Обзор фильмов августа: «Бордерлендс», «Горизонты: Часть 1», «Астрал. Медиум» и другие.
«Кома» – это завораживающий триллер, который поднимает вопрос о доверии в самых уязвимых моментах нашей жизни. Образ больницы, когда-то воспринимаемой как место исцеления, здесь переосмысляется вразрез с привычным представлением. Женевьев Бюжо, играющая главную роль, находится в постоянном напряжении, её страхи становятся все более обострёнными. Персонаж, сталкивающийся с ощущением, что даже близкие люди могут скрывать истинные намерения, вызывает ассоциации с классическими фильмами Полански, пронизанными параноидальными настроениями. Крайтон, мастер своего дела, ловко накручивает саспенс и удерживает зрителей в напряжении до самого конца, заставляя усомниться в том, что на первый взгляд кажется очевидным.
«Gorizonty: Chast’ 1» – это амбициозная попытка Кевина Костнера создать современный вестерн, который, в сущности, кажется архаичным и уходит корнями в классическую эпоху кинематографа. Это работа, очевидно, лучше бы воспринималась в формате сериала, однако Костнер, видимо, стремится вернуть на большой экран дух старого кино с его монументальными сюжетами.
Первая часть «Горизонтов» — это затянутая экспозиция, которая, несмотря на свои амбиции, не достигает желаемого результата. Костнер демонстрирует искреннюю настойчивость в реализации своего замысла, но кино предлагает лишь свою ностальгическую ауру, не предоставляя зрителю более глубоких смыслов. Сюжет перескакивает от одной линии к другой, лишь обозначая персонажей, но не раскрывая их по-настоящему. Грандиозный пафос истории создает ощущение витиеватого фундамента, который, несмотря на очевидность направления, не привлекает зрительское внимание. В результате, «Горизонты» не только долгоиграющи, но и разочаровывающе пусты.
Впервые от начала и до конца я погрузился в мир «Рокового влечения» Эдриана Лайна — выдающегося образца эротического триллера, который поражает своей насыщенностью, стилем и увлекательностью. Режиссёр филигранно мастерит некомфортные ощущения, проникающие на уровень подсознания и заставляющие зрителя испытывать внутренний дискомфорт.
Если бы мы убрали жанровые элементы, перед нами предстал бы поистине душераздирающий рассказ о судьбе нечастной женщины. В этом контексте открывается широкое поле для анализа тем, связанных с абьюзом и газлайтингом, которые составляют неотъемлемую часть её истории. Однако даже как жанровое произведение, «Роковое влечение» вызывает неподдельный ужас. Лайн искусно манипулирует зрителем, провоцируя сомнения в моральной оценке происходящего на экране, и тем самым заставляет нас переосмыслить свои собственные представления о преданности, любви и влечении.
«Дэдпул и Росомаха» – это прежде всего ряженое веселое шоу, а не полноценное кино. Лента становится ярким примером фансервиса для поклонников гик-культуры, который успешно привлечет внимание не только преданных фанатов Marvel, но и более широкой аудитории. Впрочем, если вы не знакомы с предыдущими комикс-экранизациями от 20-го века Фокс, то весь фактурный метамесседж может остаться для вас за гранью понимания. Но не стоит отчаиваться: обилие гей-шуток и динамичного юмора легко заполонит все ваши уши, не оставляя шанса на скуку.
«Рискованный бизнес» – эта культовая лента 1983 года, ставшая стартовой площадкой для яркой карьеры Тома Круза, обладает свойствами, которые порой сбивают с толку. Изначально задавая тон молодежной комедии, фильм постепенно переходит в тёмные и мрачные воды, обнажая драматические аспекты жизни подростка. Этот переход, безусловно, является удачным шагом, однако работа режиссёра Пола Брикмана не поднимается до максимума – фильм утрачивает целостность как в нарративном, так и в тональном плане. Непрошенные комедийные вставки нарушают атмосферу глубокой зрелости, а сладобоязненный финал оставляет горьковатое послевкусие. Тем не менее, визуально и эстетически картина является настоящим наслаждением для глаз, благодаря завораживающей музыке Tangerine Dream, которая наполняет фильм необычайной атмосферой.
