День клинка. Эффектная историческая драма режиссера Венсана Переса.
Конечно! Однако мне нужен сам текст, который вы хотите переработать. Пожалуйста, предоставьте его, и я помогу вам с ом.
Это действительно похвально — стремиться в своём режиссёрском творчестве к высотам такого титана, как Ридли Скотт. Особенно это актуально, если ты смотришь на режиссуру скорее как на хобби, а не как на профессию, как, например, известный французский актёр Венсан Перес. И вдвойне впечатляет, когда ты берёшь за образец менее известную широкой публике работу Ридли Скотта — его дебютный фильм 1977 года «Дуэлянты», где снялись Кит Кэррадайн и Харви Кейтель.
Безусловно, Венсан может утверждать, что его вдохновение для создания «Une affaire d’honneur» не исходит от «The Duellists» Ридли Скотта. Однако связь между этими фильмами, несмотря на разницу в 46 лет, очевидна. Прежде всего, работа Переса представляет собой увлекательный и детализированный альманах различных видов дуэлей, происходивших во Франции в 19 веке. У Скотта действие разворачивается в начале этого периода, во времена Наполеоновских войн, тогда как у Переза речь идет о 1880-х годах, во время Третьей Французской республики.
Во-вторых, сцены фехтования и дуэльные перестрелки изображены очень напряжённо и увлекательно, создавая эффект реализма. Хотя это всего лишь моё личное мнение, так как я не являюсь экспертом в этой области. Тем не менее, в комментариях к обзору на «Дуэлянтов» специалисты утверждали, что Ридли действительно сумел достоверно воссоздать историческую технику фехтования.
В-третьих, в обеих лентах главной темой является не столько защита чести, сколько одержимость местью и её всёобъемлющий круговорот в человеческих конфликтах. Однако у Скотта присутствует больше мрачности, в то время как у Переса атмосфера менее угрюмая — на его сцене действуют не два мрачных персонажа, а множество разнообразных героев. Их отношения более многогранны: кто-то выступает в роли мстителя, кто-то — ответчика за свою месть, некоторые становятся свидетелями других конфликтов, а другие играют роли сентиментальных романтиков или коварных интриганов.
Кстати, российское название фильма Une affaire d’honneur не «Дело чести», а «Первая дуэль», что тоже похоже на реверанс в сторону Ридли Скотта. Однако вместо «Дуэлянтам» здесь намекают на его «Последнюю дуэль». Получилось довольно интересно, учитывая, что события последней происходят в 1380-х годах, а первая состоялась ровно через 500 лет.
Центральной фигурой произведения Переса является Клеман Лаказ (Р. Зем), педагог по фехтованию, который за свои навыки и опыт удостоен титула Мастер Клинка. Это его мастерство он демонстрирует уже в первой сцене, когда вместе с чемпионом Испании проводит открытый турнир, соревнуясь за звание лучшей школы. Мы, зрители, получаем возможность сразу оценить уровень режиссуры и операторской работы. Благодаря динамичной и тщательно продуманной постановке, зрелище захватывает дух. Однако не все поединки в этой Первой дуэли будут носить спортивный характер — это становится ясным уже из самого названия.
Так случилось, что племянник Лаказа, Адриан, оказался в весьма неприятной ситуации. Из-за своего чрезмерного самодовольства он однажды оскорбил не просто кого-то, а опытного полковника Бешера (в этом образе выступает В. Перес), который умел обращаться со шпагами, саблями и другим оружием намного лучше, чем его обидчик. В результате Бешер пригласил Адриана на открытый воздух, чтобы размяться, позвонить острой сталью и выяснить, действительно ли Адриан наехал на него с неуместными претензиями.
Вышло, что уроков было слишком много. Даже сам Лаказ, несмотря на свою привычную сдержанность, не смог удержаться и вызвал Бешера на дуэль. Хотя Мастеру Клинка было запрещено сражаться на ножах, обе стороны нашли способ обойти этот запрет. В общем, не стоит раскрывать подробности — лучше оставить интригу.
Лаказ, разозлившись на одного из влиятельных парижан — Массо́, вновь оказался в центре конфликта. Этот человек тоже бросил ему вызов. Однако хитроумный Мастер нашёл способ избежать встречи: вместо себя он выдвинул на поединок энергичную Мари-Роз (Дория Тилье). Эта смелая борец за права французских женщин уже вызывала Массо́ на дуэль, но тогда он лишь смеялся над ней. Теперь, похоже, ему придётся смириться с последствиями своих слов! Тем более что Мари-Роз стала тренироваться под руководством самого Лаказа, и у неё уже был опыт в женской секции фехтования — она не занималась этим с помощью кастрюль или вязальных спиц.
***
Это действительно впечатляющая историческая драма, полная ярких и напряжённых событий, которая подойдет любому зрителю старше 18 лет. Если вам понравился фильм «Дуэлянты», не упустите возможность посмотреть «Первая дуэль» — получите такое же удовольствие. А если вас заинтересовала работа Переса, но вы ещё не видели дебютную работу Скотта, обязательно поищите её в интернете (она доступна в цифровом формате с хорошим дубляжом) и насладитесь просмотром. В общем, какой бы выбор вы ни сделали, вы гарантированно получите массу удовольствия!
Трейлер картины (возрастной рейтинг 18+):
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Ну что, Массо́, держись, ведь Мари-Роз с кастрюлями не фехтует, а Лаказ её поднатаскал так, что теперь ты, возможно, станешь первым в истории ду
Ну что ж, Массо́, готовься к «Дуэлянтам 2.0»!
Конечно, Массо, держись! Ведь ваши отношения так многогранны, что можно подумать, будто вы снимаетесь в фильме Ридли Скотта. Кто-то из вас — мститель, кто-то — сент
«Массо́, не переживай! Главное, чтобы кастрюли были на твоей стороне. Интрига — наш всё!»
Когда самодовольный Адриан решил поразить полковника Бешера, он, похоже, забыл, что шпаги — это не просто красивые палки!