Спецназ, выходи! В сентябре 2024 года выходит новый боевик с Фрэнком Грилло.
Конечно! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите переписать, и я с радостью помогу.
Поскольку сюжет этого фильма напоминает первую стадию истории Буратино — до того момента, как папа Карло вытащил его из дров, возникает вопрос: зачем всё это вообще задумывалось? Скорее всего, с той же целью, что и другие фильмы с простыми сценариями, такие как «Рейд», «Тайлер Рейк», «Джон Уик» и, в крайнем случае, «Ещё один удар». А именно…
В частности, намерение заключалось в том, чтобы загладить простой сюжет за счет обилия динамичных действий. Идеально, если это будет происходить в формате непрерывного экшена, чтобы зрители не уделяли внимания сюжету вовсе. Единственным вопросом, который бы их волновал, была бы судьба главных героев и в каком состоянии останется тело злодея для патологоанатома… если вообще останется что-то, что можно было бы положить на стол.
Этот актуальный вопрос о давно забытых героях мы задаем уже известному нам режиссёру Джону Свобе из Оклахомы. Он не гений в создании анимации, но зарекомендовал себя как опытный мастер B-movie, работая над такими проектами, как «Денежная игла» и «Ида Ред». Его предыдущая работа «Один день в шкуре льва» порадовала некоторым прогрессом — от создания просто приличного кино он сдвинулся в сторону более качественного. Поэтому новое произведение Свобы должно было либо подтвердить, либо разрушить наши надежды на него. И какой же итог мы получили?
В результате монетка, подброшенная в воздух, приземлилась… и встала на ребро. Если говорить коротко, за последние два года качество фильмов Джона не изменилось – ни в лучшую, ни в худшую сторону. С одной стороны, это неплохо: у него по-прежнему есть шанс стать хорошим режиссёром в области недорогого кино. Но с другой стороны, в этом конкретном фильме застоявшийся прогресс Своба испортил все. И те 20 миллионов долларов, которые ему выделили, можно считать потраченными впустую, так как на эти средства Г. Эванс смог бы снять 18 частей «Рейда».
К сожалению, вместо того чтобы замаскировать простой сюжет под захватывающим экшном, Джон предлагает зрителям обычные погони и перестрелки с затянутым началом и частыми паузами. В драках он вообще не сэкономил – всего одна сцена на весь фильм. И даже она короче некуда и не вызывает интереса, несмотря на противостояние с главным врагом. А супербосс располагает лишь наивными трюками, несмотря на свою умность и крутость. При этом кадры с пылающими джунглями и трущобами Каракаса выглядят великолепно, а редкие авторские находки (например, уличное чаепитие на фоне мертвого тела) впечатляют. Все актеры хорошо подобраны, но вот беда – внешний вид этого кинопроекта обманчив, так как работающая механика хромает и страдает от сбоев.
Хорошо, что «Давно забытые герои» не превратились в очередную сентиментальную драму, а остались достаточно честным боевиком. Одной из меморабильных сцен является момент, когда заложница кричит спецназу, пришедшему на помощь: «Я никуда не уйду, если вы не спасете всех!» Командир группы лишь сдержанно отвечает: «Как скажешь». Вместо того чтобы сосредоточиться на выполнении своей основной задачи, он решает спасти не только её, но и всех вокруг. Однако Своб вскоре осознал, что ситуация выходит из-под контроля, и в итоге довел спасенных только до ближайшей деревни, оставив их там. Через 10 минут спецназовцы снова удирали, сопровождая только одну из героинь, которая, к счастью, смогла держать шаг и не предъявляла претензий из-за испорченного маникюра.
Как зародыш Буратино можно охарактеризовать одним словом – полено, так и о давно забытых героях можно сказать: коммандосовщина. И всё становится ясным, как солнечные блики на мускулистых бицепсах Шварценеггера. Однако, можно рассказать и подробнее.
Журналистка Джулия (в исполнении И. Бролин), дочь американской сенаторши, прибывает в Каракас, чтобы взять громкое интервью о том, как американские капиталисты обходят нефтяные санкции, наложенные на Венесуэлу. И вдруг она обнаруживает, что главой этой операции является… её собственная мать! В этот момент Джулия исчезает, но явно не уходит в туристический поход по джунглям и не уезжает на рыбалку с мужчиной.
Резкий ответ матери не заставил себя ждать. Чтобы найти Джулию, она отправляется к своему младшему брату Ганнеру (Ф. Грилло). Ветеран спецназа на пенсии, ради племянницы он, конечно, не против снова взяться за дело и отправиться в Венесуэлу. И не в одиночку — с двумя друзьями и суперхакером Дэвидом (Д. Хатчерсон), сыном еще одного отсутствующего знакомого. Когда они добираются до места, их встречает четвертый друг, ведь как им обойтись без проводника в одной из самых опасных стран Латинской Америки?
Похищенная могущественным злодеем (Э. Гарсиа) Джулия Ганнер окажется в руках самих похитителей. Она и её спаситель начнут бегство по густым джунглям, а затем направятся в Каракас, где находится точка эвакуации. Однако за ними упрямо последуют головорезы злодея, затевая различные неприятности и мешая наслаждаться местными красотами и гостеприимством. В ответ на это бригада Ганнера устроит настоящую раздачу заслуженных уроков преступному элементу Венесуэлы. Хотя после этой операции не стоит ожидать мгновенного благополучия и экономического роста, в течение некоторого времени уровень преступности, безусловно, снизится. В общем, всё как у старых добрых добрых времен, как говорит один косплеер известного киногероя 80-х.
***
В целом, это своего рода «Тайлер Рейк» в упрощённом варианте с небольшим привкусом «Слёз солнца». Это, безусловно, лучше многих стандартных боевиков, однако, будем откровенны, более талантливый режиссёр мог бы вложить 20 миллионов долларов значительно лучше, сохранив тот же сценарий и тех же актёров. А в итоге…
Поклонники Фрэнка Грилло и Джоша Хатчерсона, безусловно, получат удовольствие от новой работы Джона Сваба. Остальные же любители боевиков, особенно жанра о коммандосах, могут ощутить лишь умеренное удовлетворение. Фильм не производит яркого впечатления — ни восторга, ни разочарования. Если, конечно, зрители решат уделить время «Давно забытым героям», а не пересматривать «Тайлера Рейка», что в этом случае могло бы стать более приятным выбором.
Трейлер фильма (возрастное ограничение R; допускается с 18 лет):
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Если Своба снова удивит, то стол будет не только полон, но и с фейерверком, как в «Денежной игле»!
«Да, да! Только вместо фейерверков нам бы избежать встречи с головорезами в джунглях! 😂🌴»