«Пульс» Киёси Куросавы во многом представляет собой захватывающий, но незавершённый опыт. Режиссёр, ведя своих героев сквозь беспросветные лабиринты отчаяния, создаёт ощущение медленного движения к фатуму, однако погружения в эту безнадёжность добиться не удаётся. Концепция о призраках, ставящих свою печать на мир с помощью информационных технологий, кажется интригующей, но вскоре разваливается под напором недостаточной проработки и последовательности.
Фильм, к сожалению, не может напугать зрителя, несмотря на визуальные ухищрения Куросавы — затенённые сцены и приглушённые цвета. Образы призраков, хотя и создают атмосферу, не несут в себе той угрозы, которой могли бы наделить. Они выглядят слишком привычно и обыденно, что нивелирует возможный эффект. Тем не менее, «Пульс» в качестве осмысленного комментария о современных технологиях и чувстве полного одиночества остаётся не лишённым ценности, позволяя сделать некоторые важные выводы о нашем времени.
«Схватка» – это индийский боевик, который неплох с точки зрения экшена. Драки здесь постановлены на приемлемом уровне, но не более того. Однако, основное наполнение картины представляет собой обычный набор сентиментальных штампов, характерных для болливуда, только без привычных танцевальных номеров. Режиссёр пытается вложить в сюжет социальный конфликт и сделать комментарий о классовом неравенстве, но его усилия выглядят отчаянными. Когда кастовая группа бедняков жестоко расправляется с людьми в поезде, возникает вопрос: имеет ли смысл вообще затрагивать такие темы?
«Смерч 2» или «Twisters» — это нечто неопределенное: сиквел или ремейк культового фильма 1996 года. На первый взгляд, фильм использует те же элементы, однако ему не хватает глубины и смысла, который так привлекал зрителей в оригинале. Эта новая версия лишь обвивает нас шлейфом былого нарратива.
Режиссер Ян де Бонт в своем творении создал динамичное приключенческое кино, где учёные-энтузиасты не просто занимаются своим делом, а получают истинное удовольствие от своей работы. Оригинал был наполнен духом исследования и страсти к науке. В «Смерч 2» же мы сталкиваемся с персонажами, которые, честно говоря, не могут быть названы учеными. Они представляют собой скорее стаю фанатиков, с непонятным порывом мчаться навстречу смерчам и разрушениям, что обесценивает интригу и напряжение, которые так любили мы в первой части.
«Поезд-беглец» – это не просто фильм, а глубокое экзистенциальное полотно, изящно обрамленное в жанровую оболочку. На первый взгляд, это история о двух преступниках, но по мере развития сюжета зритель сталкивается с философской исповедью о искуплении. Оба героя, подвергаясь суровым испытаниям, постепенно обнажают свою истинную природу и, в конце концов, находят в себе искры человечности.
Андрей Кончаловский создает виртуозное зрелище, наполненное такой же яростной динамикой, как и сам поезд, рвущийся вперед в тёмный туннель искупления. Его мастерство заключается в том, что он филигранно соединяет притчевую глубину и тактильный экшен, которые функционируют в идеальном симбиозе друг с другом. Каждая сцена – это не просто действие, а целая метафора внутренней борьбы, что делает «Поезд-беглец» настоящим произведением искусства.
Собиратель душ/Longlegs – очередная попытка Осгуда Перкинса повторить магию дебюта под названием Февраль, и, увы, результат остается прежним. Заметный успех данного фильма, очевидно, не был достигнут благодаря актёрскому мастерству или режиссёрскому видению, а скорее благодаря мощной пиар-компании, искусно разрекламировавшей продукт. Она знающе подстегивала интерес к персонажу, которого сыграл Николас Кейдж, подразумевая, что зрителей ждет самый страшный хоррор 2024 года. Однако именно данные ожидания и подводят в самом конце: Кейдж в роли не вызывающего доверия персонажа выглядит комично, зрелище его игры превращается в парад нездорового вкуса. Как ни странно, обещанного хоррора в Собирателе душ нет, поскольку фильм представляет собой не что иное, как формалистский мистический триллер. Эстетически он привлекателен, но содержание его не может удовлетворить даже самых нетребовательных зрителей.
