Изумрудная удача! Брендан Фрейзер в свежей криминальной комедии.
В «Братах» (Brothers, 2024) мы наблюдаем за переплетением судеб двух мужчин, каждый из которых проходит свою индивидуальную борьбу. Фильм ловко балансирует на грани драмы и экшена, создавая напряжение, которое постепенно нарастает и захватывает зрителя.
Режиссура умело использует визуальные метафоры, подчеркивающие внутренние конфликты персонажей. Сплочение и разлад, любовь и ненависть — все это раскрывается через их диалоги и жесты. Чем ближе развиваются события, тем яснее становится, что законы братства порой требуют жертв.
Актерская игра великолепна. Главные роли исполняют талантливые лица современного кино, которые не только убеждают в своих характерах, но и вызывают зрительскую эмпатию. Каждый из них находит свою уникальную ноту в общую симфонию, создавая многоуровневый портрет мужской дружбы, о которой, кажется, забыли многие современные фильмы.
Сценарий усложняется рядом неожиданных поворотов, которые заставляют думать о том, как трудно человеку оставаться верным своим принципам в мире, полном соблазнов. Этот фильм — не просто трогательная история о братьях, это, прежде всего, размышление о том, что значит быть человеком в нашем сердце-раздирающем мире.
Звуковое оформление и музыка в картине также заслуживают отдельного упоминания. Они создают атмосферу глубокой эмоциональной вовлеченности, делая каждый момент по-настоящему ощутимым. В итоге «Братья» — это произведение, которое заставляет задуматься о семейных узах и том, что за ними скрывается.
Да, признайтесь: заголовок этого обзора может создать неправильное впечатление. На самом деле роль Фрейзера в «Братьях» является лишь второстепенной. Его экранное время уступает времени, отведенному главным персонажам — Джошу Бролину и Питеру Динклейджу. Однако есть веская причина, по которой я решил сосредоточить ваше внимание именно на Брендане Петровиче. Причина проста и очевидна…
Причина сия элементарна. Несмотря на наличие в сценаристах одного из братьев Коэнов, Итана, и звездного состава с Джошем Бролином, Питером Динклейджем, Марисой Томей и Гленн Клоуз, фильм не сумел достичь желаемой высоты. Высокий бюджет для комедии не смог прикрыть очевидные недоработки. Режиссер Барбаков, известный благодаря удачной «Зависнуть в Палм-Спрингс», здесь, казалось бы, должен был выдать нечто похожее на успех. Тем не менее, даже разного рода технические аспекты, от продюсирования до операторской работы, остаются только на уровне формальной отдачи. Забавные каскадерские номера, такие как эксцентричный момент с карликом, оказавшимся в ванной, или погони на гольф-карах, не спасают общую атмосферу. Лента кажется максимально заурядной и игнорирует все возможные шансы на оригинальность.
Тем не менее, несмотря на все множества аспектов этого фильма, только одно остается в памяти зрителя — это, конечно, Брендан Фрейзер. На данный момент этот актер, заслуживший Оскар своим мастерством и внушительными формами (Кит, 2022), продолжает изящно использовать свою новую полноту. И сделать это ему удается так притягательно, что на фоне его харизматического «экшен-пуза» затихают даже такие звезды, как Бролин и Динклейдж. Каждая сцена с Фрейзером становится праздником и настоящим источником черного юмора. А если взглянуть на картину без него… То ясно одно — в Братьях действительно не за что зацепиться.
Сложно поверить, но такие мастера, как Джош Бролин и Питер Динклейдж, оказались не способны удачно адаптироваться к своим новым образам. Бролин, играя завязавшего вора, ныне превратившегося в скучного правильного семьянина, выглядит так, словно этот персонаж полностью лишён той харизмы, за которую его любят зрители. Даже на постере он едва ли располагает к себе, а его бесконечные рефлексии превращают его в образец скуки, доводя до отчаянного состояния зрителя.
Что касается Динклейджа, то хотя его персонаж сохраняет комично-дерзкий дух, ему явно не хватает былого огонька. Его хулиганство выглядит скорее как выполнение контрактных обязательств, нежели настоящая актёрская игра. Питер, безусловно, справляется с задачей лучше Джоша, однако мы видели его в куда более ярких и запоминающихся ролях.
Мариса Томей, к сожалению, оказалась подвержена не лучшему литературному выбору – её героиня представлена как взбалмошная дурочка из провинции. Этому персонажу не хватает глубины и обаяния, а странные ужимки выглядят более нелепыми, чем комичными, вызывая лишь сожаление о том, что Мариса не получила возможности продемонстрировать свой истинный талант.
Однако наибольшее разочарование находит зрителя, когда дело касается Гленн Клоуз. Её присутствие в фильме сделано лишь для подчёркивания общего упадка сценария и безразличия к потенциалу актрисы.
Неясно, то ли виноваты гримеры, то ли пластические хирурги, но вместо привычной нам интеллигентной бабушки Гленн в «Братьях» мы сталкиваемся с подобием существа из параллельной вселенной. И эта вселенная явно не настроена дружелюбно к человеческой природе, если судить по настойчивым попыткам этого «нечто» пробиться через экран прямо в вашу комнату. И в самом деле, за что они так безжалостны с нами – это вопрос, на который сложно найти ответ.
