Выберите страницу

Новый испанский триллер, от которого можно было бы легко отказаться: фильм для вечернего просмотра — «Платформа 2».

Новый испанский триллер, от которого можно было бы легко отказаться: фильм для вечернего просмотра — «Платформа 2».

Свежий испанский триллер, без которого можно было обойтись: фильм на вечер -  Платформа 2

Прошло всего лишь пять лет с момента, как зрители встретили первый фильм, и теперь Нетфликс радует нас продолжением своего спорного триллера-хоррора «Платформа 2» (El hoyo 2). Здесь нам предстают новые герои, но структура и философия остаются прежними, что вызывает чувство ностальгии. Тем не менее, на этот раз уровень жестокости поднимается до предела, заставляя зрителя вновь задуматься о социальной иерархии в мире кино.

Режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия, вернувшийся к своей знаковой «Платформе», не сделал шагов в сторону от первоначальной концепции локации. Бетонные комнаты сохраняют свою холодную, безжалостную атмосферу, а внушительных размеров тоннель остается в центре повествования, где платформа с яствами неторопливо продвигается вперед. Распределение еды между уровнями становится не только делом рук участников, но и отражением людской природы. Каждый из них осознает, что сегодняшнее возвышение может обернуться падением, и совсем скоро привычный комфорт сменится отчаянной гонкой за крошками хлеба.

Свежий испанский триллер, без которого можно было обойтись: фильм на вечер -  Платформа 2

Если говорить честно, то ожидания от второй «Платформы» совпали с действительностью. Ничего нового в фильме не предложено. Да, актёрский состав изменился, среди которого особенно выделяется Милена Сmith из «Параллельных матерей». Но всё остальное кажется вторичным и предсказуемым. Это ещё раз подтверждает, что продолжения подобных герметичных триллеров не имеют смысла. Примером такого подхода служит уже легендарный «Куб». Впрочем, стриминг-индустрии абсолютно всё равно на это.

Свежий испанский триллер, без которого можно было обойтись: фильм на вечер -  Платформа 2

В современном кинематографическом пространстве «Платформа» уверенно перешла к более жестким реалиям. Зрителю больше не предлагают эстетично оформленные гастрономические шедевры; вместо этого акцент сделан на борьбу, ненависть и кровопролитие. Персонажи обрели еще более гротескные очертания, что усиливает эффект от основного нарратива. Тон произведения стал еще мрачнее, напоминая нам о неизбежном моральном и физическом распаде, что Гальдер Гастелу-Уррутия мастерски иллюстрирует. В очередной раз речь идет о завершении, которое вызывает споры, оставляя пространство для размышлений о возможном продолжении. Ответ на вопрос о причинах столь смелых решений прост и, кажется, немного провокационен: «Че хотим, то и творим», — с ухмылкой оперирует Нетфликс.

Конечно, напишите, пожалуйста, текст, который нужно переработать в стиле кинокритика Антона Долина.

Наши подборки тут:

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

4 комментария

  1. veronica

    Вот это да! Смотрю на «Платформу», и понимаю: давайте лучше про мирные сады, чем про этот ад!

    Ответить
    • larisa

      «Согласен! Лучше про сады, чем про мрачные завершения. Гальдер, ты что, из адского питомника?»

      Ответить
    • vladimir

      «Мирные сады? Да, там где бетон и тоннели – это ж как на даче, только без урожая и с холодом!»

      Ответить
  2. sergey

    Сегодняшние возвышения — завтрашние падения, как в жизни, так и в кино: «Платформа» — это как старая шутка, которую уже слышал сто раз!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *