Фильм ужасов «Суспирия» (2018) — Анализ сюжета и финала
Добро пожаловать, дорогие поклонники хорроров и кино в целом, на мой канал!
«Суспирия» 2018 года является ремейком культового итальянского джалло-фильма 1977 года, который приобрел большую популярность и до сих пор остаётся классикой жанра ужасов. Оригинал был создан знаменитым режиссёром Дарио Ардженто, который вложил в него свою уникальную мифологическую концепцию. В ремейке эта концепция была переосмыслена и адаптирована, что привело к заметным отличиям между двумя версиями. Споры о том, какой из фильмов лучше, могут быть бесконечны, но очевидно, что новый фильм обладает гораздо более глубоким смыслом по сравнению с оригиналом. Он оказался многослойным и сложным, наполненным скрытыми смысловыми оттенками, и для полного понимания его потребуются дополнительные разъяснения. Однако прежде чем приступить к детальному анализу, стоит напомнить об оккультной легенде, на которой основаны как оригинал, так и ремейк.
Создание фильма стало результатом вдохновения, полученного в ходе путешествия по европейским городам. Режиссера Ардженто поразил загадочный треугольник, представляющий собой пограничную зону между Швейцарией, Германией и Францией. Вблизи этой местности располагалось антропософское общество, основанное Рудольфом Штейнером — известным оккультистом и мистиком XX века. Вернувшись домой, режиссер долго не мог избавиться от впечатлений и сразу же принялся за работу над новым проектом. В создании сценария ему помогла Дарья Николоди, и их совместная работа привела к появлению уникальной мифологии, легшей в основу ленты. Истории, рассказанные её бабушкой-пианисткой, вдохновили Дарью: бабушка знакомила внучку с оккультными науками, делясь воспоминаниями о том, как в музыкальной школе, помимо игры на пианино, ее обучали также и черной магии, от которой она отказалась, позже выбрав путь белой магии.
Работая над сценарием «Суспирии», пара создала целый мир, исследуя истории о колдовстве по всей Европе. Они собирали легенды и изучали культуру магии, используя в том числе работы таких авторов, как Томас де Квинси с его книгой «Suspiria de Profundis» (Воздыхания из глубины души). В этой книге была изложена концепция трех Матерей, которые стали главными антагонистками фильмов. В результате появилась не только «Суспирия», но и две другие картины, которые сформировали целую трилогию. Каждая из них повествует о одной из могущественных ведьм — трех Матерях: Матери Тенебрарум (Матери Тьмы), Матери Лакримарум (Матери Слез) и Матери Суспириорум (Матери Вздохов). В 1977 году Мать Суспириорум, Хелена Маркос, была представлена как глава шабаша, действующего в танцевальной школе. Однако, несмотря на созданную Ардженто уникальную и богатую мифологию, он не стал слишком углубляться в ее развитие и подачу. Хотя его фильм действительно поражал своей визуальной привлекательностью и захватывающей атмосферой, сюжет оставался довольно простым.
Нельзя утверждать, что ремейк полностью идентичен оригиналу. Он заимствовал ту же мифологию, но режиссер Лука Гуаданьино раскрыл ее более понятно, внеся небольшие изменения. Это позволило создать не просто ремейк, а новое художественное осмысление.
После просмотра «Суспирии» 2018 года остаётся много вопросов, в том числе о нелинейных сюжетных поворотах. Давайте более подробно обсудим его суть и значение.
Сюжет фильма Суспирия (2018):
Молодая американка отправляется в Берлин, чтобы стать частью известной танцевальной труппы. Но в стенах студии она неожиданно сталкивается с неким зловещим и сверхъестественным явлением. Вскоре девушка осознает, что может стать следующей жертвой, если не раскроет тайну проклятия, окутывающего легендарную танцевальную академию.
Прежде всего, следует отметить, что новый фильм утратил свою прежнюю визуальную привлекательность, но, в то же время, обрел новую. Особое внимание в картине уделяется танцам, которые придают ей уникальную притягательность, отсутствовавшую в «Суспирии» 1977 года. Действие разворачивается в Европе в 1977 году, в разделённом Берлине. Молодая танцовщица Сьюзи Бэннион (в исполнении Дакоты Джонсон), главная героиня, приезжает в город осенью, что усиливает атмосферу фильма. Она мечтает стать частью известной балетной школы Tanz.
С приездом новой ученицы пропадает Патришия Хингл (Хлоя Грейс Морец). Психиатр Джозеф Клемперер (Тильда Суинтон) стал последним, кто видел её. Девушка утверждала, что учительницы школы — это злые ведьмы, и рассказала о трёх Матерях, о которых она услышала.
