6 интересных фильмов компании A24
Герой наших снов (Dream Scenario)
Режиссёр Кристоффер Боргли иронично и в то же время устрашающе представляет необычную концепцию о герое, которого сыграл Николас Кейдж, и который стал сниться людям по всему миру, помещая это в контекст культуры отмены. В этом аспекте Боргли поднимает более глубокий вопрос: что на самом деле делает человека знаменитым — его талант или стечение обстоятельств? Режиссёр создаёт образ персонажа Кейджа с помощью тонких и неоднозначных деталей. Наша симпатия к герою возникает, когда его разрушают общественные предрассудки за то, чего он не совершал. Однако затем появляется сцена с молодой женщиной, которая хочет, чтобы он осуществил её интимные желания, и это приводит к его явному бессилию, вызывая у людей глубокие страхи. Его эгоистичное убеждение, что он наделён талантом и что он заслуживает чего-то, формирует сложный и многослойный образ главного героя, который Кейдж исполнил великолепно.
Легенда о Зелёном Рыцаре (The Green Knight)
Четвертая работа Лоури под названием «Легенда о Зелёном Рыцаре», основанная на поэме неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», поражает зрителей своей визуальной красотой и инновационной композицией кадра и цвета. Лоури, в свою очередь, предпринимает деконструкцию жанра рыцарского романа, как это делала и сама поэма. Однако, в отличие от четкой и однозначной оригинальной версии, Лоури вносит свою интерпретацию, что усложняет восприятие и подачу изначального смысла. Стоит предупредить зрителей: жанр фэнтези не предполагает сражений между орками и эльфами. Это авторское кино, медленное, глубокое и созерцательное. И в то же время, весьма прекрасное.
Маяк (The Lighthouse)
Роберт Эггерс создал визуально и концептуально безупречное кино, которое не только захватывает внимание зрителя, но и предлагает увлекательную возможность для анализа всех метафорических отсылок автора. В фильме переплетаются элементы творчества Лавкрафта, Эдгара Аллана По, древнегреческие мотивы, экспрессионизм и авангард. Это не является произвольным смешением стилей, а представляет собой тщательно продуманное полотно, погружающее зрителя в холодную и тревожную атмосферу, исследующую темы утраты человечности и многие другие важные вопросы.
Любовь истекает кровью (Love Lies Bleeding)
Если бы в новом фильме Роуз Гласс не было выраженной художественной эстетики и оригинального аудиовизуального стиля, то он мог бы оказаться просто мрачным. Но благодаря идеальному сочетанию этих элементов мы получаем захватывающий коктейль созависимых отношений, которые подталкивают героинь на всё более экстравагантные поступки. Именно эта жесткость, боль и выплеск эмоций позволяют в итоге ощутить долгожданное чувство эйфории. Роуз Гласс создала кино, наполненное тактильностью и жизненной силой, которое поражает зрителя накопившейся яростью.
Мост через озеро (Causeway)
Фильм рассказывает о том, как героиня, сыгранная Дженнифер Лоуренс, сталкивается с посттравматическим стрессовым расстройством после ранения в Афганистане. Это классическая инди-драма, характерная для фестивалей, но режиссёр Лайла Нойгебауер избегает привычного пафоса, привнося в историю искренность. Хотя в фильме присутствуют все стандартные элементы сандэнского кино, благодаря выдающимся актёрским работам и продуманному сценарию, сюжет приобретает универсальный смысл, обходясь без морализаторства и манипуляций.
Стальная хватка (The Iron Claw)
Шон Дуркин вновь погружает зрителей в тревожную атмосферу разрушительных семейных отношений. Основываясь на реальных событиях, его история о династии техасских рестлеров фон Эрих раскрывает все пороки, скрытые за фасадом семейного успеха, где деспотичный отец ставит свои амбиции выше интересов сыновей, ради осуществления собственных несбывшихся мечт. Главной и неотъемлемой тенью над фон Эрихами является патриархальный тоталитаризм. Хотя иногда в narration ощущается некоторая грубость и манипулятивность, в целом Дуркин умело справляется с задачей, проявляя искренний такт.
Если вам понравилась данная статья, пожалуйста, делитесь ею, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и не забывайте читать:
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вот вам и коктейль из Лавкрафта с По, где любовь истекает кровью — все просто, как у Гоблина!
Не зря говорят, что предрассудки — это как старые носки: чем быстрее избавишься, тем легче жить!
Вот это кино — как шапка-невидимка: одел её и ушёл в мир метафор, где Лавкрафт с По пируют!
«Как шапка-невидимка — только вот Лавкрафт с По, похоже, в кино не успели пригласить!»