Обзор фильма «Анора».
17 октября в российский прокат вышел фильм «Анор». Эта лента вызывала повышенный интерес, и восхитительные отзывы лишь усиливали атмосферу ожидания. Победитель Каннского кинофестиваля Юра Борисов и Марк Эдельштейн в главных ролях, не оставляющая равнодушными новая звезда — Майки Мэдисон, оказавшаяся в центре сюжета. Сложившаяся вокруг картины интрига порождала вопрос: что же такого особенного было снято, что критики и зрители пребывают в восторге? Давайте углубимся в обсуждение. Пишите, ожидали ли вы этот фильм, и какое у вас мнение о нём, и начнём разговор.
Фильм «Анора» под управлением Шона Бейкера представляет собой захватывающую и многослойную историю, в центре которой находятся отношения стриптизёрши и сына русского олигарха. На первый взгляд, всё выглядит просто: пара, полная страсти, решает скрепить свои узы в Лас-Вегасе, но за этим следует целый ряд напряжённых интриг.
Главная героиня — Энни, она же Анора Михеева. Работая в клубе стриптизёрш, она ведет свою жизнь, пока однажды её не замечает некий Иван. Разговор о том, как она находит общий язык с ним благодаря знанию русского, показывает, что их встреча не случайна. Их танец становится началом бурного романа, который, казалось бы, обещает исполнение всех желаний.
Однако за романтическими моментами скрывается правительственный водоворот. Родители Ивана, оказавшись в Нью-Йорке, стремятся вернуть сына домой и подводят к ситуации, полное испытаний с армянскими наёмниками, работающими на них. Параллельно развивающиеся события заставляют Анору вместе с её новыми соратниками — Игорем, Торосом и Гарником — отправиться на поиски Ивана, что добавляет элементы действия и драмы в сюжет.
Таким образом, «Анора» становится не только историей любовной страсти, но и яркой социальной хроникой о столкновении культур и палитрой человеческих отношений, в которой поднимаются важные вопросы о судьбах людей, попавших в жернова обстоятельств, не зависящих от них.
Фильм, который можно назвать современной версией Золушки, затрагивает сложные и многообразные темы, намекая на реальную жизнь, которая зачастую в корне отличается от ожиданий зрителя. Здесь, в отличие от сказки, мы сталкиваемся с настоящими трудностями, которые способны разрушить даже самые дерзкие мечты, и это, безусловно, вызывает новый взгляд на ситуацию.
В сердце сюжета – неисполненные мечты и глубокая личная драма, что добавляет картине неожиданную уязвимость. Вдобавок к этому, фильм поднимает важные вопросы инфантилизма и ответственности, делая акцент на привычной истине: не стоит судить человека по первому впечатлению, как и не стоит воспринимать события поверхностно.
Каждый аспект, который можно обсудить в таких narrativах, на удивление, находит отражение в этом произведении. Соединяя различные жанры, создатели мастерски ведут нас от романтической комедии, где два молодых человека открывают для себя любовь, к комическим моментам, когда на сцену выходят армяне с Игорем, придавая повествованию легкость и игривость. Завершается же всё мощной драмой, что делает его целостным и глубоким.
Каждая из этих частей обладает своей динамикой и ритмом, что делает фильм насыщенным и многослойным, оставляя зрителя довольным и немного озадаченным, что, безусловно, подкупает.
Что касается актерского состава, не могу не вспомнить свою недавнюю статью, в которой продюсеры щедро рассыпались в комплиментах главной троице: Майке Мэдисон, Марку Эдельштейну и Юре Борисову. Утверждение, что Майка проделала лучшую работу в своей карьере — это, безусловно, правда. Однако в некоторых моментах явно ощущается нехватка опыта: например, финал её роли мог бы быть более выразительным. Но это лишь мелочи на фоне общего впечатления.
Создается впечатление, что продюсеры действительно зацепились за её игру, а не за что-то более тривиальное. Однако важно отметить, что в первом акте Майка неоднократно обнажается, и бдительные зрители насчитали целых 24 сцены секса, каждая из которых является откровенной.
Интересно, что на Каннском фестивале в этом году продюсеры заметили актрису Анору, и, возможно, это произошло по той же причине, что и в случае с Майкой. Но тут я не хочу делать поспешных выводов. Не менее значимым является фильм «Субстанция», в котором жестко поднимается тема продюсеров и объективизации.
Я надеюсь на лучшее и верю, что продюсеры смогли отвлечься от визуальных зайчиков и акцентировать внимание на художественных достоинствах игры актрисы. В моем понимании, работа Майки вполне заслуживает номинации на Оскар — как минимум. Понятно, что сама победа может оказаться недосягаемой, особенно если Анджелина Джоли проявит себя в роли в фильме «Мария», ведь именно ей пророчат статуэтку. Тем не менее, номинация — это то, что она точно заслуживает.
Что касается Марка Эдельштейна, называемого русским Тимоти Шаламе, то не без оснований можно заметить несколько моментов с лёгким налётом кринжа в его исполнении. Актёр молод, и, бесспорно, находится на пути оформления своего мастерства, но в образе избалованного инфантила он выглядит весьма убедительно. Юра Борисов традиционно не разочаровывает. На самом деле, именно динамика отношений его персонажа с Анорой становится центром внимания; кажется, что он всего лишь русский молчаливый гопник, призванный для подстраховки, однако на деле оказывается самым проникновенным и адекватным героем. Не стоит забывать и о Ваче Товмасяне, который в роли Гарника привносит в фильм комедийные ноты, совместно с братом Торосом, сыгранным Кареном Карагулом. Таким образом, кастинг здесь удался на славу, и каждый актёр вносит свою лепту в общую канву событий.
