Одинокие волки: рождественский броманс Клуни и Питта. Обзор фильма.
Новый тренд в мире стриминга заключается в том, что многие платформы паразитируют на боевиках, которые стали успешными более десяти лет назад. Netflix, Amazon, Max, Peacock и Apple активно инвестируют в бесчисленные бессюжетные блокбастеры с впечатляющими актерскими составами. Один крупный провал сменяется другим успехом, и так, шаг за шагом, боевики прочно укрепились в основе стриминговых сервисов. В августе, например, вышли «Зачинщики» с Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком, «Союз» с Марком Уолбергом и Холли Берри, а также ремейк «Убийцы» с Натали Эммануэль и Омаром Си. Однако настоящим хитом на стриминге в 2024 году стал оригинальный фильм Джона Уоттса, известного благодаря трилогии о Человеке-пауке из киновселенной Marvel, в главных ролях которого снялись Брэд Питт и Джордж Клуни. Фильм получил довольно прозаичное название «Wolfs» (не обращайте внимания на сознительно допущенную ошибку в оригинале) и отправился прямо на стриминговую платформу Apple.
Сеттинг — предновогодний Нью-Йорк, окутанный снежными вихрями, сверкающий яркими гирляндами и утопающий в красе величественных ёлок, стоящих среди города. Главные герои — безымянные чистильщики, получившие одно и то же задание. Их цель — уничтожить следы загадочного убийства и вернуть похищенные наркотические вещества их владельцу. Однако, есть важная деталь: персонаж Питта и герой Клуни не выносят совместной работы, ведь каждый из них — сам по себе, волк-одиночка. И, как будто этого недостаточно, на их пути стоят албанские наёмники во главе с беспощадным Златко Буричем, чьи связи с прошлым делают задание ещё более опасным.
Почти все два часа хронометража «Одиноких волков» сосредоточены на огнеопасном бромансе между Брэда Питта и Джорджа Клуни. Как продюсеры, так и режиссер явно делали ставку именно на звездный состав. Ироничные подколы и уникальные подходы к выполнению одной и той же задачи заставляют фильм отсылать зрителя не столько к традиционным новогодним боевикам, сколько к комедийным бадди-муви, подобным «Славным парням» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу. Концепция спорящих между собой мужских персонажей, которых мы привыкли видеть по отдельности, остается актуальной. Однако ей может помешать плоский сюжет и картонные персонажи.
Но у Волкова невозможно не отметить высококачественную режиссуру самого Джона Уоттса. После завершения своей трилогии о Человеке-пауке в фильме «Нет пути домой» постановщик стал восприниматься как просто ремесленник — без особых отличий, обычный наёмный работник, выполняющий заказы за определённое вознаграждение. Однако «Волки» с выходной сцены показывают настойчивое стремление Уоттса вырваться из тени франчайза Disney: несколько эффектных однокадровых кадров, захватывающие погони, яркая новогодняя атмосфера и тщательно проработанные мизансцены. Хотя фильм Уоттса может и не выделяться на фоне более известных и визуально продуманных современных боевиков, он определённо не заслуживает оказаться на дне стриминговых платформ, как многие его предшественники, выпущенные месяц назад.
Хотя с точки зрения режиссуры «Одинокие волки» выглядят самодовольно, наслаждаясь своим отражением, сценарно к фильму, как и ко многим другим боевикам 2020-х, возникает множество вопросов. Проблема не только в избитой и карикатурной истории, которую мы уже видели множество раз до появления ленты Уоттса, но и в неуклюжем повествовании. События фильма разворачиваются за одну ночь, что требует от зрителя поддержания нужного настроения и вовлечённости. Однако картина несколько раз отклоняется от намеченного курса, скатываясь в типичное унылое комическое представление, повторяющееся на протяжении сюжета. К сожалению, «Волки» не смогли избежать одной из главных проблем современного стриминга: недостатка динамики.
Хотя атмосферу предновогоднего Нью-Йорка можно считать основным аспектом картины, она так же является и рождественским фильмом в полном смысле этого слова. Странно, что премьера состоялась в самом начале осени, но тем не менее, «Одинокие волки» представляют собой бессвязный, но развлекательный продукт, который идеально подходит для того, чтобы смотреть его на фоне во время подготовки к новогоднему празднику. Такой способ знакомства с фильмом, возможно, станет для него лишь плюсом: всегда приятно взглянуть на увлекательный броманс двух великих актёров современности, и здесь нет лишних слов.
Удивительно, как фильм «Одинокие волки» сумел обойти множество анти-правил современных стриминговых боевиков. В этой ленте можно увидеть элементы качественной режиссуры, озорной и провокационный тандем Питта и Клуни, а также прекрасную предновогоднюю атмосферу и остроумный юмор, который иногда переходит в область буффонады. «Волки» не ставят перед собой цель быть серьёзными или брутальными; скорее, они предлагают зрителям любимых актёров в знакомых мускулистых образах, добавляя в кадре немного рождественской красоты. В таком формате фильм оправдывает своё яркое название: он пафосен и в то же время прозаичен, открыто восхваляя свой энергичный дуэт.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Странно, что премьера в начале осени, но «Одинокие волки» — идеальный фон для новогодней подготовки!
Вау, «Wolfs» с Питтом и Клуни — как новогодний подарок с сюрпризом, только без шуток!
«Одинокие волки» — это как новогодний салат, в котором все ингредиенты не вяжутся, но вкусно!