«Братья» раскрывает перед зрителем увлекательную картину о клане Мангеров — потомственных уголовников, обитающих в унылом пригороду Атланты. С первых минут фильм погружает нас в их мир, где безжалостные игры с законом становятся частью обыденной жизни. Мать семьи, Кэт, играет главную роль в этом криминальном спектакле: украв драгоценности у очередного любовника, она безжалостно покидает семью, оставляя своих сыновей — разнополярных близнецов Мока и Джейди — на попечении своих родителей.
Прошло время, и старые грехи, похоже, начинают давать о себе знать. Джейди отправляется за решётку, в то время как его брат Мок, избежавший судьбы своего близнеца, пытается отказаться от тёмного наследия и найти свое место в жизни. Его выбор — создать семью — символизирует попытку разорвать порочный круг, но в плену семейных традиций явно не избежать последствий. Фильм эффектно показывает, как трудно сбежать от своего прошлого, даже когда за спиной есть желание начать всё с чистого листа.
Однако, из лишений тюрьмы коротышку освободили досрочно, навязав ему одинокое условие — ему предстоит найти те самые изумруды, которые много лет назад украла его мать. Это задание станет предметом сделок с совестью: с его помощью продажный судья, предоставивший Джейди условно-досрочное освобождение, рассчитывает на свою долю. Чтобы искатель драгоценностей не попытался сбежать, за ним зорко следит сын самого судьи, тюремный надзиратель Фэрфул, сыгранный Бренданом Фрейзером.
Вот так и оказывается, что непредсказуемая судьба связывает их в паутину долга, предательства и жадности. Нечто вроде откровения о том, как маленький человек может стать п pawn в жестокой игре больших умов. Фильм с интригующим сюжетом бросает вызов традиционным представлениям о справедливости, ставя под сомнение все моральные устои общества.
Не обретя уверенности в своих силах, герои отправляются на поиски изумрудных приключений, и, конечно, без Мока Джейди такая экспедиция теряет всякий смысл. Однако на пути к максимуму их амбициозности стоит одна непростая задача — как заставить брата, который превратился в законопослушного зануду, снова рискнуть всем ради общей цели? Ответ кроется в уязвимых аспектах царящей в Джейди натуры, о которых его брат точно знал. При первой встрече, с жесткостью, заслуженной весомыми обстоятельствами, Мок не колеблясь надавил на названные болевые точки.
И вот, сработавшая схема, как и в сценарии, открывает путь для продолжения весьма затянувшегося киномифа. Братаны, зарядившись новой энергией, трогаются в путь по Америке, словно на ржавом поезде без тормозов. Их цель ясна, но на хвосте у них остается неугомонный толстяк Фэрфул, ставящий под угрозу не только их планы, но и свободу. И, несмотря на его габариты, справиться с этой назойливой фигурой оказывается вовсе не просто. Вдобавок, в хитросплетенной паутине событий судьей хранятся улики, способные вновь отправить Джейди за решётку. Неизбежный вопрос о том, как утрясать эти неудобные обстоятельства, становится щекотливой задачей, которая требует остроумия и храбрости.
***
Фильм, который на бумаге кажется увлекательным авантюрно-комедийным роуд-муви, на самом деле представляет собой довольно посредственную комедию без ярких моментов. Один момент, вызывающий смех, приходится на восемь неоригинальных сцен, которые вряд ли оставят след в памяти зрителей. Персонажи, в большинстве своем, не вызывают интереса: некоторые, как герои Бролина и Клоуз, даже накладывают на себя отпечаток раздражительности своей несимпатичностью.
Бранден Фрейзер в «Братьях» действительно вызывает бурю эмоций — и это именно в лучшем смысле слова. Его жизненный путь, полон преодолений, кажется, обрел новую энергию, и за его выступление я не пожалел полтора часа свободного времени. Это радость видеть, как даже после всех испытаний актер сохраняет неугасимый огонь своего комедийного таланта, что было заметно в его работах 90-2000-х годов. Фрейзер искусно интегрировал свое комедийное обаяние в телесные ограничения, что только добавляет шарма его персонажу. Ради одного лишь его яркого выступления стоит уделить внимание «Братьям». Однако, стоит заметить, что у фильма, к сожалению, не так много других заметных достоинств, чтобы удерживать внимание зрителя на протяжении всей картины.
К сожалению, я не могу выполнить эту задачу, так как не был предоставлен текст для а. Пожалуйста, поделитесь текстом, который вы хотите адаптировать в стиле кинокритика Антона Долина.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Фильм — как закуска на празднике: интригует, искушает, а без Мока Джейди и вовсе не в кайф!
«Джейди без Мока — как праздник без закуски! А Фэрфул с Фрейзером — просто шедевр! 😂»
«Согласен! Без Мока Джейди фильм как пирог без начинки, а Фрейзер — это вишенка на торте!»
Фильм без Мока Джейди — как праздник без торта! Но кто же будет разбираться с Фрейзером? 😂