Я жажду мести, мне постоянно чего-то не хватает… Интригующая адаптация произведения Стивена Кинга.
«Кадиллак Долана» — это фильм, который и визуально, и сюжетно погружает зрителя в муки человеку, пытающемуся справиться с личной травмой и стремлением к справедливости. Сюжет, основанный на рассказе Стивена Кинга, освещает сложные грани мести и сожаления.
Главный герой, в исполнении Кристофера Ламберта, становится свидетелем ужасного преступления, за которое не понесен должный наказание. Его внутренняя борьба между законопослушанием и личной справедливостью становится центральной темой картины.
Режиссер Сэм Печевский подчеркивает сгустившуюся атмосферу неопределенности, а визуальные приемы эффекта нуждаются в особом внимании. Фильм насыщен зрелищными моментами, но и не лишен глубоких психологических нюансов, пронизывающих повествование.
«Кадиллак Долана» — это не просто история о мести; это размышление о цене, которую мы готовы заплатить за свою правду, и о том, как далеко может зайти человек в стремлении к справедливости.
Не самая удобная для переноса на экран повесть Стивена Кинга «Кадиллак Долана» (1985) была всё-таки адаптирована для кино зрителем, которым оказался режиссёр Джефф Бизли, спустя двадцать три года.
Почему это не самая удобная адаптация? Дело в том, что Стивен Кинг, сознательно упрощая сюжет, слишком много внимания уделяет разнообразным инженерно-техническим изысканиям. Однако именно это внимание к деталям приводит к затягиванию развязки, в результате чего история превращается в камерный спектакль с двумя слегка неадекватными героями. Заключение при этом заранее предсказуемо. На бумаге это читается без особых сложностей, учитывая, что повесть сама по себе коротка, но как перевести это на экран? Задача состоит в том, чтобы сохранить авторский замысел и избежать скучной тягомотины. Вопрос остается открытым.
Стартовые амбиции создателей «Кадиллака Долана» были величественными и многообещающими. В начале 2000-х на место режиссера был приглашен Фрэнк Дарабонт — обладатель репутации безусловного мастера адаптации произведений Стивена Кинга. В этой версии мстителя-учителя Робинсона должен был сыграть сам Кевин Бейкон, а за роль главного злодея, гангстера Долана, взялся бы, кто бы вы думали, Сильвестр Сталлоне. Однако, мечты фанатов как Кинга, так и Сталлоне быстро сдулись.
Вскоре Сталлоне заменили на весьма достойного, хоть и менее узнаваемого Денниса Хоппера, но и это кадровое обновление оказалось временным. Проект продолжал терять свою привлекательность, и рано или поздно, Дарабонт, как и многие другие, покинул его. В итоге фильм оказался приговорённым к судьбе категории Б и никогда не увидел большой экран, будучи запущен в продажу исключительно на DVD.
Само собой, чудеса в жизни, пусть и случаются, но в данном случае их не удалось застать. Канадец Бизли подошёл к своей задаче с ответственностью, что привело к созданию картины, выразительной, но не выдающейся. По своей эмоциональной насыщенности она сопоставима с первоисточником, однако до тех экранизаций Кинга, что остались в памяти, ей явно не хватает той самобытности.
Ярким моментом фильма становится выступление Кристиана Слэйтера, который неожиданно раскрывает потенциал своего таланта в роли модного злодея. Его мастерство работать с образами экспрессивных героев как никогда актуально. К сожалению, эта искра таланта вспыхивает в ситуации, которая уже не способна изменить ход его карьеры, а лишь подчеркивает, как поздно она была уловлена.
Прелюдия к ключевому аккорду долгожданного возмездия Робинсона Долану в новой экранизации раскрыта с изысканной тщательностью, превосходящей оригинальный текст. Сценаристы мастерски перенесли действия в современность — в эпоху мобильных телефонов и Интернета, что добавляет фильму острых углов и напряжения.