💥 Внимание!!! В дальнейшем вы встретите спойлеры к сюжету!!! 💥
По приезде Сьюзи знакомится с другой ученицей, по имени Сара Симмс (Миа Гот), и между ними быстро устанавливаются теплые дружеские связи. Почти сразу же внимание на Сьюзи и ее талант обращает мадам Бланк (Тильда Суинтон), главный хореограф школы. Вскоре возникает скандал из-за другой участницы — Ольги (Елена Фокина), которая обвиняет преподавательниц в исчезновении Патришии и называет их ведьмами, после чего решает покинуть школу навсегда. Однако, пытаясь уйти, Ольга попадает в зеркальную комнату-ловушку.
Тем временем Сьюзи замещает Ольгу в танцевальной группе. Как только она начинает выполнять танец, все её движения в странной форме передаются Ольге, которая заперта и чувствует на себе каждое из их последствий. Ольга получает смертельные травмы, но не умирает. Учительницы находят её в ужасном состоянии и переправляют в другое укромное место. Выясняется, что школа на самом деле служит убежищем для ведьм, и вскоре здесь должен пройти шабаш. Все ведьмы собираются, чтобы выбрать лидера шабаша, на который, как оказывается, становится основательница школы Хелена Маркос. Ей нужна Сьюзи для осуществления обмена душами: Хелена получит тело девушки, в то время как сама Сьюзи обречена погибнуть. Самая молодая из учителей, Гриффит (Сильви Тестю), испытывает отвращение, узнав об этом ужасном плане, и вскоре принимает решение покончить с собой.
Доктор Клемперер хочет предупредить девушек об угрозе и приглашает к себе Сару. Он показывает ей дневник пропавшей девушки, но она не верит его словам. В это время готовится премьера балета «Volk». Вернувшись в школу, Сара начинает исследовать здания и находит внутреннюю святыню ведьм, где они проводят свои мрачные ритуалы. Ведьмы замечают Сару и создают дыры в полу; девушка падает и ломает ногу. Однако ведьмы исцеляют ее, и она сразу же поднимается, вновь участвуя в танце. Во время выступления доктор Клемперер замечает, что танцовщицы находятся в трансе, а их глаза изменили цвет. В процессе танца Сара делает неосторожный прыжок и приземляется на больную ногу.
После своего выступления Клемперер возвращается домой, и по пути встречает свою супругу, которую он считал пропавшей без вести во время войны. Однако она рассказывает, что сумела спастись от нацистов в Англии. Когда он оказывается у стен балетной школы, ему становится ясно, что встретил лишь фантом, вызванный чарами ведьм. В этот момент начинается шабаш. Сьюзи погружается в транс и отправляется в святыню. Ритуал вовлекает не только ведьм, но и трех плененных танцовщиц — Ольгу, Патришию и Сару, которые находятся в состоянии между жизнью и смертью. Тем временем на полу неподвижно лежит доктор Клемперер, парализованный ужасом и наблюдающий за разворачивающейся сценой.
Что произошло в самом конце фильма?
Самой загадочной частью фильма можно считать его финал, который объединяет все сюжетные линии и расставляет акценты. Что же произошло в самом конце? Когда Сьюзи оказывается в святилище, перед ней появляется устрашающее существо, воплощающее смерть. Как выясняется, это создание было вызвано самой Сьюзи, которая на самом деле является Матерью Вздохов. Освободившаяся демоническая сила уничтожает Хелену Маркос и тех ведьм, которые выбрали её в качестве лидера шабаша. А несчастным девушкам, получившим смертельные ранения, Матерь Вздохов дарует быструю и безболезненную кончину.
После этих событий доктор Клемперер покидает здание балетной школы. Однако вскоре Сьюзи находит его и раскрывает всю правду о судьбе его жены. Оказывается, она погибла в концлагере, что вызывает у доктора глубокие эмоциональные страдания. В результате, Сьюзи стирает его память. Таким образом, в финале фильма становится очевидным, что две силы вступили в противоборство: одна из них, олицетворяемая Хеленой Маркос и ее сторонниками, представляет собой зло, тогда как Мать Вздохов не является ни добром, ни злом. Она одерживает верх и наказывает зло, которое забыло о кодексе чести, вновь становясь во главе группы ведьм.
В чем смысл фильма?
