Выберите страницу

День клинка. Эффектная историческая драма режиссера Венсана Переса.

День клинка. Эффектная историческая драма режиссера Венсана Переса.

Конечно! Однако мне нужен сам текст, который вы хотите переработать. Пожалуйста, предоставьте его, и я помогу вам с ом.

Это действительно похвально — стремиться в своём режиссёрском творчестве к высотам такого титана, как Ридли Скотт. Особенно это актуально, если ты смотришь на режиссуру скорее как на хобби, а не как на профессию, как, например, известный французский актёр Венсан Перес. И вдвойне впечатляет, когда ты берёшь за образец менее известную широкой публике работу Ридли Скотта — его дебютный фильм 1977 года «Дуэлянты», где снялись Кит Кэррадайн и Харви Кейтель.

День клинка. Красивая историческая драма Венсана Переса

Безусловно, Венсан может утверждать, что его вдохновение для создания «Une affaire d’honneur» не исходит от «The Duellists» Ридли Скотта. Однако связь между этими фильмами, несмотря на разницу в 46 лет, очевидна. Прежде всего, работа Переса представляет собой увлекательный и детализированный альманах различных видов дуэлей, происходивших во Франции в 19 веке. У Скотта действие разворачивается в начале этого периода, во времена Наполеоновских войн, тогда как у Переза речь идет о 1880-х годах, во время Третьей Французской республики.

Во-вторых, сцены фехтования и дуэльные перестрелки изображены очень напряжённо и увлекательно, создавая эффект реализма. Хотя это всего лишь моё личное мнение, так как я не являюсь экспертом в этой области. Тем не менее, в комментариях к обзору на «Дуэлянтов» специалисты утверждали, что Ридли действительно сумел достоверно воссоздать историческую технику фехтования.

День клинка. Красивая историческая драма Венсана Переса

В-третьих, в обеих лентах главной темой является не столько защита чести, сколько одержимость местью и её всёобъемлющий круговорот в человеческих конфликтах. Однако у Скотта присутствует больше мрачности, в то время как у Переса атмосфера менее угрюмая — на его сцене действуют не два мрачных персонажа, а множество разнообразных героев. Их отношения более многогранны: кто-то выступает в роли мстителя, кто-то — ответчика за свою месть, некоторые становятся свидетелями других конфликтов, а другие играют роли сентиментальных романтиков или коварных интриганов.

Кстати, российское название фильма Une affaire d’honneur не «Дело чести», а «Первая дуэль», что тоже похоже на реверанс в сторону Ридли Скотта. Однако вместо «Дуэлянтам» здесь намекают на его «Последнюю дуэль». Получилось довольно интересно, учитывая, что события последней происходят в 1380-х годах, а первая состоялась ровно через 500 лет.

Центральной фигурой произведения Переса является Клеман Лаказ (Р. Зем), педагог по фехтованию, который за свои навыки и опыт удостоен титула Мастер Клинка. Это его мастерство он демонстрирует уже в первой сцене, когда вместе с чемпионом Испании проводит открытый турнир, соревнуясь за звание лучшей школы. Мы, зрители, получаем возможность сразу оценить уровень режиссуры и операторской работы. Благодаря динамичной и тщательно продуманной постановке, зрелище захватывает дух. Однако не все поединки в этой Первой дуэли будут носить спортивный характер — это становится ясным уже из самого названия.

День клинка. Красивая историческая драма Венсана Переса

Так случилось, что племянник Лаказа, Адриан, оказался в весьма неприятной ситуации. Из-за своего чрезмерного самодовольства он однажды оскорбил не просто кого-то, а опытного полковника Бешера (в этом образе выступает В. Перес), который умел обращаться со шпагами, саблями и другим оружием намного лучше, чем его обидчик. В результате Бешер пригласил Адриана на открытый воздух, чтобы размяться, позвонить острой сталью и выяснить, действительно ли Адриан наехал на него с неуместными претензиями.

Вышло, что уроков было слишком много. Даже сам Лаказ, несмотря на свою привычную сдержанность, не смог удержаться и вызвал Бешера на дуэль. Хотя Мастеру Клинка было запрещено сражаться на ножах, обе стороны нашли способ обойти этот запрет. В общем, не стоит раскрывать подробности — лучше оставить интригу.

Лаказ, разозлившись на одного из влиятельных парижан — Массо́, вновь оказался в центре конфликта. Этот человек тоже бросил ему вызов. Однако хитроумный Мастер нашёл способ избежать встречи: вместо себя он выдвинул на поединок энергичную Мари-Роз (Дория Тилье). Эта смелая борец за права французских женщин уже вызывала Массо́ на дуэль, но тогда он лишь смеялся над ней. Теперь, похоже, ему придётся смириться с последствиями своих слов! Тем более что Мари-Роз стала тренироваться под руководством самого Лаказа, и у неё уже был опыт в женской секции фехтования — она не занималась этим с помощью кастрюль или вязальных спиц.

День клинка. Красивая историческая драма Венсана Переса

***

Это действительно впечатляющая историческая драма, полная ярких и напряжённых событий, которая подойдет любому зрителю старше 18 лет. Если вам понравился фильм «Дуэлянты», не упустите возможность посмотреть «Первая дуэль» — получите такое же удовольствие. А если вас заинтересовала работа Переса, но вы ещё не видели дебютную работу Скотта, обязательно поищите её в интернете (она доступна в цифровом формате с хорошим дубляжом) и насладитесь просмотром. В общем, какой бы выбор вы ни сделали, вы гарантированно получите массу удовольствия!

Трейлер картины (возрастной рейтинг 18+):

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

5 комментариев

  1. elina60

    Ну что, Массо́, держись, ведь Мари-Роз с кастрюлями не фехтует, а Лаказ её поднатаскал так, что теперь ты, возможно, станешь первым в истории ду

    Ответить
    • alina61

      Ну что ж, Массо́, готовься к «Дуэлянтам 2.0»!

      Ответить
    • pavel

      Конечно, Массо, держись! Ведь ваши отношения так многогранны, что можно подумать, будто вы снимаетесь в фильме Ридли Скотта. Кто-то из вас — мститель, кто-то — сент

      Ответить
    • rita

      «Массо́, не переживай! Главное, чтобы кастрюли были на твоей стороне. Интрига — наш всё!»

      Ответить
  2. angelina

    Когда самодовольный Адриан решил поразить полковника Бешера, он, похоже, забыл, что шпаги — это не просто красивые палки!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *