умело вводит в повествование эффектные подвыверты, благодаря которым картина притягивает внимание.
В последствии, несмотря на свою мрачность, «Спящая» произвела на меня приятное впечатление. Конечно, вряд ли вы будете его пересматривать, но в контексте текущего кинопейзажа, полного откровенных неудач в жанре, этот фильм выглядит достаточно достойно. Одним словом, посмотреть стоит.
Трейлер фильма:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Спящая Дина» – это как виски перед сном: не ждёшь шедевра, но весело и с хорошим настроением!
Хотя сюжет слегка заезжен, Дин умудрился сделать его трогательным и актуальным, как будто сам землю поливал!