Ох, Каркуша… Новый Ворон. Ну, вроде как.
Конечно! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите переработать.
Это произошло вечером. Нечем было заняться… И пусть в 2008 году у голливудских деятелей не было недостатка в работе по вечерам, но именно в этот период им пришла в голову мысль переосмыслить «Ворона».
Однако сегодня, с выходом фильма «Ворона» Сандерса, становится ясно: лучше бы они просто поискали в карманах гвоздь и успокоились, чем взяться за пересъёмку культовой классики 90-х. Результат оказался ещё более унылым.
Даже если вы не смотрели новый фильм «Ворон», а только ознакомились с его историей в Интернете, вам станет очевидно, что ничего хорошего из этого не могло выйти. Уж одно лишь описание того, каким трудным было его создание — запутанная схема событий, растянувшаяся до 2024 года. На протяжении этого времени десятки ключевых участников проекта приходили и уходили, разъединяя права, делая различные заявления, испытывая страх перед мистической атмосферой франшизы и так далее. Поистине, 5-я глава библейской книги Бытия с её родословной от Адама до Ноя читается значительно легче, чем эта 16-летняя история.
Неудивительно, что птенец, вылупившийся из этого многострадального яйца, так и не научился летать. Несмотря на то, что он издавал несколько писков, ему не удалось насытиться зерном кассовых сборов: за месяц проката он даже не отбил половины 50 миллионов долларов бюджета. Настолько единодушные и разгромные отзывы критиков, поклонников оригинала и обычных зрителей нанесли последующий удар по слабому проекту. Жаль ли этого птенца?
Честно говоря, немного грустно. В конце концов, стремление Сандерса (известного по «Призраку в доспехах», сериалу «Основание» и другим проектам) создать высокохудожественное и мрачное кино заметно. Особенно это ощущается в музыкально-боевой сцене «Разборка в опере». Если бы создатели отделили фильм от Ворониады и переименовали его, скажем, в «Зомби-наркоман-самурай» или «Бессмертный мертвец-убийца», уверен, критики бы отнеслись к нему гораздо более снисходительно. Возможно, у него даже появилась бы своя преданная аудитория. Почему бы и нет? Фильм снят профессионально, а готичный экшен с участием Билла Скарсгарда отличается своей оригинальностью, как и его фантастический персонаж- кунгфуист.
К сожалению, произведение Сандерса назвали «Вороном» и представили его как новое прочтение культового фильма с исчезнувшим Брэндоном Ли. Однако ни в одном аспекте это новое воплощение не сравнится с оригиналом. Особенно это касается главного героя. Здесь можно говорить о полном провале, ведь образ Эрика Дрейвена в исполнении Билла Скарсгарда настолько далек от идеала, что его можно было бы сравнить лишь с каким-то маргинальным алкоголиком, который мстит злодею по имени Цирроз Печени за свою подругу-спутницу.
Даже внутренняя логика сюжета с таким персонажем у Сандерса оставляет желать лучшего. Кто из них кажется более правдоподобным кандидатом на превращение в безжалостного мстителя? Опытный рок-музыкант с самодовольным поведением, как в «Вороне» Пройаса, или же бездельник-романтик-некоторый наркоман, как здесь? Он, страдая в реабилитационной клинике, – известный шаолинь, ага, – а потом вдруг легко расправляется с целым взводом профессиональных телохранителей. Что касается безликой банды злодеев, представленных у Сандерса, то тут и говорить нечего. У Пройаса каждый злодей был тщательно проработан и обладал своеобразным сумасшествием. А здесь мы видим лишь ряд обыденных киллеров в костюмах, без какой-либо изюминки. Разве что главный злодей обладает неким инфернальным шармом, но и это в основном благодаря харизме Дэнни Хьюстона, а не усилиям режиссера или сценариста.
В указанной клинике Эрик встречает свою возлюбленную Шелли (в роли которой Б. Скарсгард, а её партнёрша — британская певица FKA twigs). Шелли сама решилась на то, чтобы попасть туда, прячась от головорезов, посланных богачом Роугом (Д. Хьюстон), который хотел расправиться с ней и её друзьями. Дело в том, что они сняли видео с мистическим убийством на вечеринке у Роуга, что сильно разгневало его. Подготовившись, он вскоре обнаруживает убежище Шелли… Однако её там уже не было. Пока дело разматывалось, Шелли и её новый парень Эрик смекнули, как удрать из клиники и вновь погрузились в мир алкоголя и наркотиков с друзьями Шелли, совершенно не принимая во внимание, что за ними охотится могущественный злодей. Вот так они и подходят к делу, уж простите.
Головорезы наконец-то вылавливают наших озорников из Детройта… И начинается долгожданное воронение Дрейвена. Шелли направляется в морг, а Эрик, под наблюдением мудрой чёрной птицы, возвращается из мира мёртвых в мир живых. Это происходит по ряду потусторонних причин. Однако, пока он не устранит собственноручно дьявольскую банду Роуга, ч peace н посмертного покоя ни ему, ни Шелли не видать…
Прежде чем Эрику предоставят кредит бессмертия в чистилище, у вас возникнет вопрос: почему мы должны сопереживать безработным наркоманам, которые бездельничают? Они каждый день пропадают на деньги своей матери Шелли (с ней тоже не всё гладко, но это другая история) и живут на халяву в квартире одного из своих друзей. Мы должны чувствовать к ним сочувствие только потому, что они без ума друг от друга? Серьёзно? Эрик из «Ворона» 1994 года хотя бы зарабатывал благодаря своему таланту, жил в собственной квартире и планировал создать семью с Шелли. Новый Эрик, романтик влюблённый, даже не имеет своих вещей — его одежда, в том числе модный кожаный плащ, принадлежит другим. А цветы для своей ушедшей подруги он вообще крадет из цветочных букетов для артистов в театре. Удивительные герои фэнтези нашего времени!
***
Спасибо создателям нового «Ворона»: теперь я знаю о существовании британской певицы под именем R2-D2 FKA twigs. Эта информация, безусловно, полезна и, возможно, пригодится мне в будущем. Что касается остальных аспектов… Как я уже упоминал, если бы это был независимый готично-фэнтезийный фильм, не связанный с «Ворониадой», требования к нему были бы гораздо менее строгими. Однако он паразитирует на оригинале, как и его персонажи, живущие за счет других, и за это его следует оценивать по достоинству. Проблема в том, что защищаться ему нечем, и ярлык «жалкое подобие» наклеен на него совершенно справедливо.
Трейлер к фильму (возрастной ценз 18+):
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers