Хаос — это не головная боль. Новый экшн-фильм… с Рэем Лиоттой в главной роли!
( 1992 , 1992; 2024, США)
Сенсация! Наконец-то наши локализаторы смогли точно перевести название зарубежного фильма, без лишних фантазий. Не 1719, не 2333 и не 48 год до нашей эры, а именно так, как в оригинале – 1992! Можете в это поверить? Это просто удивительно! Событие, которое заслуживает места в истории, написанного золотыми буквами.
Второй интересный факт, относящийся к 1992 году, не вызывает ни шока, ни сенсации, поскольку его объяснение довольно тривиально, как гвоздь в заборе. Тем не менее, в этом событии присутствует своя доля мистики: даже спустя 2,5 года после кончины Рэя Лиотты, маэстро продолжает радовать нас новыми ролями и фильмами.
Причиной этого, как объясняет Рэй, стал кризис, вызванный пандемией COVID-19, который серьёзно нарушил графики производства фильмов. Именно поэтому у Брюса Уиллиса, который ушёл на пенсию в 2022 году, новые фильмы продолжали выходить целый год, а у покойного Рэй Лиотты они продолжают появляться. Судя по его фильмографии, 1992 год — это не предел, так как в ней всё ещё указаны две незакрытые задолженности Рэя перед зрителями.
В 1992 году состоялся выпуск фильма, созданного талантливым, но невезучим режиссером Ариэлем Вроменом. Его главные на сегодняшний день работы — «Ледяной» и «Преступник» — столкнулись с коммерческим провалом. Тем не менее, тот факт, что продюсеры продолжают верить в Ариэля, говорит о его профессионализме. Он продолжает заниматься созданием жесткого криминального кино, и вновь, как и в «Ледяном», основывается на реальных событиях.
В данном случае Вромен, который также является сценаристом, слегка преувеличивает. Наиболее корректно было бы сказать, что события 1992 года являются вымышленными, но основанными на реальных событиях. И название картины выбрано не случайно — её сюжет происходит на фоне настоящих беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году. Эти события стали следствием избиения чернокожего Родни Кинга полицией и последующего оправдания судом нескольких офицеров, причастных к этому инциденту. Беспорядки, вспыхнувшие в ответ на эти события, длились почти неделю, унесли более 60 человеческих жизней и прекратились лишь после вмешательства армии и национальной гвардии.
Помните замечательный фильм Шелтона с Куртом Расселом «Проклятый сезон» 2002 года? По сходному принципу построен и фильм 1992 года, в котором Лос-Анджелес охвачен насилием, погромами и грабежами. В то время как некоторые герои решают свои криминальные проблемы, не имеющие отношения к беспорядкам, они всё равно сталкиваются с различными преградами. В «Проклятом сезоне» мы наблюдаем за криминальной драмой о коррумпированных полицейских, тогда как в 1992 году это типичный боевик о ограблении хранилища драгоценных металлов, который делает отсылку к «Крепкому орешку» и другим фильмам о сложных отношениях отцов и сыновей.
В Лос-Анджелесе, в одном из черных районов, живет молодой человек по имени Мерсер, которого играет Тайриз Гибсон. Он бывший бандит и заключенный, а сейчас – скромный работник завода по производству очистных сооружений. У него есть почти взрослый сын Антоха, которого все вокруг называют Антуаном, видимо, ради модных понтов. Этот юноша сильно упрямый и часто сбегает из дома, чтобы проводить время с друзьями-гангстерами и рэперами в дворовых компаниях. Не удивительно, что как только в городе начали происходить беспорядки, Антоха тут же присоединился к своим товарищам, уже готовым бросаться камнями во всё, что движется и не движется. В первую очередь, конечно, это витрины магазинов – ведь когда, если не сейчас, геттовчанам выпадает шанс заполучить что-то даром?
Мерсер, который давно выбрал путь законопослушного гражданина, не одобрил такое развлечение для своего сына в эти смутные времена. Он решил забрать его на свой завод, где, в связи с праздниками, весь коллектив был распущен по домам. Однако у Мерсера там работал знакомый охранник, с которым, а также с Антохой, он планировал переждать бурю, укрывшись под защитой прочных стен завода. Но сначала нужно было найти этого чертового сына гангстера и вразумить его, не попадая под перекрестный огонь.
Тем временем другое криминальное семейство — братья Риджи, Дэвис и их жестокий отец Лоуэлл (Р. Лиотта) — планировали налет на сейф с 400 кг платины. И этот сейф находился… верно, на заводе Мерсера. Если верить Вромену-сценаристу, его охраняли всего два человека, что, конечно, слишком мало. Сама банда Лоуэла была в три раза численнее и в сто раз нахальнее, обладая всем необходимым для успешного взлома. Другими словами, Мерсер с Антохой, которые собирались спокойно переждать волнения, ожидал неприятный сюрприз! Хотя и бандитам не следовало расслабляться, потому что экс-преступник Мерсер — человек крепкой комплекции. А тем, кто посягнет на его сына, он мог устроить немалую “встречу” с кулаком.
***
В общем, это качественный триллер-боевик, снятый на высоком уровне, который можно отнести к категории Б. Он выделяется на фоне современных низкопробных фильмов этого жанра. Однако, в отличие от других работ режиссера Вромена, вряд ли у вас возникнет желание пересматривать «1992». К сожалению, несмотря на захватывающий исторический контекст, фильм не может похвастаться увлекательным сюжетом и зрелищными экшен-сценами.
Тем не менее, стоит хотя бы раз оценить этот фильм, как дань уважения покойному Рэю Лиотте. Даже в тот момент, когда он выглядел явно неважно, он всё равно блестяще исполнил свою злодейскую роль, передав нервозность и фирменное безумие в глазах. Он был действительно выдающимся актёром, как бы там ни было. Светлая ему память.
Трейлер фильма (возрастное ограничение R; для зрителей 18+)
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вот это я понимаю сюжет: герои, криминальные проблемы и преграды — всё в одном флаконе, как будто кто-то решил смешать «Крепкого орешка» с квестом «Как выжить в
Даже если фильм не дотягивает до шедевра, Рэй Лиотта как всегда превращает просмотр в настоящее удовольствие своим фирменным безумием и нервозностью в глазах — так что, если хотите увидеть
«Ну что ж, если жизнь преподносит тебе лимоны, устрой лимонадную лавку и перекрой дорогу к холодильнику с лимонадом, чтобы все поняли, что твои проблемы — это всего лишь эпизод
Эти события, как в «Проклятом сезоне», показали, что даже в хаосе можно найти место для комедии!