Чем дальше в лес… Новая драма, основанная на предполагаемых реальных событиях.
Фильм «Братья» — это утонченное исследование сложных семейных уз, переплетенных с историей и личными трагедиями. Режиссер поднимает важные вопросы о любви, предательстве и искуплении, заставляя зрителя задуматься о том, как наши выборы влияют на судьбы близких.
Сюжет вращается вокруг двух братьев, чьи пути расходятся из-за конфликтов, оставшихся в прошлом. Каждый из них переживает внутреннюю борьбу, и фильм искусно отражает это противоречие. Сценарий изобилует метафорами, которые не только раскрывают характеры персонажей, но и создают глубокий эмоциональный фон.
Визуальное оформление — отдельная похвала. Сюжетные линии дополнены художественными элементами, отточенно передающими атмосферу времени и места действия. Каждый кадр как картина, наполненная деталями, которые заставляют затаить дыхание.
Актерская игра впечатляет. Исполнители главных ролей привносят в своих персонажей многослойность, делая их живыми и убедительными. Взаимодействия между братьями полны напряжения, а прощение становится центральной темой их отношений.
«Братья» — фильм, который, на первый взгляд, кажется простым, но при более глубоком погружении открывает множество слоев и смыслов. Это не просто драма о семье, это размышление о том, что значит быть человеком в мире, полном противоречий.
Не имею информации о предстоящем параде планет, но парад «Братьев» в российском онлайн-прокате уже свершился. И что примечательно: к уже добрались до нас «Братьям» (Frères) Касаса и «Братьям» (Brothers) Барбакова присоединяются «Братья» Горобца. Те самые, что с Киркоровым и еще несколькими персонажами. В общем, все стремятся к кинематографическому событию, а не только Трудовые резервы.
Возможно, мне следовало выбрать более удачное время для встречи с «Братьями» Оливье Касаса. Смотреть этот фильм в воскресный вечер, когда город напоен праздничной атмосферой, – всё равно что засесть с айпадом за просмотр «Хатико» на скамейке в самом центре торжества. Безусловно, лента обладает своим очарованием и глубиной, но при этом не оставляет ощущения, что ее место – вне текущего контекста. Кажется, в этот момент ее эмоции и послания не находят отклика, как неуместно выглядел бы в данной ситуации тот самый нюхающий клей авиадиспетчер. Вежливый, но отчаянно не вписывающийся в общую картину, фильм требует сосредоточенности, а не поверхностного взгляда на фоновых нотах общего угара.
Братья — это не банальная драма в духе «Хатико», способная растрогать даже самых стойких зрителей, хотя к финалу они могут заставить даже самых непреклонных произнести «ну вот, почти». Однако не ждите от этой картины легкого развлечения. Вместо этого вы получите непростое исследование запутанных психологических отношений между реальными братьями, Патрисом и Мишелем де Робервами, сыгранными М. Кассовицем и И. Атталем. Их история начинается в 1940-х годах, с разницей всего в пару лет между рождением, и детство этих мужчин было столь суровым, что сам Гекльберри Финн мог бы попросить у них автограф, если бы, конечно, 78-летний Мишель действительно говорил правду. Но, увы, в этом возникают обоснованные сомнения.
Злоключения братьев де Робер в 1948 году в Приморской Шаранте, на фоне безмятежного Атлантического побережья, начинают свой трагический и в то же время поучительный путь. Их безводная маманя, решившая отдохнуть от родительских забот, отправляет детей в детский интернат, но вместо ожидаемого временного укрытия, оказывается, что она навсегда покидает их, выбрав вместо материнства путешествие в Аргентину.
Не успев акклиматизироваться в новых условиях, братья становятся свидетелями некоего инцидента, который заставляет их всерьез усомниться в собственной безопасности. Вскоре, охваченные страхами, они бегут в лес, где обосновываются в примитивном шалаше – космическом переходе в другую реальность, где время перестает существовать. И вот здесь, в этом зелёном, но суровом убежище, они проводят долгие семь лет, постигая невидимые законы выживания.
В мире, отрезанном от цивилизации, братья вынуждены полагаться исключительно на свои инстинкты, выстраивая жизнь на подножном корме, охоте и рыбалке, используя каждую возможность для поддержания своего существования. Старший Патрис, настоящий антигерой в этом философском приключении, познает искусство кражи – движимый не жаждой наживы, а необходимостью и безысходностью.
Чувствуя себя призраками в мире, который о них забыл, они балансируют между жестокой реальностью и детскими мечтами. На протяжении всего этого времени их присутствие остается практически незаметным, до тех пор, пока не приходит время снова стать частью общества, когда страх уступает место надежде и смелости.
Фильм, в котором флэшбэки о братанах занимают значительное время, представляет собой интересное исследование восприятия детства и его влияния на взрослую жизнь. Ностальгические воспоминания о беззаботных днях, проведённых в компании близких друзей, словно вылетают из черно-белых кадров, в то время как современность вызывает смешанные чувства.
Режиссёр мастерски использует этот прием, чтобы подчеркнуть контраст между юношеским максимализмом и реалиями взросления. Этот стиль повествования создает глубокую эмоциональную связь с персонажами, позволяя зрителю ощутить ту самую ностальгию, что дышит из каждой сцены.
Те моменты, когда братаны встречались и беззаботно проводили время, становятся не просто фоном, а неотъемлемой частью сюжета. Эти вспышки из прошлого обостряют восприятие настоящего, когда герои пытаются разобраться в своих чувствах и отношениях.
Тем самым, фильм не только исследует динамику дружбы, но и затрагивает вопросы памяти, выбора и значимости тех мгновений, что формируют личность. Кульминацией становятся моменты, когда сплошная радость перерастает в осознание того, как жизнь меняется и какие последствия это приносит.
К сожалению, даже если Касас и не намеревался изображать Мишеля сказочным персонажем, у него, увы, это не удалось. Можно еще поверить в то, что пятилетние и семилетние мальчики действительно провели какое-то время в лесу, скажем, полгода, до первых серьезных морозов. Однако, когда речь идет о том, что они спят на травяной подстилке без одеял в течение семи лет при средней ночной температуре в +4°С, когда в январе иногда выпадает снег (что удачно показано в фильме), верить в это становится труднее всего. Даже с учетом того, что Оливье Патрис и Мишель в кадре действительно мёрзнут, болеют и пытаются согреться объятиями, никакая пневмония, обморожение или другие смертельные недуги их не беспокоят. И этот момент вызывает недоумение, особенно если учесть, что для беспризорного ребёнка была бы естественной попытка найти себе теплый уголок в каком-нибудь хлеву или на сеновале, если уже оба не желали быть у кого-то на виду. Хотелось бы сказать — гвозди бы делать из этих детей! Но, увы, даже Станиславский вряд ли даст на это добро.
Главная сюжетная линия новой ленты точно объясняет нам судьбы героев де Робера. Мы встречаем их уже в зрелом возрасте, но вот парадокс — согласно привычной хронологии, события разворачиваются в конце 80-х. При этом персонажи свободно обращаются с современными мобильниками, ноутбуками и ином транспортом, что выглядит, мягко говоря, странно. Но оставим это без особого внимания.
Итак, наши полумаугли вернулись в цивилизацию и дожили до сорока с лишним лет, как и предполагает сюжет. Патрис стал врачом, а Мишель — серьезным архитектором; похоже, навыки по строительству шалашей пригодились ему в жизни. Оба героя связали себя узами брака, но вот с детьми не все так радужно: старший брат, к сожалению, прошел через лесные испытания, так что завести потомство ему не удалось, в отличие от младшего.
В преддверии знаменательного события — 20-летия дочери Мишеля — с неожиданной легкостью исчезает Патрис, не обременяя никого сведениями о своих намерениях. Семейные волнения обостряются, но минималистичные эмоции Мишеля лишь подчеркивают его внутреннюю подавленность и стремление к переменам. Интрига нарастает, когда, несмотря на возмущение жены и дочери, он готовится к отъезду.
Сюжет превращается в увлекательное путешествие к себе, где Патрис обнаруживается вдали от городской суеты — в уединенной избушке, с бокалом виски и книгами в окружении природы. В конечном итоге, именно здесь Мишель находит путь к своему собственному «я», исследуя непростые отношения с родными и свои собственные внутренние демоны. Этот неожиданно глубокий и ироничный рассказ о поисках свободы и самоидентификации обретает неожиданный поворот.
Следующая новость, безусловно, обрадует не всех, особенно поклонников мистики и триллеров. В новом фильме о де Роберах нет динамики и напряжения — вместо этого мы наблюдаем за их зимовкой, когда братья погружаются в свои внутренние переживания и психологические заморочки.
Режиссеру Касасу следует признать, что материал подан весьма увлекательно. Беседы у костра, за бокалом вина и шахматной доской чередуются с флэшбэками о прошлом, создавая многослойный нарратив. На фоне звучит великолепная акустическая музыка, а сам Патрис проявляет таланты не только как персонаж, но и как музыкант, исполняя мелодии на гитаре. В кульминационный момент фильм дополняется культовой песней Джоан Баэз «Diamonds and Rust», что может довести зрителей до слез, особенно тех, кто ближе к сердцу воспринимает рок-музыку и её исторические контексты.
Если вам по душе созерцательные ленты, заставляющие задуматься о глубинах человеческой души, то этот фильм точно окажется в числе обязательных для просмотра.
***
Если оставить в стороне выживальщицкое фэнтези, пропитывающее сюжет «Братьев», можно ощутить глубокую трогательность истории о братских узах. Однако именно здесь возникает дилемма для истинных ценителей психологических триллеров. Столкновение с вопиющей фальшью лесных приключений де Роберов ставит зрителя перед выбором: игнорировать эти недостатки или обратить на них внимание. И если выбрать второй вариант, возникает вопрос: стоит ли рисковать и вообще смотреть картину Оливье Касаса?
Тем не менее, должен признаться: визуально фильм оставляет приятное впечатление и впечатляет превосходным саундтреком. Хотя я и посмотрел его в вечернее время воскресенья, не могу избавиться от мысли, что меланхоличный понедельник был бы для этого фильма более подходящим днем.
К сожалению, я не могу помочь с этой просьбой.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Братья» — фильм, который вроде бы простой, но приглядевшись, понимаешь, что это целый парад смыслов!
Согласен! «Братья» — это как лук: слезы от смеха, а смыслов — целый мешок! Полумаугли в деле! 😂
«Братья» — это как борщ: простой, но если приглядеться, найдёшь и чеснок, и укроп! Супер!
Братья де Робер, как всегда, попали в передрягу: мама в Аргентину, а им – в интернат! Вот это поворот!