«Избавление» — фильм, который смело врывается в сознание зрителя, раскрывая тему выживания в самых неожиданных аспектах. Это история о том, как герои сталкиваются не только с угрозами дикой природы, но и с первородной жестокостью человеческой натуры. Режиссер искусно рисует картину о противостоянии цивилизации и инстинктов, обнажая неуютную истину. На контрастах этих двух миров строится напряжение, которое нарастает до финала, когда становится очевидным, что на этическом уровне главные герои ничем не отличаются от своих насильников. Фильм оставляет зрителя с тяжелыми размышлениями о том, что порой именно внутри человек может быть наиболее дремлющим зверем.
«Астрал. Медиум» – фильм, который, несмотря на откровенно идиотский и глупый сюжет, удачно погружает зрителя в запутанный мир психов, призраков и големов. Режиссёр Дэмиэн Маккарти ловко маневрирует между детективными интригами и фактурными персонажами, создавая в меру увлекательное зрелище. Саспенс здесь работает на атмосферу, заставляя зрителя удерживать внимание до самого конца.
«Самурай» Жан-Пьера Мельвиля — это не просто классический образец нуара, это своего рода коллаж, где эстетика жанра служит лишь фоном для странной эзотерики. Сюжет, представленный в этой киноленте, носит абсурдный характер, создавая впечатление бесцельного блуждания по городу, обременённому искусственными архетипами. Мельвиль, кажется, пытается надстроить поэтические образы над пустым пространством нарратива, однако эта попытка оборачивается лишь попыткой заполнить бездну непонятных условностей.
Лучшая часть фильма — визуальные решения, которые придают ему атмосферу, но отстранённость, с которой всё это преподносится, буквально делает кадры мертвыми. Зритель словно наблюдает за театральной постановкой, где актёры, представленные как манекены, не вызывают никаких эмоций, и даже романтически устроенные элементы лишь усиливают ощущение искусственности. В итоге, за эстетическим блеском скрывается пустота, явно не состоящая в диалоге с жизнью.
В новых работах Йоргоса Лантимоса, мастера обострённого взгляда на человеческие отношения, зритель сталкивается с многообразием доброты. Ужасающе ироничный, он, совместно с Эфтимисом Филиппу, создает абсурдистский триптих, освещая тёмные стороны взаимодействия между людьми. Добрая установка здесь ставится под вопрос – в её тени прячутся абьюз и манипуляции, а моральные границы размываются до неприемлемости. Лантимос не боится показать, как доброта может превращаться в извивающийся кошмар, где каждый жест в благом намерении несет в себе иронию и подтекст.
Фильм Элая Рота «Бордерлендс» представляет собой безрадостное недоразумение, которое лишь вызывает усталость. Ни креатива, ни оригинальности – только кривоватый монтаж и очевидный хромакей, от которого даже глаза слезятся. Эпизоды экшен-сцен не могут похвастаться яркостью или зрелищностью, а поверхностный лор игры сведен к предсказуемому сюжету, из которого пропало всё веселье, присущее оригиналу. Словно бы стараясь угнаться за событиями, фильм так и не находит правильного темпа, оставляя зрителя в ожидании чего-то большего.
«Ловушка» – это проект, который на первый взгляд может показаться многообещающим, однако, по сути, оказывается сырой и недоделанной работой. Шьямалан, знаменитый своим мастерством создания сюрпризов и завораживающего напряжения, вывел на свет увлекательную завязку, но на этом его креативность, увы, иссякает. Далее за ней следует парад абсурдных и совершенно нелепых сцен, погружающих зрителя в пучину непонятностей. Главная проблема этого творения заключается в полном отсутствии саспенса. Хотя поклонники режиссера прекрасно осведомлены о его способности мастерски наращивать напряжение, уровень бреда и безумия, который заполняет картину, разрушает даже самые крошечные намёки на интригу.
Конечно! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите, чтобы я переработал в стиле Антона Долина.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Если бы мы убрали жанровые элементы, перед нами предстал бы поистине душераздирающий рассказ о судьбе нечастной женщины, как будто Гарик Харламов снялся в драме с элементами комед
О, да! Гарик в драме — это как щука в компоте! Сырой сюжет, но смеха хватает! Сюрприз, увы, в конце.
Грандиозный пафос истории словно витиеватый фундамент: и не видно, и не понятно, как на нем стоять!
«Смерч 2» — это как фанатичная вечеринка в урагане, где учёные забыли, что исследовать — не значит врываться!