7 российских фильмов, которые стоит увидеть.
Здравствуйте! В этой статье вы найдете семь российских фильмов, которые, на взгляд автора, заслуживают вашего внимания. Не забудьте поделиться, какие российские фильмы интересуют вас, и обсудим!
Майор Гром: Чумной доктор
Начнём с фильма и франшизы, которые, к сожалению, пока не снискали широкой популярности. Речь идет о «Майоре Громе», премьера которого состоялась в 2021 году и носит подзаголовок «Чумной доктор». Этот фильм является адаптацией комиксов издательства Bubble и, по мнению многих, вполне достойного уровня для отечественного кинематографа. Сюжет revolves around Игоря Грома, сотрудника полиции Санкт-Петербурга. Он – одиночка, не обращающий внимания на правила, но выполняющий свою работу с отдачей. В городе появляется реальная угроза в лице Чумного доктора, который считает себя вправе вершить правосудие и наказывать виновных. И именно Грому, его стажёру Дубину и журналистке Пчёлкиной предстоит остановить его.
Безусловно, данный сюжет не отличается оригинальностью. Это классическая история о одиночке, которому поручают работать с новичком. Первоначальный конфликт с Пчёлкиной постепенно перерастает в романтические отношения, подхватывая ряд клише, таких как те моменты, когда кажется, что добиться успеха невозможно, но в итоге герой находит решение и побеждает антагониста. В целом, это довольно избитая и предсказуемая история. Тем не менее, это всё-таки первый фильм, и рискованный эксперимент мог бы обернуться неудачей. Поэтому создатели выбрали проверенный формат и сняли качественную картину. Да, некоторые, кто видел короткометражку, утверждают, что она была лучше, а определённые актерские кастинги вызывают споры. Угодить всем невозможно. Но это ничуть не умаляет общего уровня самого фильма.
К сожалению, как первый фильм, так и его продолжение не привлекли зрителей и оказались кассово неудачными. Несмотря на все недостатки, которые у них несомненно имеются, оба фильма достойны внимания, особенно в контексте нашего кинематографа, где настоящие шедевры нужно буквально выискивать, и зачастую не в кинотеатрах. Подобные качественные блокбастеры можно считать настоящим свежим дыханием для отечественного кино.
Сказка для старых
Следующий фильм, о котором хочется рассказать, — это «Сказка для старых». Эта работа 2022 года стала дебютом в режиссуре для Романа Михайлова и Фёдора Лаврова, которые collaborated. Если о Михайлове до выхода этого фильма мало кто знал, то Лавров, безусловно, известен широкой аудитории, особенно сейчас, когда у него выходит по пять проектов в год, если не больше. Оба режиссёра также исполнили роли в своём фильме. Сам фильм имеет небольшой хронометраж — всего 1 час 15 минут, а сюжет сосредоточен на истории Младшего и его переживаниях. Действие разворачивается в атмосфере 90-х, с братками, бандитами, общаком и другими характерными деталями того времени. Это действительно «сказка для старых». Я, родившийся в 90-х, но выросший в нулевых, не смог лично испытать ту эпоху. Тем не менее, считаю, что более старшее поколение оценит фильм за его атмосферу и содержание, возможно, их накроет волна ностальгии по тем непростым временам в нашей стране. Хотя, конечно, восприятие будет зависеть от каждого зрителя.
История может вызвать неоднозначные чувства, поскольку это не просто повествование о произошедших событиях. Фильм скорее относится к авторскому артхаусу, что делает его восприятие сложным для многих зрителей. В нем присутствуют метафоры, философские размышления и глубокие смыслы, а финал вызывает споры о том, что же на самом деле произошло. Поэтому этот фильм подойдет тем, кто предпочитает исследовать, а не стремится к логике и строго структурированному сюжету. С этой точки зрения он действительно имеет свои проблемы. Одно слово, которое можно использовать для описания фильма — странный, но в то же время он интересный и провоцирует на размышления, что создает эффективный контраст. С одной стороны, на первый взгляд, это просто бандитские разборки, но на самом деле это завуалированная сказка.
Вышел захватывающий фильм, который определенно стоит увидеть. После этого Михайлов стал режиссёром, создающим ленты, ориентированные не на широкую аудиторию, в то время как Лавров продолжил принимать участие в этих проектах. Так они и нашли друг друга, как видите.
Последний богатырь
Теперь давайте перейдем от взрослых сказок к детским и обсудим фильм «Последний богатырь». В свое время Disney сотрудничал с творческой студией Yellow, Black and White, чтобы создать киноленту, основанную на русском фольклоре. Сюжет сочетает в себе элементы современности и персонажей из русских сказок. Главным героем стал Иван Найдёнов, который живет в Москве и известен под именем Белый маг Светозар. Однажды он оказался в аквапарке, где в попытке сбежать нырнул в трубу и вынырнул уже из дупла в Белогорье. И с этого момента началась настоящая картина борьбы между добром и злом. Фильм получился довольно увлекательным и его можно по праву считать одним из наиболее интересных сказочных проектов в нашей стране.
Фильм нацелен не только на детей и имеет возрастной рейтинг 12+, а не 6+. Тем не менее, сюжет остаётся довольно простым, с комичными персонажами, и можно ожидать хотя бы одной шутки, от которой захочется потянуться к лицу. В общем, здесь наблюдаются все атрибуты, характерные для детских фильмов. Однако в целом вы получаете именно то, что ожидали: лёгкий и забавный юмор, яркая визуализация, темы ответственности, дружбы, любви, взаимовыручки и противостояния добра и зла. Хотя графика не идеальна, костюмы и декорации выглядят прекрасно. Кроме того, фильм снят с довольно скромным бюджетом в 370 миллионов рублей, что для такого проекта не так много, и при этом собрал миллиард в прокате, сделав его успешным.
Затем появились продолжения, в результате чего образовалась полноценная трилогия. Третий фильм, хотя и оказался несколько слабее, все же не разочаровал. Самое важное, что «Последний богатырь» стал толчком для создания адаптаций различных сказок в нашей стране. Хорошо это или плохо — каждый сделает свои выводы.
Огонь
Вспомним 2020 год, когда на экраны вышел фильм «Огонь». Лента, созданная Алексеем Нужным, переносит нас в мир пожарных, которым предстоит отправиться в Карелию для выполнения непростого задания. Интересно, что в тот же период я случайно набрёл на фильм 2017 года «Дело храбрых», также рассказывающий схожую историю. Те, кто его смотрел, отметят, что он оказался очень эмоциональным и впечатляющим. Тем, кто ещё не знаком с этой лентой, могу смело рекомендовать её. На мой взгляд, этот фильм, вероятно, послужил вдохновением для «Огня».
Хотя сравнивать их в деталях не будем, ведь всё постигается через сравнение, хочу отметить, что после просмотра «Дела храбрых» я невольно ожидал нечто подобное и в «Огне». Местами фильм действительно трогал, но не так сильно, как предыдущая лента. Однако на этом сравнение завершаю и подчеркиваю, что «Огонь» получился достойным. Он трогает душу, хотя и не так интенсивно, предлагает интересный сюжет и отличные актёрские работы. Кроме того, фильм визуально привлекателен и содержит качественно снятые сцены пожаров.
Конечно, не без недостатков. В фильме присутствуют типичные персонажи и заезженные сюжетные схемы, такие как новичок в команде, который к тому же начинает отношения с дочерью командира. Лично меня также расстроила избыточная пафосность. Если сравнить с «Делом храбрых», где события показываются более реалистично и акцент сделан на том, как пожарные просто выполняют свои обязанности, то здесь наблюдается избыток замедленных моментов, героических криков и эпичных ракурсов, что придает происходящему излишний драматизм. Пафос и героизм здесь явно переиграны. Тем не менее, для молодежной пропаганды идти работать в пожарные, возможно, это и сработает. Также отмечаются некоторые неточности в характеристиках работы пожарных и их оборудования, но я не являюсь экспертом в этой области и не могу прокомментировать это подробно.
Фильм «Огонь» функционирует и справляется со своей задачей достаточно эффективно, несмотря на явные и скрытые недостатки. В целом бывает сложно найти идеальное кино, всегда можно придраться к чему-то.
Я худею
Алексей Нужный становится одним из самых увлекательных режиссёров нашей страны. Хотя его недавняя работа «Бременские музыканты» оказалась не слишком удачной, предыдущие проекты были на высоком уровне. Рекомендуется посмотреть «Пару из будущего», но особое внимание стоит уделить комедии «Я худею». В центре сюжета находится девушка по имени Аня, работающая кондитером и обожаюшая вкусную еду, из-за чего начинает быстро набирать вес. Это не нравится её бойфренду-спортсмену, и он решает с ней расстаться. После этого Аня решает похудеть и находит новую любовь. В итоге получилась действительно забавная история, однако хочется особенно отметить актёрскую игру Александры Бортич. В свое время она неплохо подбирала роли, соответствующие её уровню, хотя у неё нет актёрского образования. Она нашла себя в комедиях и продолжает развиваться в этом жанре. Тем не менее, более драматические роли даются ей с трудом, что можно увидеть, к примеру, в сериале «Фишер» или более свежем проекте «Игры». Но вернёмся к фильму. Александра набрала 20 кг для этой роли и успешно справилась с поставленной задачей.
Еще одним преимуществом является лёгкость и непринуждённость повествования. История развивается на позитивной волне, юмор вызывает улыбку, а финал радует своей предсказуемостью. Визуальное оформление порадовало, а Евгений Кулик привнёс в проект свою особую харизму. Однако именно эта простота немного сказывается на глубине персонажей и их мотивациях. Например, Аня хочет похудеть исключительно ради парня, что делает её образ несколько плоским. Тем не менее, такие незначительные нюансы не умаляют общее впечатление, и, как уже отмечалось, идеальных фильмов не существует. Всегда есть возможность улучшить некоторые аспекты.
Отличный фильм, который позволит приятно провести вечер и хотя бы немного развеселит. Кроме того, это далеко не стандартная отечественная комедия, наполненная неуместными шутками. Я смеюсь, а не просто смеюсь.
Пальма
Посмеявшись над комедией, пришло время и для слез, не так ли? Следующий фильм, который поможет это сделать, — «Пальма». Сюжет основан на реальных событиях и разворачивается в 1977 году. Игорь Польский вылетает за границу на новую работу, но случайно теряет ветеринарную справку для своей собаки. Оставив Альму в аэропорту, он уходит, и собака каждый день встречает прибывающие самолеты в надежде, что её хозяин вернется. В один из таких дней её замечает мальчик Коля, который недавно потерял мать и прилетел жить к отцу. С этого момента жизни и Альмы, теперь известной как Пальма, и мальчика меняются навсегда. Это действительно трогательная история. Хотя реальные события отличались от сюжета, основа похожа: хозяин оставил собаку, и разные обстоятельства привели к встрече с мальчиком. Но это не столь важно, ведь фильм — это адаптация, а не документальная лента.
Если вы истинный любитель животных и обладаете восприимчивой натурой, то слёзы могут потечь у вас с самого начала и до самого конца. В момент, когда Игорь снимает ошейник, эмоции достигают своего пика. Затем разворачивается классическая история о том, как мальчик и собака становятся друзьями, но сталкиваются с преградами, не позволяющими им быть вместе. Всё это передано очень эмоционально, красиво и трогательно. Некоторые могут сказать, что использовать животных для вызова эмоций не совсем честно, но этот прием сработал, так почему бы им не воспользоваться?
Фильмы такого рода отлично способствуют эмоциональной перезагрузке. Погружаясь в чувства и позволяя слезам течь, вы сможете ощутить облегчение. Это проверенный способ. Кстати, у этого фильма запланирована вторая часть … непонятно зачем. Но, впрочем, не будем об этом.
Мастер и Маргарита
Самым актуальным фильмом в этой подборке является «Мастер и Маргарита», который вышел в 2024 году. Думаю, это произведение, адаптированное для экранов, не нуждается в представлении. Это бессмертная классика Булгакова, которая вызывает у людей либо восторг, либо недовольство. Понять и тех, и других можно, но я принадлежу к числу тех, кто обожает эту историю. Фильм, конечно, предлагает новое прочтение романа. Признаюсь, я не очень хорошо помню книгу, так как читал её давно, но заметил, что некоторые моменты были изменены. Этот фильм больше сосредоточен на судьбе Мастера, в то время как линия Понтия Пилата значительно упрощена. В целом, новая интерпретация произведения оказалась довольно удачной и актуальной, ведь Мастер сталкивается с травлей за свою пьесу. Его спектакль вообще отменяют, заменяя его на нечто пропагандистское. Иронично, что сам фильм тоже оказался под угрозой отмены, а также и то, что прошлые спектакли Булгакова также подвергались закрытию.
