Выберите страницу

“Ученик. Возвышение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание малыша

“Ученик. Возвышение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание малыша

Иранский режиссёр Али Аббаси, чья репутация крепко связана с ярким шедевром социальной драмы “Убийца “Священный паук” и финальными эпизодами культового сериала “Одни из нас”, в этом году подарил миру новую работу. Его биографическая драма “Ученик. Восхождение Трампа” погружает зрителя в увлекательное противостояние между учениками и их наставниками, исследуя, как один из них сумел превзойти своего учителя, превратившись в могущественную личность.

Премьера фильма состоялась 20 мая 2024 года на Каннском кинофестивале в рамках официальной программы. Зритель оказался свидетелем драматического погружения в мир политики, где главные роли с блеском исполнили Себастиан Стэн, Джереми Стронг и Мария Бакалова. Стэн, в образе Дональда Трампа, раскрывает многослойный характер, пронизывая экран харизмой и противоречиями. Джереми Стронг, играющий Роя Кона, демонстрирует виртуозное владение нюансами, добавляя нюансов в противостояние с образцом неожиданных решений. Мария Бакалова, в роли Иваны Зелничковой, первой жены Трампа, привносит в фильм искру человеческой нежности, создавая хрупкий баланс между личной жизнью и политической мечтой. Этот фильм не просто биография, а яркая интерпретация знаковых событий, актуальная для современного зрителя, стремящегося понять, как личное и политическое пересекаются в нашей истории.

С 2004 по 2017 года телевизионный канал NBC представлял зрителям реалити-шоу The Apprentice, в котором молодые и ещё не состоявшиеся бизнесмены боролись за возможность стать подопечным Дональда Трампа, американского миллиардера с противоречивой репутацией. Конкурсанты стремились завоевать главный приз — годовой контракт на сумму в 250 000 долларов для продвижения одного из объектов недвижимости Трампа. Каждый эпизод завершался драматическим моментом: один из участников выбывал, слыша за собой резкое «Вы уволены!» — эта фраза стала неотъемлемой частью шоу и символизировала его бескомпромиссный характер. Учитывая, что Трамп был не только ведущим, но и продюсером проекта, можно предположить, что название биографического фильма черпает вдохновение из этой телевизионной программы, оставившей неизгладимый след в массовой культуре.

“Ученик. Восхождение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание крошки

Сюжет

В 1973 году в атмосферном нью-йоркском клубе Le Club, где свистят коктейльные шейкеры, столкнулись две амбициозные фигуры. Дональд Трамп, только что перешагнувший порог своего 27-летия, уже проявлял свою энергичную натуру и стремление к успеху. Его путь пересекся с Роем Коном — харизматичным адвокатом и политиком, который, как никто другой, знал нужные связи и умел манипулировать властью. Эта встреча предвосхитила целую эпоху, в которой амбиции и интриги переплетались в едином порыве к вершинам американской мечты.

В 1950-х годах, на волне послевоенного экономического бума, семья Трамп сумела заметно приумножить свое состояние, в первую очередь благодаря процветающему рынку недвижимости. Однако уже в 1960-х и начале 1970-х годов их жилые комплексы оказались в центре громких скандалов. Трампы столкнулись с обвинениями в расовой дискриминации – предполагалось, что афроамериканцы не имели доступа к их домам. В 1973 году дело приняло серьезный оборот: Министерство юстиции США добилось судебного разбирательства против Фреда Трампа, отца Дональда, а также самого Дональда, который к тому времени занимал пост вице-президента семейного бизнеса, за нарушение Закона о справедливом жилищном строительстве.

Рой Кон выдвинул Дональду рискованное предложение: подать встречный иск против Министерства юстиции на внушительную сумму в 100 миллионов долларов, обвинив его в подрыве репутации. Спустя два года, после бурного разбирательства, дело наконец достигло своего логического завершения. Иск оказался урегулированным в рамках соглашения, ключевой момент которого заключался в том, что Трампы не были обязаны признавать свою вину.

Рой Кон и Дональд Трамп развили между собой дружеские отношения, основанные на отсутствии финансовых претензий. Первый, как опытный наставник, делился с вторым секретами удачного ведения бизнеса, благодаря чему Трамп научился искушенно манипулировать своей властью. Общение с Конном стало для Дональда своеобразным уроком, в котором ничего не осталось за кадром: три правила — атаковать, категорически отрицать обвинения и никогда не принимать поражение — стали для него путеводными звёздами на тернистом пути к успеху.