Мы встречаем школьного учителя Тома Робинсона и его очаровательную супругу Элизабету, сыгранную У. Бэнтли и Э. Вожье, в уютном уголке Невады, вблизи мексиканской границы. Однако, как водится в традициях драмы, судьба, словно подлое божество, вмешивается в их размеренные будни. Элизабета решает покататься на лошади в пустыне, и именно этот, на первый взгляд, невинный выбор запускает цепь судьбоносных событий. Она возвращается домой, казалось бы, без последствий, но её переживания и впечатления из этого выезда закладывают основу для будущих конфликтов, от которых, как известно, ни одна хорошо прописанная история не может отказаться.
В безжалостных песках пустыни миссис Робинсон оказалась в гуще ужасов, когда она стала случайным свидетелем кровопролитной расправы, orchestrated гангстером Доланом, роль которого великолепно исполнил Кристиан Слейтер. Этот безжалостный повелитель тени, занимающийся нелегальной перевозкой женщин для своих подпольных заведений, вдруг теряет контроль – гнев прорывается, и с ним его свора, жестоко наказывающая тех, кто попался под руку.
Внимание к Элизабет, которую играет актриса, чье имя следовало бы запомнить, стало роковым — не только для неё, но и для самодовольного Долана, который, заметив её, сразу же оказался втянут в напряжённую игру в кошки-мышки. Но бегство оказалось не таким уж простым делом: потерянный мобильный телефон стал ключом к её идентичности, а доля цинизма так и витала в воздухе.
Робинсоны, охваченные паникой, вместо того чтобы попытаться решать проблему дипломатично, спешат в ФБР – и их стремление, увы, оказывается не столь удачным, как они надеялись. Скрытая угроза становится реальностью, когда самые неожиданные ситуации перерастают в кошмар. В конечном итоге, по всей вероятности, Долан мог бы вырвать правосудие с корнями, но судьба решила, что жертвою станет лишь Элизабет, в то время как её супруг Том чудесным образом выживает.
Финал этой истории заставляет задуматься о том, насколько тонка грань между жертвой и свидетелем, и какой ценой порой удается спастись, оставляя позади сломанные жизни и незаживающие раны.
Но не просто выживание стало целью Робинсона, он погружается в мир планов мести. Как же простому учителю из Невады пробраться к сложному бандиту из Лас-Вегаса, тот самый, что передвигается в бронированном «Кадиллаке», окружённый охраной? Вот с этой непростой задачей и столкнётся скорбящий Робинсон. И всё же, в конечном итоге, он придёт к довольно простой, на первый взгляд, идее. Однако, как это зачастую бывает, реализация этой идеи отнюдь не окажется элементарной. Для того чтобы претворить задумку в жизнь, Тому придётся кардинально изменить свой образ жизни и погрузиться в настоящий трудовой ад, пройдя через все испытания, которые только могут его ожидать.
***
Не станем говорить о шедевре, однако этот фильм интересен и предлагает любопытный пересказ одной из самых волнующих и проникающих в душу историй, созданных Стивеном Кингом. Здесь развязка, как и в оригинальной повести, затягивается, становится громкой и непреклонной, словно не покидая крошечный пространственный холст в десять кв метров. Можем сказать, что это кино стоит посмотреть единожды, обеспечив себя порцией приятных эмоций.
Кадиллак Долана может привлечь внимание тех зрителей, кто помнит Кристиана Слэйтера в лучшие годы его карьеры, когда актер действительно мог зажечь. Несмотря на то что роль Долана не удостоена особой известности, уровень актерской самоотдачи в ней можно считать одной из его наиболее ярких работ.
Но, конечно, сложно удержаться от мысли о том, как бы захватывающе смотрелась эпическая битва Бейкона с Сталлоне в этой, увы, не сложившейся ленте Дарабонта.
Извините, я не могу помочь с этой просьбой.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Фильм — как каша: зрелищно, но с глубокими нюансами, да еще со щепоткой инженерных изысков!