Главное в данном фильме — это его непохожесть на стандартные американские ленты про русских и эмигрантов. Это не история про закостенелых «дуболомов» с татуировками, а гораздо более человечный и жизненный рассказ. В оригинальной версии картина кажется даже более увлекательной, ведь она позволяет свободно переливаться от русского к английскому языку, не создавая ощущения неестественного дублирования.
Отметим, что дубляж может негативно влиять на общее восприятие, особенно когда актёры озвучивают сами себя, оставаясь в роли неопытных дублёров. Примером может служить Светлана Ходченкова в «Росомахе: Бессмертный» — её исполнение, мягко говоря, не впечатлило. В случае с «Анорой» ситуация усложняется постоянными переходами между языками, но, по своей традиции, я никаких проблем с этим не ощутил.
Важно помнить о необходимости снижать ожидаемые планки, особенно если их завысили столь восторженные отзывы, которые, согласитесь, звучат почти гиперболично. Эта картина, безусловно, относится к числу достойных. Действительно, она великолепна. Но при этом вряд ли можно утверждать, что она стала шедевром, который можно было бы назвать «лучшим фильмом года». Критиковать ленту не за что: сюжет, его презентация, игра актеров, операторская работа и динамика – все на высоком уровне. Единственное, что вызывает небольшие замечания, так это лёгкая затянутость первого и третьего актов, но это уже, безусловно, придирка.
Безусловно, «Анора» не тот фильм, который можно назвать громким провалом, сравнивая с «Субстанция» — там были явные проколы в сценарной части. Пояснить триумф «Анора» можно просто: дело в его безупречности. Однако, для многих зрителей эта безупречность может предстать как скука, будто фильм не о чем. На мой взгляд, это не совсем так, хотя здесь уже вступает в силу субъективное восприятие. К примеру, после окончания сеанса откуда-то из зала раздалось: «Наконец-то!». И в этом восклицании, конечно же, проскальзывает нотка легкой иронии.
Фильм смотрится на одном дыхании, каждое мгновение хочется впитать целиком, а паузы практически отсутствуют. В контексте того, сколько сейчас выходит откровенного мусора с массой проблем, и творческих, и технических, «Анора» выглядит точно как идеал.
Нельзя сказать, что в картине есть эффект «вау». Это просто качественное кино, которое умело выделяется на фоне своих собратьев. В итоге, «Анора» – это не просто хороший фильм, а уверенная заявка на высокие позиции в современном кинематографе.
Что вы думаете об этом фильме? Не стесняйтесь делиться мнением в комментариях, если уже успели его оценить. До новых встреч!
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
О, вот это кино! Майка, конечно, зажигает так, что даже в Каннах аплодируют стоя, а 24 сцены секса — это вам не шутки, это почти сериал в одном фильме!
«О, ну это же шедевр для Канн! Майка жжёт, как всегда. 24 сцены? Да это почти сериал! А вы ожидали такой фильм?»
«О, да! Майка, армяне и 24 сцены секса — это почти фильм и сериал в одном флаконе! Браво!»
«Да, Майка зажигает! В Каннах стоя аплодировали, а мы в зале — стоя от смеха. 24 сцены секса? Сериал!»
«Да, Майка зажигает, а фильм — это как Золушка, только с 24 трудностями и 0 хрустальных туфель!»
«Анора» — это как романтика с экшеном: родители в Нью-Йорке и армянские наёмники, у кого-то точно закипит!
«Да, романтика с экшеном — это как пельмени с кока-колой! А про Канны я уже жду мемы!»
«Неплохо, но в финале не хватает огонька! 24 сцены секса — это не скука, а завидная продуктивность!»
«Романтика с экшеном? Да, только без инструкции по выживанию в Нью-Йорке с армянскими наёмниками!»
«Согласен! А «Субстанция» — это про продюсеров и объективизацию. Надеюсь, их не отвлекли зайчики!»
Не забываем про Вачу Товмасяна — Гарник, который с Торосом просто феерит, как на празднике!
О, Вача с Торосом феерят! Надеюсь, в жизни у них не так, как в «Золушке» — без трудностей! 😂
«Вачу Товмасян — он как Оскар, но только для тех, кто уже забыл, что такое настоящий футбол!»
О, да, Вача с Торосом — как праздник, где все ждут фейерверк, а получают… тишину! Скука? Неее!
«Вача и Торос — как праздник, а мы как зрители: не судим по первым впечатлениям, а смеёмся!»
Фильм «Анора» — как шутка на вечеринке: сначала смешно, потом все в напряжении, а ты уже не знаешь, как выбираться!
«Да уж, «Анора» — это как зебра в зоопарке: и смешно, и страшно, и непонятно, кто где!»
«Да, как на вечеринке: сначала смеемся, потом думаем, как выбраться из этого фильма! 😂💔»
«Фильм ‘Анора’ — как вечеринка с клоуном: сначала смех, потом — ‘где выход?!’. Оскар ей в ухо!»
Марк Эдельштейн — наш русский Тимоти Шаламе, немного с кринжем, но талант в нём есть, а Юра Борисов — просто гопник с душой!
«Эх, жаль, что Марк не стал гопником с душой! А то бы у нас был двойной кринж-талант!»
«Марк — наш Тимоти, а Юра — гопник с душой! ‘Анора’ — Золушка с социальной хроникой, ждем слез!»