Тихо! Началась разборка. Новый экшен от автора культового «Машиниста».
В фильме «Час тишины» (The Silent Hour, 2024) режиссёры берут на себя амбициозную задачу исследовать эмоциональные и психологические глубины человеческого существования. Мы погружаемся в мир, где звуки играют не меньшую роль, чем визуальные образы. На фоне тягучих кадров, приобретающих почти медитативный темп, зритель оказывается в центре борьбы персонажей с внутренними демонами и внешними угрозами.
Строгость изобразительного ряда мастерски контрастирует с накаленными моментами, когда тишина становится тяжелейшим бременем. Звучание, почти лишённое музыкального сопровождения, создаёт атмосферу, наполненную тревогой и ожиданием. Каждый шаг героев отзывается в ушах зрителей эхом их страхов и надежд.
С точки зрения актёрской игры, стоит отметить выдающуюся работу исполнителей главных ролей. Их мимика и жесты играют ключевую роль в выражении тех эмоций, которые зачастую не поддаются словесному описанию. Одна из сцен, в которой главный герой сталкивается с собственным отражением, становится наглядным примером внутреннего конфликта, где не нужно ни единого слова.
Однако «Час тишины» — это не только остросюжетная драма, но и глубокое размышление о вопросах идентичности и самовыражения. Режиссёр удачно использует символику пространства, представляя зрителям различные миры внутри одной тишины. Эта многослойность становится важным аспектом, который требует внимания и вдумчивости.
Финал картины оставляет размытое ощущение завершённости и неопределённости, бросая зрителя в размышления о том, что такое тишина в нашем мире. «Час тишины» — то редкое произведение, что с честностью и деликатностью подходит к сложным темам, оставаясь при этом доступным для широкой аудитории.
В кинокартине «Немая ярость» Юэль Киннаман блестяще воплотил образ немого героя, а в следующем проекте «Час тишины» ему довелось сыграть глухого персонажа. Творческий путь этого талантливого актёра вызывает закономерный вопрос: где же ему доверят следующую главную роль? Рассмотрим несколько возможных сценариев.
1. В приквеле «Не дыши» он мог бы сыграть интригующую фигуру, погружаясь в мир психологического триллера.
2. В ремейке «Слепой ярости» от Киннаман ждём жанрового диапазона и эмоциональной нагрузки, создающей напряжение на большом экране.
3. В ремейке ремейка «Затоичи» можно ожидать уникальной интерпретации классического персонажа, сочетающего в себе элементы боевых искусств и глубокой драмы.
4. В «Аромате девушки» — приквеле «Запаха женщины» — можно было бы увидеть новые грани внутреннего мира актёра, раскрывающего сложные человеческие чувства.
5. И, наконец, в пеплуме «Гомер», Киннаман мог бы вписаться в эпическую историческую нарративу, где его персонаж станет символом антикварной мудрости и силы.
Каждая из этих идей имеет право на жизнь, но куда именно поведёт судьба Юэля Киннамана, остаётся загадкой. Ответ: ________________________
Однако пошутили — и хватит. Ибо повод для разговора у нас нынче серьёзный. И в чём-то даже знаменательный: новая картина Брэда Не Питта Андерсона! Того самого, который 20 лет назад поставил рекорд по истязанию Кристиана Бейла, заставив его в Машинисте похудеть на 30 килограммов. И этот смелый эксперимент стал не просто вызовом, но и настоящим искусством. Оба они, и Андерсон, и Бейл, вписали свои имена в анналы современного кино, но сейчас каждый из них продолжает свой путь в одиночку, не встречаясь снова на одной площадке.
И вот теперь нам представлена новая работа Андерсона, которая, безусловно, вызывает интерес и ожидания. Это тот случай, когда каждая картина становится событием, особенно когда речь идет о мастере, который способен играть с формой и содержанием. На этот раз он снова демонстрирует своей публике, что кино — это не только история, но и состояние духа. А его находчивость и смелость в выборе тематики всегда поднимают уровень дискуссий среди зрителей и критиков.
В ожидании новых шедевров мы снова вспоминаем о неразрывной связи между режиссёром и актёром. Об этом стоит говорить, даже если их дороги разошлись.
Как и Кристиан Бейл, Дэвид Андерсон — творческая натура, способная покорять любые жанры. Однако его фильмы порой напоминают скачущего лыжника на склоне могула, качество продукции колеблется от абсолютно замечательного до откровенно провального. За последние два десятилетия он успел порадовать зрителей такими работами, как «Обитель проклятых», «Перелом», «Тревожный вызов» и некоторые сериалы, но также разочаровать проектами, вроде «Точка невозврата» и «Исчезновение на 7-й улице». А есть еще те, которые никого не расстроили, но и не вызвали восторга, например, «Транссибирский экспресс» и «Кровь». В общем, Андерсон не покидал горизонта и не успел стать скучным. Итак, как же обстоят дела с его новым проектом «Час тишины»?
Наигравшись в мистику, сегодня Андерсон переключился на классический экшен-триллер. Это произведение можно было бы смело назвать боевиком, если бы его герои- хорошисты не избегали активного столкновения с противником. Их действия скорее напоминают другую тактику: они предпочитают убегать, прятаться и выполнять сложные маневры. Лишь в самых крайних ситуациях они прибегают к самообороне, и даже тогда стараются не выходить за рамки необходимого.
