Обзор кинолент: абсурдистская комедия «Виды доброты» и феминистический триллер «Подай знак».
Виды доброты (Kinds of Kindness)
Привычный нам злой и ироничный Йоргос Лантимос снова на экране, вернувшись после ряда визуально привлекательных, но довольно шаблонных фильмов. В сотрудничестве со своим давним соавтором Эфтимисом Филиппу, он представляет абсурдистский, сновидческий триптих, осветляющий тёмные стороны человеческих отношений, где доброта всегда обременена сомнениями. Так какая же она на самом деле? У Лантимоса она, конечно, выходит далеко за рамки привычной морали и проявляет себя во всех своих мрачных оттенках – от абьюза до манипуляций.
Режиссёр предлагает зрителям три увлекательные притчи, насыщенные дидактическим смыслом и оттенками античности, в которых просматриваются христианские мотивы. В первой истории можно увидеть в персонаже Уиллема Дефо фигуру Бога, который требует от Джесси Племонса безграничного подчинения, взамен обещая любовь, благосклонность и комфорт. Во второй истории Эмма Стоун предстает как олицетворение жертвенности и воскрешения, словно Иисус, способная на безусловную любовь и прощение. Наконец, Святой дух олицетворяет идеальный образ религиозной общины, в которой героиня Эммы Стоун ощущает свою значимость.
Весь этот парад абсурдистских сцен Лантимос преподносит с непоколебимым сарказмом, открытостью и юмором, создавая атмосферу дискомфорта и тревоги. Каждая из трёх историй вполне могла бы стать основой для отдельного фильма. К примеру, вторая история могла бы превратиться в мрачный, параноидальный хоррор с мучительным саспенсом, от которого замирает дух. Лантимос мастерски строит ритм и демонстрирует филигранное владение техникой, извлекая из актёров максимум их таланта. «Виды доброты» становятся безусловным бенефисом для Джесси Племонса, который в каждой из частей раскрывает новый аспект своего актёрского мастерства. Он идеально отражает циничный и злой взгляд Лантимоса, позволяя лучше увидеть все мрачные стороны человеческих отношений.
Подай знак (Blink Twice)
Режиссёрский дебют актрисы Зои Кравиц выглядит концептуально интересно и обладает привлекательным экзотическим настроением, однако за яркой оболочкой начинаешь замечать, что сама история постепенно теряет свою силу из-за вторичности и простоты. Вместо того чтобы погрузиться в смелые эксперименты и предложить свежий социальный комментарий, Кравиц представляет довольно скучное размышление о ужасах патриархата. Во-первых, сколько можно повторяться; во-вторых, почему так неоригинально.
В результате получается довольно банальный феминистский крик, наполненный штампами и клише. В кино абсолютно отсутствуют персонажи, вместо них представлены лишь неуклюжие гротески. Все мужчины показаны как пустые и безликие, обезличенные существа без каких-либо обоснованных мотиваций. Даже саспенс, который Кравиц старательно создает в первой половине картины, рассеивается из-за серости событий. Всё превращается в бесвкусный абсурд с натянутыми сюжетными поворотами и вульгарным финалом, который подрывает всю феминистскую риторику Кравиц. Тематика о том, что «нет прощения, а есть лишь забвение», выглядит неубедительно и, тем не менее, тяжёлым грузом тянет фильм на протяжении всего времени.
Перед нами триллер, который, казалось бы, основывается на объективизации и сексуальности, но снят с удивительной целомудренностью и аккуратностью. Хотя сюжет требует откровенности, жестокости и мрачности, вместо этого мы получаем нечто похожее на безликий детский утренник, который не способен не только напугать, но даже вызвать хоть каплю волнения.
Кравец мастерски погружает читателя в свою историю, создавая особую атмосферу через стиль и ритм. Беспредельный кайф от алкоголя и наркотиков плавно подводит к загадочной интриге, наполняя всё вокруг ощущением чего-то странного и необычного. Но, увы, все эти многообещающие заделы в конечном итоге приводят к разочарованию.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, делитесь ею, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и не забудьте ознакомиться с остальными материалами:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Йоргос Лантимос снова удивляет, представляя «Виды доброты» как абсурдистский триптих, где доброта – это не просто манипуляция, а настоящее искусство,
«Ну, Лантимос, как всегда, поднял градус абсурда! 🌟»
«Фильм как утренник: триллер в целомудренной упаковке!»
Читал, как будто на утренник попал — и без страха, и без радости, только «где мой кофе?»!
Йоргос вернулся, и его доброта — это как черная кошка в темноте: ты не знаешь, что ждать!