Один для всех! Дэйв Батиста в свежем экшен-фильме с трюками.
Конечно! Если вы предоставите текст, который нужно переписать, я с удовольствием помогу вам с ом.
Это правда: если ты однажды попробовал что-то новое и это тебе понравилось, то назад пути уже не будет! В том смысле, что о прежней работе после такого опыта уже и не хочется вспоминать. Например, каскадёр Вжик Вжик Джей Джей Перри, последовав два года назад за своими друзьями и коллегами Стахельски и Литчем, так увлёкся режиссурой, что не смог остановиться. И вот, доказательство этого перед нами.
Пери не стал широко шагать, чтобы не порвать свои штаны. Вместо этого он продолжил снимать то, что у него отлично получается. По крайней мере, в техническом плане — это боевики с высокой долей каскадерства. Тем не менее, вампирскую тему он больше не использовал и решил обратиться к более привычной и банальной истории о киллере, который испытывает глубокие чувства. И как это часто бывает, он также сталкивается с неизлечимой болезнью; правда, некоторые уникальные личности могут оригинально подойти к этой теме.
Джей Джей даже не думал погружать нас в мрачные настроения. Он решил представить своего героя ярко, динамично и с юмором. В лучших традициях современных чёрно-комедийных боевиков, таких как «Козырные тузы», «Джон Уик», «Полярный», «Турнир на выживание» (где, кстати, Перри сам выполнял трюки), «Несчастный случай» и «Крутые стволы»… Здесь действуют множество киллеров, но не для того, чтобы просто повеселиться с алкоголем, а чтобы устроить массовую бойню друг с другом.
В фильме «Игра киллера» профессиональные убийцы собираются на банкет, где в центре внимания станет неофициальное прощание с их ушедшим коллегой Джоном Флудом (Д. Батиста). Однако, речь идет не о грустных поминках, ведь он на самом деле никуда не исчез — ни на своих двоих, ни с ноги вперед. Авторы ленты прямо намекают на это в аннотации и трейлере: болезнь Джона оказалась… неверно диагностирована. Он действительно испытывает недуг, но он явно не смертелен и не толкает его в магазин за уютными тапочками.
Итак, в чем же дело, спросите вы? А все дело в том, что пока Флуд находился в состоянии безумия и ошибочно думал, что умирает, он успел разместить в своей компании заказ… на свою собственную голову. Сделал это из высоких и сентиментальных побуждений. Дело в том, что незадолго до получения первого диагноза он расправился с одним клиентом в театре. А когда началась паника, он помог выбраться из этого хаоса танцовщице Маизе (София Бутелла), в которую, некстати, влюбился, и она ответила ему взаимностью… Но вот незадача — у Джона внезапно обнаружилась болезнь. В общем, он не хотел обременять свою любимую заботами о себе, когда его жизнь была на грани. Однако свести счеты с жизнью тоже ему не приходилось в голову. Поэтому он решил облегчить жизнь и себе, и ей, а также дать возможность коллегам немного подзаработать. Вот какой замечательный человек, хоть и убийца, по которому ад давно плакал.
Как только радостная новость о контракте на Флуда стала известна, оказалось, что его нужно срочно отменить. Но вот незадача! Все коллеги Джона по работе, кроме его давнего друга Цви (Бен Кингсли), оказались не на шутку одержимы. Его попытка оправдаться фразой «Извините, я передумал — всем спасибо, прощайте» не удалась. Наоборот, некоторые из них решили расправиться с ним за старые обиды и даже повысили цену на его голову. Что ж, раз так, придется успокаивать разгорячённых охотников старыми, проверенными способами: свинцом и ножевыми изделиями. И с гарантией, чтобы не оставалось сомнений…
К сожалению, несмотря на все комедийные элементы, захватывающие трюки, динамичный монтаж и музыку талантливого Роке Баньоса, второй фильм Джей Джея не удался в прокате. Это особенно разочаровывает, ведь при бюджете в 30 миллионов долларов он смог собрать лишь 6 миллионов за месяц.
Причиной провала, помимо уже упомянутого банального сюжета о том, как киллеры ловят киллера, можно считать и неудачное любовное взаимодействие Батисты и Бутеллы. Даже фамилии у них звучат так, что напоминают о ломовой железе и ножнах для сабли. Почти двухметровый, 55-летний Дэйв с его потертым рингом лицом в роли застенчивого влюбленного выглядит не лучше носорога, пытающегося сыграть сказочного единорога. Софочка, безусловно, танцует изящно, но выражает высокие чувства с лицом, словно после съёмок ей предстоит разгружать вагон угля. Из-за этого в их дуэте химия просуществует, как реакция воды с гранитом. А диалоги даже у носорога с грузчиком угля звучали бы живее и поэтичнее.
К счастью, когда речь заходит о боевых сценах, Перри, кажется, забывает обо всех этих излишних сентиментах — и это происходит довольно часто. В своей работе, как и в «Дневной смене», он снова дарит нам захватывающую экшен-фантазию, заставляя каскадёров работать на пределе возможностей. Под динамичную музыку Баньоса вся эта картина выглядит по-настоящему живо и энергично. Батиста тут же переходит в своего привычного роль рестлера (Бутелле не дают много возможностей для геройства) и без лишних слов показывает противникам не жалкие лирические потуги, а настоящую физику. Физику разлетающихся тел и брызг красной жидкости.
***
Если бы не неуместные лирические вставки с выступлениями эмоционально неуклюжих актеров, «Игра киллера» имела все шансы стать качественным боевиком в традициях старой школы. Конечно, она не претендует на титул одного из ваших любимых фильмов жанра. Тем не менее, подобно «Турниру на выживание», вы, возможно, время от времени вспоминали бы о ней.
Вот и очередной чайный пакетик для одноразового использования. Я утолил жажду, получил стандартное удовольствие и забыл об этом. В скором времени его сменит другой такой же пакетик, и так далее. Если вам нравится это, наслаждайтесь… то есть смотрите на здоровье, хуже не станет. Но если у вас нет желания пить чай, нет смысла тратить кипяток… в смысле, тратить время на несерьёзные занятия.
Трейлер картины (возрастной рейтинг 18+):
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Сделал это из высоких и сентиментальных побуждений — как говорится, любовь и болезнь в одном флаконе!