По словам режиссера Луки Гуаданьино, фильм 2018 года не является ремейком оригинальной «Суспирии», а скорее её кавером. Действительно, некоторые исходные идеи претерпели изменения, и в результате фильм обрел совершенно новый смысл. Несмотря на этот обновленный подход, Гуаданьино вновь обратился к концепции Трех Матерей — Матери Вздохов, Слез и Тьмы. Эти фигуры, согласно первоначальному пониманию, служили метафорой любой женщины. Как утверждает де Квинси, каждая из Матерей обитала в одном из крупных европейских городов и приносила людям лишь боль и страдания. Однако в интерпретации Гуаданьино акцентируется внимание на женщинах и их естественной, мрачной силе, которая не несет ни положительных, ни отрицательных эмоций.
В оригинальной «Суспирии» 1977 года Хелена Маркос была известна как Матерь Вздохов, тогда как в ремейке 2018 года она всего лишь лидер ведьмовского шабаша. Несмотря на то, что она остается ведьмой, её силы постепенно угасают, и она стремится найти молодую женщину, с которой могла бы произвести обмен телами, чтобы продлить свою жизнь. Танец Volk служит ритуалом, который должен подготовить избранницу как физически, так и духовно. Другие участницы шабаша замечают слабость Хелены и начинают рассматривать возможность её замены. Мадам Бланк предлагает свою кандидатуру, но большинство голосует за то, чтобы сохранить Маркос. В финальном ритуале её дух должен вселиться в тело молодой Сьюзи Бэннион.
Девушка сама принимает решение, но в самый ответственный момент, когда она спускается вниз, мадам Бланк пытается её отговорить, ощущая, что что-то пошло не так. Однако Хелена Маркос считает это предательством и расправляется с Бланк. Затем Сьюзи заявляет, что она — Матерь Вздохов, а не Хелена Маркос, и начинает вершить правосудие. Смысл картины не только изменился, но и стал более глубоким. Важное значение имеет и персонаж доктора Клемперера. Однако смысл его сюжетной линии остается спорным, и существует множество интерпретаций. Согласно одной из них, три Матери (Вздохи, Слезы и Тьма) символизируют утешение в горе. Самое великое горе в истории человечества – Холокост. Таким образом, линия пожилого доктора может отражать попытку осмыслить эти страшные события.
Приход Сьюзи олицетворяет начало новой эпохи и завершение старых порядков и традиций. Это рассказ о том, как мрачное прошлое уходит в прошлое, открывая путь к светлому будущему. Не имеет значения, представлена ли Мать Вздохов в негативном или позитивном свете. По крайней мере, пока это неясно, ведь ее эпоха только начинается.
Сцена после титров и ее значение
После титров в фильме можно увидеть короткую сцену, которая изначально не входила в сценарий. Однако в процессе съемок режиссер решил, что она необходима. Эта сцена представляет собой загадку, имеющую множество интерпретаций. В интервью режиссер отметила, что Мать Вздохов что-то видит, но не уточнила, что именно. Возможно, она наблюдает за каждым зрителем, который смотрит фильм. Существует и другая версия: многие считают, что таким образом режиссер намекает на продолжение и перезапуск всей трилогии. Зрители могут ожидать еще два фильма о Матери Тьмы и Матери Слез, и сам Гуаданьино не исключает такую возможность.
Как вы относитесь к ремейку фильма «Суспирия»?
Понравился ли он вам?
Конечно! Пожалуйста, предоставьте текст, который вы хотите переписать.
Другие статьи:
Фильм «Платформа» (2019) — Разбор сюжета и финала
«Платформа» — это социальная драма, действие которой происходит в застенчивом, многоуровневом тюрьме. Каждый день заключенные на разных уровнях получают пищу из центральной платформы, которая спускается сверху вниз. Из-за ограниченности ресурсов и жадности вышестоящих заключенных, нижние уровни остаются без еды. Фильм исследует вопросы человеческой природы, страха, несправедливости и солидарности.
В финале главный герой сталкивается с выбором, который ставит под сомнение его моральные принципы и стремление к справедливости, оставляя зрителей с глубокими размышлениями о том, как действовать в условиях безысходности.
Фильм «Комната желаний» (2019) — Анализ сюжета и финала
Фильм «Комната желаний», выпущенный в 2019 году, представляет собой захватывающую историю, которая затрагивает темы желаний и последствий их исполнения. Сюжет сосредоточен на загадочной комнате, способной исполнять желания людей, но с неожиданными и зачастую печальными последствиями. Главные персонажи сталкиваются с моральными дилеммами, когда их мечты начинают сбываться, показывая, что слишком много желаемое может привести к неприятным результатам.
