Существенное событие: главный фильм сезона.
Вторая работа француженки Корали Фаржи, безусловно, является одной из главных кинособытий этого года. Полученный ею приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале может вызвать недоумение, ведь в фильме «Субстанция» не так много диалогов и литературных текстов. Однако кто сказал, что сценарий обязателен в текстовом виде? В данном случае сценарий представлен самой историей и её визуальной интерпретацией, которая через яркие и запоминающиеся образы детально анализирует очевидную идею о том, что старость не является приговором.
Неистовая храбрость и ярость Фаржи пропитаны такой необузданной энергией, что наслаждение от просмотра этой картины невозможно избежать. Феминистский манифест в жанре боди-хоррор глубоко исследует ментальные и физические комплексы главной героини, которая становится гипертрофированной жертвой патриархального устройства общества. Фильм пугает не столько телесными сценами, сколько тем, как сильно персонаж Деми Мур не принимает себя настоящую. Стоит отметить мастерство актрисы, которая через микромимику выразила это болезненное отчаяние. Метафорическое противостояние молодой версии и собственного «я» переходит в сферу телесного ужаса, но наиболее неуютная атмосфера возникает в привычной сцене, когда героиня Мур собирается на свидание, но не в силах покинуть дом.
Забавно, что Фаржа, осуждая навязанный культ красоты, сама погружается в полную объективизацию. Гиперболизация становится её главным инструментом. Всё здесь сделано нарочито и чрезмерно. Это чистый сатирический гротеск, где мужчины изображены как абсолютные карикатуры, а женщины — как объекты для эксплуатации. Однако именно в этом и проявляется авторская перспектива. Крупные, сексуализированные кадры с актрисой Маргарет Куолли настолько преобладают, что смотреть на них становится сложно. В то же время истинная суть намеренной объективизации Фаржа особенно ярко раскрывается в финале, когда те же крупные планы уже не фокусируют зрителя на приятной красоте, а выставляют перед ним телесный кошмар.
Субстанция обладает не только явным смыслом, но и чарующей техникой. Фаража завораживает зрителей яркими визуальными образами и приятной вневременной эстетикой, одновременно демонстрируя явные отсылки к Кубрику, Хичкоку и Кроненбергу. Ссылаясь на «Сияние» Кубрика, фильм вызывает вопросы о целесообразности этих референсов. Однако в то же время сам фильм представляет собой гармоничное слияние множества элементов.
Хотя финальный 30-минутный сегмент, который вызвал столько обсуждений, может шокировать неподготовленного зрителя своим содержанием, для меня эти сцены больше были уместной шуткой. Слишком высокий уровень фарса и искусственные элементы, напоминающие силикон, снижают ощущение физиологической натуральности. Тем не менее, исполнение выполнено на высоком уровне, с необходимой яростью и энергией. Этот панковский дух и напористость Фаржи не только освобождают главную героиню в вихре кровавой эйфории, но и показывают, как из элементов эксплоэйшн формируется настоящее глубокое авторское кино. Теперь остается только дождаться, хватит ли смелости у киноакадемии «Оскар» оценить столь откровенный и радикальный шедевр Фаржи.
Если вам пришлась по душе эта статья, пожалуйста, делитесь ею, подписывайтесь на наш ресурс, ставьте «лайки» и не забудьте ознакомиться с другими материалами:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Фаража — это как мини-кулинарный шедевр: ярко, вкусно, а финал — как слишком солёная шутка!
Фаража — это не просто шедевр, это кулинарный взрыв! Оскар, держись! Солёные шутки — в меню!
Гиперболизация — как я в спортзале, всё слишком, но именно в этом и прелесть этого гротеска!
Тем не менее, Фаржи взорвал мой мозг так, что даже соседи начали аплодировать!
Ну да, соседи, наверное, решили, что у них конкурс на самый громкий аплодисмент! 😂