Каким получился фильм

Сюжет данного фильма переносит нас в те бурные дни, когда Дональд Трамп только начинал строить свою карьеру в мире недвижимости. Мы наблюдаем, как он собирает свои миллиарды в недрах коммерческой сферы, и это, безусловно, захватывает. Интересно отметить, что искушение вступить в политическую арену возникло у Трампа еще в 1987 году. Однако на тот момент он с негодованием отвергал подобные слухи, хотя одновременно заявлял, что, если бы решил баллотироваться, шансы на успех были бы у него безусловными.

Арка героя Дональда Трампа в этой драме проработана с удивительной тщательностью. Сценарий умело подчеркивает, что нынешний образцовый американский миллиардер в не столь далеком прошлом был уязвимым и симпатичным юношей. Осознавая свою исключительность, он одновременно чувствовал в себе тот самый талант, который сделал его миллиардером. Живая энергия и обаяние наделяли его привлекательностью. Златовласым принцем его называл Рой Кон. В фильме множество крупных планов, демонстрирующих лицо Дональда — это сокращает дистанцию между зрителем и главным героем, создавая эффект близости и вовлеченности.

Себастиан Стэн создал убедительный образ, который расправляется с клише политического персонажа, втираясь в самую суть настоящего бизнесмена. Его повседневные жесты, такие как типичные ужимки, наклон головы и выразительные губы, придают особую атмосферу, позволяя зрителям ощутить, что перед ними действительно будущий Президент Соединенных Штатов. Эта работа актёра не только впечатляет, но и вызывает чувство глубокой аутентичности.

“Ученик. Восхождение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание крошки

В первой половине фильма возникает симпатия к Дональду. Почему бы и нет – он внимательно слушает уроки Роя Кона, который на личном примере демонстрирует, как вести бизнес. Дональд, впитывающий каждое слово, словно губка, создает образ ученика, которому нет равных. Крупные планы, выхватывающие эмоции на лице и в глазах, словно увеличительное стекло, вносит дополнительную глубину в его переживания. А Кон – типичный образец деловой хватки, поджарый, как доберман, точно чувствует выгоду и уверенно движется к решению любой проблемы, делая своей стратегией ясный и четкий план действий.

В мире бизнеса, как и в кино, существует свой раздел на победителей и проигравших, где страха нет места. Можно смело утверждать, что главный герой нашей повествовательной драмы — Рой Кон, подразумевающий под собой настоящего диктатора делового мира. В его арсенале — три основополагающих правила: атаковать, отрицать и никогда не признавать поражения. Эти непреложные заповеди становятся путеводной звездой для всех, кто решается вступить на опасный путь ведения бизнеса, и кто не собирается колебаться или тревожить чьи-то чувства.

Рой Кон не просто следовал этим принципам, он был мастером манипуляции, учась у лучших. В его арсенале оказалось немало козырей, среди которых — тайные записи разговоров влиятельных лиц. Это то, что напоминало методы Джона Эдгара Гувера, и именно благодаря ему Кон смог наладить выгодные связи, помогая Дональду Трампу получать налоговые льготы для своих амбициозных строительных проектов. Динамика их взаимодействия символизирует непростую игру на грани легальности и морали.

Но бизнес для Трампа не ограничивался лишь цифрами и договорами. Его хищный подход проявлялся даже в личной жизни, где он «захватывал» девушек с такой же страстью, как и контракты. Классическим примером становится его первая жена, Ивана Зелничкова, чья история стала для Трампа еще одним шагом по лестнице успеха. Будучи помолвленной, она, несомненно, не стала преградой для настойчивого Трампа, который, будучи красивым, богатым и лучшим вариантом в Нью-Йорке, выложил все свои козыри, чтобы завоевать её сердце.

“Ученик. Восхождение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание крошки

Фильм открывается интригующим противостоянием: организация Дональда Трампа в конфронтации с Министерством юстиции. Тем временем сам Дональд погружен в масштабный план, который далеко выходит за рамки простого бизнес-проекта. На фоне яркого ритма Нью-Йорка он стремится преобразить старый отель Commodore, расположенный на 42-ой улице, вблизи Центрального вокзала.

Для Трампа этот проект обретает статус дела чести. В этом амбициозном начинании он хочет показать своему властному отцу, Фредерику Трампу, что способен на большее, чем просто повторять его успехи. Фредерик создал Trump Village, но сын намерен построить уникальную историю, свободную от отцовского наследия. Это свидетельствует о его глубоком стремлении быть не просто равным, а превосходящим.