В целом, фильм может понравиться зрителям, которые не знакомы с оригинальным произведением. Особенно стоит отметить игру актеров – Евгений Цыганов действительно выделяется. С технической точки зрения, работа выполнена на высоком уровне: отличные костюмы и приятное окружение, хотя графические эффекты местами заметны. Однако к финалу начинается лёгкая скука. Концовка кажется излишне перегруженной и затянутой, с слишком большим количеством сцен бала. К тому же, у меня остались претензии к звуку – в кинотеатре иногда было трудно расслышать реплики персонажей. Надеюсь, в онлайн-версии это будет исправлено.
В целом, фильм оставляет положительное впечатление и стоит того, чтобы его посмотреть. Конечно, у него есть свои недостатки и недочёты, но в процессе просмотра было интересно, временами даже захватывающе и увлекательно. Рекомендую к просмотру. Хотя имя режиссёра может вызвать определённые сомнения у многих, это не сказывается на уровне фильма. Решайте сами.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Вот смотрю фильм, и думаю: «Это не просто бандитские разборки, а завуалированная сказка, где Михайлов и Лавров нашли друг друга!» Ничего себе поворот, оказывается
«Да уж, прям как Игорь Польский с собакой в ’77!» 😄
Вот это поворот! Видимо, сказки нынче в тренде!
«Ну, в 90-е даже ‘Младший’ мог стать сказочным героем!»
«Ну да, сказка для тех, кто помнит 90-е как вчерашний день. Я, родившийся в 90-х, но выросший в нулевых, не смог лично испытать ту эпоху. Тем не
«Огонь» — это настоящий огонь, заставляет сердце биться чаще и добавляет адреналина в кровь, а «Последний богатырь» сделал сказки модными снова, так что детям теперь точно будет что смотреть
«Эх, огонь, говоришь? Прямо как 90-е! Ностальгия!»
«Да, огонь так огонь! Визуал радует, а Кулик жжёт! Но вот Аня и её ‘хочу похудеть ради парня’ — ну да, мотивация уровня ‘глуб
«Да, адреналин зашкаливает, но если бы не сцены бала, можно было бы и в фитнес сходить!»
«Огонь» — реально огонь! А «Последний богатырь» — как сказка для детей, только с Лавровым на обложке!
«Смотрел фильм «Мастер и Маргарита» и, честно говоря, погружаюсь в чувства, как в бассейн с холодной водой — сначала шок, а потом кайф! Булгаков, как всегда
«Фильм как холодный душ: сначала шок, потом кайф! Булгаков, ты можешь и лучше! Рекомендую!»
«Согласен, Булгаков как холодный душ! А вот «Сказка для старых» — свежий воздух для носа!»
«Шок и кайф? Это как встреча с котом, который сначала шипит, а потом требует почесушек!»
«Как в бассейн — сначала шок, потом кайф! Но с Чумным доктором не обойтись без плавательных нарукавников!»
Ну, комедия «Я худею» — это как торт без калорий: и смешно, и сладко, а Александра Бортич — просто супер!
Ну да, «Я худею» — это как торт без калорий, только вот с сюжетом не все так сладко!
«Да, «Я худею» — это как торт! Но, похоже, там не хватает Понтия Пилата — вот где настоящая комедия!»
Соглашусь! Но к финалу торт всё же подгорает, а звук, кажется, записали на старый магнитофон!
«Да, комедия как торт без калорий! Но жаль, что не все умеют разбираться в таких ‘сказках’!»
Фильм «Огонь» — как хороший чай: горячий, бодрит и оставляет после себя приятное послевкусие!
«Огонь» — как чай, но не крепкий, а с молоком! Ждём продолжение: «Кофе — бодрит, но не трогает!»
«Да, как чай! Только после него не забывай про печень. Ностальгия — это хорошо, но не в каждый день!»
«Да, только не забывай, что чай иногда заваривать можно слишком долго! ‘Огонь’ – это точно!»
«Огонь» – как чай? А я думал, что он скорее как утюг: горячий, но часто оставляет следы! 😄 И да, вторая часть – это как добавка к чаю, которая не нужна, но мы все равно её выпьем. «Мастер и Маргарита» в 2024? О, как нам повезло!