В финале фильма зрители видят, как персонажи должны обратиться к своим ошибкам и понять, что на самом деле действительно ценно в жизни. Заключительная сцена предлагает глубокую тему о том, как важно принимать решения с пониманием и ответственностью, вместо того чтобы давать волю мимолетным желаниям.
Фильм «Цензор» (2021) – это увлекательная история, наполненная напряжением и интригой. В картине рассказывается о работе цензора, который занимается проверкой и редактированием фильмов, чтобы исключить из них нежелательные сцены. Он столкнется с трудными моральными выборами и внутренними конфликтами, когда начнет сталкиваться с собственным прошлым и теми ужасами, которые он пытается скрыть.
Сюжет разворачивается на фоне изменений в обществе, где границы между правдой и вымыслом размываются. В финале фильма зритель понимает, какую разрушительную силу может иметь цензура и как трудно бывает пройти через личные демоны, заставляющие человека пересмотреть свои взгляды. Концовка оставляет пространство для размышлений о том, что действительно имеет значение, когда речь идет о правде и справедливости.
Фильм «Вивариум» (2019) — Разбор сюжета и финала
«Вивариум» — это загадочный и тревожный фильм, который погружает зрителей в мир, полный неизвестности. Сюжет рассказывает о паре, ищущей идеальный дом, однако их поиск приводит к непредсказуемым последствиям. Он предлагает материалы для анализа, в которых сочетание реализма и фантастики создает атмосферу напряжения.
Главные герои оказываются заперты в странном жилом комплексе, который, на первый взгляд, выглядит как идеальное место для жизни. Однако вскоре они понимают, что не могут покинуть его пределы и начинают сталкиваться с нелепыми и ужасными ситуациями. Пара оказывается в замкнутом пространстве, что вызывает у них чувство безысходности.
Финал фильма оставляет много вопросов и позволяет зрителям интерпретировать его по-разному, открывая перед ними множество слоев значений. История поднимает тематику изоляции, обязательств и круговорота жизни, ставя перед персонажами непростые выборы и показывая, как легко можно потерять свободу.
Таким образом, «Вивариум» предлагает оригинальный взгляд на повседневные сценарии и заставляет задуматься о том, что значит быть «в плену» в собственном доме и как это влияет на человеческие отношения.
Сможет ли «Астрал 5: Красная дверь» удовлетворить зрительские ожидания — рецензия на фильм
Фильм «Дом на другой стороне» (2020) представляет собой захватывающую историю, в которой переплетаются элементы мистики и триллера. Сюжет revolves around a семейная пара, которая решает переехать в старый дом, надеясь начать новую жизнь. Однако с каждым днем они все больше погружаются в тайны своего нового жилья, которое оказывается не таким обычным, как кажется на первый взгляд.
Во время своего пребывания в доме герои сталкиваются с различными паранормальными явлениями и начинают раскручивать клубок загадок, связанных с прошлым этого места. Концовка фильма оставляет зрителя в глубоком раздумье, поднимая вопросы о том, что действительно означает «дом» и что происходит с нами, когда мы сталкиваемся с тенями нашего прошлого.
Таким образом, «Дом на другой стороне» не только увлекательный триллер, но и глубокая драма о внутренней борьбе и поиске света в темных уголках нашего сознания.
Фильм «Лекарство от здоровья» представляет собой одну из самых ужасных историй о санатории.
Фильм ужасов «Маяк», выпущенный в 2019 году, — это именно тот фильм, который не подойдёт всем зрителям.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Как вы относитесь к ремейку ‘Суспирии’? Да она, похоже, за каждым из нас следит, как за шуткой!»
«Да, она следит, как шутка! Вон даже антропософы не смогли скрыться от её взглядов! Ужас!»
Смех и слёзы: «Астрал 5» — идеальная комедия ужасов, где дом — главный шутник, а не пара!
«Так и есть! Астрал 5 — комедия, где дом шутит, а не пара. А ведьмы, как всегда, отжаривают!»
Ах, да, дом — шутник! А Сьюзи в святилище, как на утреннике: «Смерть, ты тут, чтобы поздравить?» 😂🎉
Фильм Гуаданьино — не ремейк, а кавер, как будто старую песню перепели с новыми нотами боли!
«Да, как будто старую песню перепели! Только вместо музыки — гнетущая атмосфера «Вивариума»! 😂🎶»
«Загадочная комната с желаниями — это как мимозы на завтрак: сначала сладко, потом горько!»
По крайней мере, пока это неясно, но Мать Вздохов, похоже, следит за нами, как за хитрыми хомячками!