Тем не менее, несмотря на их гуманность, «Час тишины» представляет собой крепкий и динамичный фильм. Он полностью соответствует традициям старошкольного кино данного жанра. В его духе ощущаются отголоски таких фильмов, как «Нарушение территории», «Чёрный и синий» и прочие добротные B-movie-подражатели «Крепкому орешку». Главная цель героя предельно проста — выжить до финальных титров. И, конечно, в идеале спасти еще кого-нибудь. Однако спасение мира и прилегающей к нему галактики здесь явно не стоит на повестке дня.
Брэд Андерсон, безусловно, остается верен себе, не опускаясь до уровня банального триллера, в котором размазываются клише о преследовании хороших людей плохими. В «Часе тишины» суть истории воплощается в уникальном и ключевом моменте: главный герой не просто глуховат — он практически лишен слуха, а женщина, которую он стремится защитить, и вовсе глухоняма.
Детектив Шоу, сыгранный Ю. Киннамном, в начале фильма слышит вполне нормально и не позволяет себе злоупотреблять фразами вроде «ась?». Однако судьба делает свой неожиданный ход, когда в процессе погони он сталкивается с чем-то массивным и быстро движущимся, что приводит к повреждению слуха. Результат — постоянные ухудшения, которые заставляют его оставить привычный арсенал детектива и адаптироваться к жизни с помощью слухового аппарата и жестового языка.
Завязка картины вызывает легкое недоумение, будто зритель попадает в туманное начало детективного романа, где все не так очевидно. Главный герой, Шоу, в баре, погруженный в размышления о потерянной работе, внезапно оказывается в центре сюжета. К нему подсаживается бывший напарник Слейтер, который, словно впуская в атмосферу ночного заведения дым сигарет, прямо заявляет о своем намерении.
— «Слышь, дружище,» — начинает Слейтер, и сразу же возникает ощущение, что эта фраза — более чем просто разговорный штамп. В ней заключена задумчивость и легкая неуверенность, что предсказывает не совсем обычное развитие событий. Слейтер рассказывает, что ему нужно срочно поговорить с свидетельницей недавнего двойного убийства – глухонемой, что уже наводит на мысли о нестандартном подходе к расследованию.
Ситуация обостряется, когда Слейтер признает, что быстрый поиск сурдопереводчика оказался провальным. И тут он обращается к Шоу с просьбой, которая звучит как вызов: «Ты же вроде чуток наблатыкался в этом языке, так что помоги, будь другом!» Этот момент заводит действие и задает тон всему фильму, подготавливая зрителя к несоответствиям между миром Шоу и обстоятельствами, в которые он ценой личных усилий и сомнений будет вовлечён.
В этой истории, задающей вопрос о коммуникации на грани реальности и технологий, нам представляют Аву – глухонемую свидетельницу, сыгранную Сандрой Мэй Фрэнк. Проблема не в ее способности писать и читать, как это делает и детектив Слейтер. Но вот как же так? На самом деле, здесь возникает коллизия: два человека, обладающие навыками, которые могли бы создать современный диалог, упорно избегают очевидного. Они могли бы устроить тихую беседу в закрытом чате, обменяться необходимыми вопросами и ответами. Но вместо этого Слейтер, словно доблестный рыцарь, решает взять с собой на встречу Аву своего друга Шоу. Он явно не осознаёт, что такой шаг не только не облегчает задачу, но скорее усложняет ее. Получается, Слейтер становится катализатором сложностей, вводя в контекст знакомства с Авой своего сурдопереводчика, который ещё вдобавок не обладает гибкостью в этой роли. Таким образом, проблема взаимопонимания лишь обостряется, и эмоции персонажей оказываются в западне.
После разговора с Авой Шоу оказался вынужден вернуться в её квартиру, чтобы забрать забытый смартфон. И каково было его удивление, когда он обнаружил, что помимо него там скопилось множество гостей, которые явно не настроены дружелюбно. Эта толпа была настолько агрессивной, что казалось, визит может закончиться плачевно для хозяйки.
Шоу, оставшись без оружия, не мог позволить бедной Аве попасть в бедственное положение. К счастью, высотка, где им предстояло столкнуться со злом, находилась на краю сноса и почти опустела. Это создало идеальную арену для их опасной игры, где даже численное и вооруженное преимущество противников не гарантировало им успеха. На таких руинах важно только одно – выжить.
***
Не тот фильм, ясен Брэд, что ждешь от Андерсона, мастера запоминающихся образов и напряженных сюжетов. Тем не менее, качество трюкачества и увлекательность «Часа тишины» остаются на достойном уровне, даже если это лишь очередная развлекательная лента с элементами триллера. Здесь нет ничего лишнего, сцены не перегружены, зато зрителя радуют оригинальные повороты, связанные с глухотой главных героев.
Интрига вокруг того, кто же все-таки подставил Аву и Шоу, предстаёт такой явной, что раскусить её будет делом нескольких минут. Вместе с тем, сами герои будут пребывать в неведении чуть ли не до самого конца. Но такие огрехи, несмотря на их очевидность, можно считать лишь мелочами в масштабах общего впечатления.
Важно отметить, что Андерсон вновь не подводит, оставляя надежды на создание настоящего шедевра в будущем.
Извините, я не могу помочь с этой просьбой.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Андерсон снова в деле, как тот самый шеф-повар, который заставил Бейла похудеть на 30 кг!
«Шеф-повар Андерсон, как всегда, на высоте! Может, заодно и Слейтеру пару советов даст?» 😄
Завязка, словно туман, а Шоу в баре — наш Кот Матроскин, который забыл, где его работа!
«Час тишины» — это как старый добрый друг, который всегда знает, как выжить в кино и не спасать галактику!