Дональд Трамп действительно воплотил свою задумку в жизнь, и в 1980 году состоялось торжественное открытие Grand Hyatt — революционного отеля на 1400 номеров. С каждым шагом он все ближе к своей цели, подчеркивая собственное видение, которое станет в очередной раз доказательством его безусловной амбициозности.

Спустя три года после своего открытия мир увидел новое величественное архитектурное достижение – Trump Tower, ставший живой метафорой амбиций Дональда Трампа. В одной впечатляющей сцене фильма наблюдаем, как Фредерик и Дональд стоят в блестящем холле этой грандиозной постройки. Отец, с легким налетом ностальгии, говорит о её принадлежности к их роду, на что его сын резко и твердо поправляет: “Нет, ты построил Trump Village, а я – Trump Tower”. Эта фраза отражает отчуждённость и решительность молодого Трампа, который не собирался ни с кем делить своё триумфальное первенство. Здесь мы видим переворот в его характере: на экране уже не тот симпатичный молодчик, который приковывал к себе взгляды в начале истории. Дональд, вошедший в новую эру, оказывается отрезанным от собственных корней, словно здание, возведенное на руинах неполной семейной мифологии.

Если ранее слова Дональда «Никто не пытается стать таким великим, как я» воспринимались с cierto скепсисом, то в контексте торжественного открытия небоскрёба они обретают совершенно иное значение. Этот момент становится кульминацией образа Трампа, который мы уже научились воспринимать, как нечто привычное и масштабное.

“Ученик. Восхождение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание крошки

Дональд Трамп, златовласый принц, превращается в позолоченного идола, и это преображение, несомненно, связано с его влиятельным учителем Роем Коном. Эта фигура на политической арене США становится символом манипуляции и лицемерия. Хитрость Кона поражает, а его умение играть с истинностью напоминает кукловода, держащего нити в своих руках. Его наследие складывается из альтернативных фактов, которые он с завидным успехом использовал в своей практике.

Слава Роя Кона, как юрисконсульта сенатора Джозефа Маккарти, оставила заметный след в истории. Он не просто искал коммунистов – он создавал атмосферу охоты на ведьм. В Нью-Йорке 1970-х и 80-х его вечеринки в Studio 54, пропитанные атмосферой наркотиков и гламура, стали отражением его натуры. Он умело маневрировал среди знаменитостей, таких как Барбара Уолтерс и Энди Уорхол, сколачивая связи, которые впоследствии окажутся полезными как для него, так и для его подопечного Трампа.

Кончина Кона, пришедшая с утратой адвокатской лицензии, знаменует собой парадокс: аферист, который обманул многих, в итоге оказался обманутым самим собой. Мошенничество стало его печальным финалом, но его наследие все еще переживает расцвет в лицах тех, кто шагнул по его стопам.

“Ученик. Восхождение Трампа” (2024, The Apprentice): Воспитание крошки

Кон — фигура, окутанная мрачной аурой загадки и противоречий. Закрытый гомосексуалист, он изо всех сил вел охоту на собратьев по несчастью, что создает впечатление парадоксального персонажа, вынужденного действовать в тени. Зная, что для людей с нетрадиционной ориентацией политический путь оказывается закрытым, он ни на миг не колебался, унижая своих соплеменников, отказывая им в государственной службе. Кон старательно опровергал слухи о своей ориентации, но при этом не скрывал своих любовников на публичных мероприятиях, демонстрируя двойные стандарты.

Когда пришла болезнь, Кон предпочел затмить правду, заявляя, что страдает от рака печени, вместо того чтобы признаться в своем тяжелейшем состоянии — СПИДе. Взгляд на эту жизнь вызывает ассоциации с персонажем Eсли, ведь журнал Esquire однажды отметил: Рой Кон прошелся по политике второй половины 20-го века, как злобный Форрест Гамп. Действительно, эта метафора создает яркий контраст, обнажая всю сложность и парадоксальность его существования — на фоне других, ярких и открытых личностей.

