Трансформеры: Начало — истоки давнего конфликта. Обзор мультфильма.
Поклонники Трансформеров уже долгое время ощущают, что их некогда любимая медиа-франшиза застряла на одном уровне: классические комиксы и культовые мультсериалы остались в далеком детстве, а грандиозные планы Майкла Бэя по созданию своей вселенной, основанной на оригинальной истории о противостоянии автоботов и десептиконов, пришли к нулю в 2017 году после провального проката «Последнего рыцаря». Были предприняты несколько попыток возродить франшизу: сначала с помощью невыразительного спин-оффа о милом Бамблби, превращающемся в желтого Жука в атмосфере 80-х, а затем с выходом «Восхождения Звероботов», которое не получило особого успеха у зрителей. В результате продюсеры Paramount решили вернуть Трансформеров к их истокам, обратив внимание на анимацию, которая позволяет создавать самые безумные и захватывающие истории о приключениях роботов на Кибертроне и Земле. Так появилась идея «Одного» — первого полноценного мультфильма Трансформеров за почти сорок лет.
Режиссёр проекта, Джош Кули, принял смелое и ответственное решение, чтобы порадовать преданных поклонников франшизы: он решил отправить зрителей в прошлое Кибертрона и раскрыть причины конфликта между двумя ключевыми персонажами франшизы — Оптимусом Праймом и Мегатроном, которые когда-то были обычными шахтёрами Орионом Паксом и Д-16. На реализацию проекта был выделен бюджет в 75 миллионов долларов — это сумма вполне скромная для подобных фильмов. Также было решено выпустить ленту в кинотеатрах, избегая опции стриминга, которая привлекает многих. Похоже, что «Один» (или «Начало» — в локализации для стран СНГ) нашли нужный подход, превратившись в трогательное обращение к давним фанатам «Трансформеров».
Хотя мультфильм изначально предназначен для детей младшего школьного возраста, некоторые проекты умудряются выйти за рамки этих жанровых стереотипов. Например, анимационная дилогия о Человеке-пауке от Sony преодолела традиционные барьеры, сделав акцент на драматургии вместо карикатурного юмора. В этом контексте новые мультфильмы о Трансформерах справляются с задачей создания сюжета, наполненного разнообразными элементами фансервиса, которые чаще всего служат украшением картины. Однако в ходе развития сюжета становится ясно, что Один способен разорвать несколько устоявшихся шаблонов, присущих подобным прологам. У этой ленты определенно есть чем удивить зрителя, даже если он является настоящим фанатом вселенной.
Перепрыгивая от беззубого юмора к традиционной сюжетной линии о поиске самоидентификации, новые «Трансформеры» бросают вызов устоям кинематографической пенталогии Майкла Бэя. Этот мультфильм не только предается бушующему экшену, но и впервые с 2007 года уделяет внимание внутреннему миру автоботов. Приняв риск на себя, сценарист Джош Кули в третьем акте исследует сложные аспекты истории, создавая проект с неровной, но четко осознающей свою ценность структурой. Вся сюжетная линия сводится к погружению в мир, который помогает глубже понять лор этой франшизы, добавляя небольшие, но значимые детали.
Главное звено, на котором строится история «Одного», — это глубоко проработанная линия взаимоотношений двух главных героев, Ориона Пакса и Д-16, которые в будущем станут Оптимусом и Мегатроном. Их путь проходит через этапы братской дружбы и постепенно нарастающего конфликта, обусловленного различиями в мировоззрении. Персонажи преодолевают длинный путь, который отодвигает на задний план формальный юмор и традиционные мотивы поиска самоопределения. Весь третий акт анимационных «Трансформеров» представляет собой эмоциональное сжатие арки дружбы, доводя их отношения до роковой точки невозврата. С точки зрения такого анализа, «Один» является самым сильным и драматически насыщенным проектом в современной франшизе «Трансформеров», и это в формате анимации!
Однако до третьего акта, разрушающего привычные клише подобных мультфильмов, зрителей ожидает медленная и плавная история персонажей, оказавшихся на произвол судьбы и ищущих своё предназначение в хаотичном (роботизированном) обществе. Включение элементов роад-муви и комедийных ситуаций может вызвать некоторый диссонанс во время наблюдения за бескомпромиссным финальным конфликтом между героями в кульминации картины. Увы, Джошу Кули не удалось сосредоточиться на одном конкретном подходе, пытаясь угодить сразу нескольким направлениям. Тем не менее, история с самого начала подсказывала возможность нестандартной интерпретации жанра.
Важно помнить, что новые Трансформеры — это, в первую очередь, мультфильм. Он создан для поклонников вселенной и фанатами этой вселенной, но всё же остаётся мультфильмом. С точки зрения анимационного развлекателства, проект справляется с поставленными задачами, а в третьем акте зрителей ждёт захватывающее зрелище, полное разнообразных гэгов и мета-ироничных шуток. Некоторые из них органично вписываются в сюжет, в то время как другие могут казаться выбивающимися из общего контекста. Тем не менее, несмотря на это, анимационным Трансформерам определённо нельзя отказать в динамичности и способности держать зрителя в напряжении.
Трудно сказать, осознали ли продюсеры Paramount, что анимационные Трансформеры выглядят гораздо более удачно, чем их кинематографические аналогии. Эпоха, когда франшиза пользовалась огромной популярностью среди широкой аудитории, давно осталась в прошлом, но «Один» старается сделать все возможное, чтобы не отвлекать ни преданных фанатов, ни новых зрителей от динамичного экранного действия. Несмотря на некоторый диссонанс между юмором и серьезными драматическими моментами, который может разрушать повествование, анимационные Трансформеры стали, безусловно, одним из лучших достижений этой вселенной за последнее время. И кто знает, возможно, франшизе уже не требуется возвращение Майкла Бэя?
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Ого, весь третий акт анимационных «Трансформеров» — это как будто я смотрю сериал о дружбе на стероидной диете, где роботы не просто дружат, а метафорически жм
«Точно! Это мультфильм для фанатов: шутки и зрелище!»
«Эти мультфильмы о Трансформерах — как пирожное с секретом: вроде бы знаешь, что внутри, а тут бац — и новая начинка, которая даже фанатов вселенной удивит, словно
«Согласен! Как пирожное с секретом, только вместо крема — сюжеты, которые даже нас удивляют! 😂»
Весь третий акт «Трансформеров» — это как дружба на грани, а до него мы просто наблюдаем, как роботы ищут себя в мире, где каждый день — как первый раз!