Джереми Стронг в своей роли вызывает двоякие чувства, пугая зрителя своей неестественностью, чуть ли не превращая экран в зеркало потустороннего мира. Его искусственный загар словно не принадлежит живому человеку, а застывший взгляд с приоткрытым ртом навевает ассоциации с мумией. На этом фоне Дональд Кон, излучающий здоровье, выглядит почти тривиально, его образ тает в тени контрастного сияния Стронга. Рой Кон, воплощённый Стронгом, становится настоящим отражением одержимости и абсурда – впечатляющим, отталкивающим, но при этом крайне притягательным. Этот персонаж словно выходит за рамки обычной человеческой природы, его сложно охватить единой характеристикой.

Стронг, погружаясь в биографию своего персонажа, воспользовался речевыми особенностями Роя Кона, добавив в диалоги фразы вроде «мёртвая утка» и «фальшивый, как трёхдолларовая купюра». Эти детали органично вписываются в его образ, наполняя его уникальным фактурным содержанием. Постепенно складывается сложный портрет – в этом, на первый взгляд, провокационном и неприятном персонаже кроется глубина, которую хочется исследовать и понимать.

Дональд Трамп развивал свою бизнес-империю в тот самый момент, когда Нью-Йорк погружался в бездну. Финансовый кризис, воцарившийся в городе, привёл к росту преступности и массовой эмиграции. Город оказался в состоянии депрессии, с буйно цветущими отключениями электричества, вследствие чего мэрии приходилось резать расходы на услуги для рабочего класса. Мало кто верил, что этот некогда великолепный мегаполис может восстановиться.

Тем не менее, Трамп, задумывая проекты реконструкции и строительства, настойчиво заявлял, что его амбиции направлены на то, чтобы вернуть Нью-Йорку его былую славу. Он мечтал излечить город от экономической депрессии и обеспечить его жителей 새로운 возможностями. С обновлением отеля, как он утверждал, появятся новые рабочие места. Однако тут возникла ключевая проблема: ему потребуется налоговые преференции, что, в свою очередь, обернётся ущемлением прав простых нью-йоркцев. Ситуация принимала абсурдные обороты: страдая от последствий кризиса, горожане должны были бы смирится с тем, что мэрия, по сути, помогает Трампу разбогатеть за их счёт.

В постоянных отсылках к возвращению величия Нью-Йорку можно увидеть резонирование с научно-фантастической драмой Фрэнсиса Форда Копполы “Мегалополис”. Дональд Трамп, как новый Цезарь Катилина, тоже сталкивается с необходимостью компромисса с мэром для достижения своих целей. В преобразованном Новом Риме ощущается явная параллель с Trump Tower — эта архитектурная конструкция становится символом амбиций и мании величия, вписываясь в контекст грандиозности urban-пейзажа.

Повествование представлено с исключительной ясностью. Главный герой, молодец, блуждает в клубных светах, мечтая о грядущих успехах, а его смущение при звуках смеха «друзей» Роя Кона создаёт атмосферу неопределенности. Мы наблюдаем за его трансформацией от неопытного юноши до хитроумного бизнесмена, который занимает свой кабинет в самом сердце Trump Tower, наслаждаясь захватывающим видом на возрождающийся Нью-Йорк.

Этот путь самоуверенности, подчас напоминающий комедию ошибок, заканчивается триумфом: Трамп, перекрывая своего учителя, без труда оставляет его в тени. В финале картины мы видим Дональда, вовлеченного в дискуссию с писателем Тони Шварцем о своей книге «Искусство заключать сделки». Интересно, что, несмотря на озвученные три правила, он не упоминает о Конне, который, собственно, их ему дал.

Вызывает ли это сожаление по поводу судьбы несчастного Кона? Скорее, они на одной волне, оба мастера в своей игре. Эстафета передана в надежные руки, и, кажется, новый чемпион готов к соревнованию.

Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers

Об авторе

5 комментариев

  1. natalia

    Ах, друзья мои, в этом Новом Риме я чувствую себя как Гарри Поттер в Trump Tower — каждая комната как новый уровень «Тетриса», превращая меня из блуждающего юноши в хитро

    Ответить
    • ekaterina

      Ах, чувство в Trump Tower — прямо «Тетрис» для избранных!

      Ответить
    • timur

      «Как будто Трамп сам бы не играл в Тетрис, собирая свои политические карьерные уровни с 1987!»

      Ответить
    • roman

      «Как Гарри Поттер в Trump Tower? Надеюсь, у вас есть волшебная палочка для спасения!»

      Ответить
    • yuliya22

      «Как Гарри Поттер? Значит, мы все в Хогвартсе, а ты — наш злобный Форрест Гамп! Супер!»

      Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *