«Шакал» (1997, The Jackal): Тайный безликий убийца
Режиссёр этого криминального триллера/боевика — Майкл Кейтон-Джонс, известный по драме “Жизнь этого парня” (1993), в которой главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро.
Шотландский режиссёр имеет достойную фильмографию, хотя не стал широко известен на международной арене. Его успешные работы overshadowed провалом, нанеся серьезный удар репутации. Это произошло из-за неудачного продолжения культового эротического триллера 1992 года «Основной инстинкт» — фильма «Основной инстинкт 2: Жажда риска», который вышел в 2006 году и оказался кассовой катастрофой, не завоевав симпатий ни у критиков, ни у зрителей.
Сюжет
Действие происходит в конце 90-х годов.
Сотрудники МВД и агенты ФБР осуществляют совместную операцию в Москве. В ходе рейда на русскую мафию в одном из ночных клубов столицы майор МВД Валентина Козлова (Дайан Венора) ликвидирует Гази Мурата, брата знаменитого криминального авторитета Терека.
Чтобы отомстить за гибель своего младшего брата, Терек обращается к наемному убийце, известному под псевдонимом Шакал (Брюс Уиллис). Он ставит перед Шакалом задачу — устранить конкретного человека.
Министерство внутренних дел и Федеральное бюро расследований установили местоположение Терека и арестовали одного из его сообщников, который рассказал им имя исполнителя заказа. Однако для МВД и ФБР возникла серьезная проблема — они не располагают информацией о внешности Шакала. Без этой информации им будет сложно выйти на его след.
Однако существуют два ключевых персонажа, способные изменить ход событий. Это баскская сепаратистка Изабелла Занкона (Матильда Май), которая ушла в подполье, и снайпер ИРА и оружейный торговец Деклан Малкуин (Ричард Гир), отбывающий 50-летний срок и обладающий информацией о местонахождении Изабеллы. У каждого из них есть свои счёты с Шакалом.
Мысли и впечатления после просмотра
Сюжет этого фильма свободно черпает вдохновение из романа Фредерика Форсайта «День Шакала», выпущенного в 1971 году. Как и в произведении Форсайта, сценарий не содержит подробностей о личности наёмного убийцы, упоминается лишь его кодовое имя.
Этот вымышленный персонаж, Шакал, как и его библейский прототип, ассоциируется со смертью. Его появление предвещает гибель и служит предупреждением о том, что человек находится в опасности. По меньшей мере двое людей расплатились жизнью за связь с ним. Один из них — случайный знакомый Дуглас (в исполнении Стивена Спинеллы), который встретил Шакала в ночном клубе и лишь хотел провести ночь с привлекательной девушкой. Второй — инженер Йен Ламонт (награда Джеку Блэку), который собрал радиоуправляемую установку для управления пушкой. Шакал провел ночь у Дугласа, приехав по делу в Вашингтон, в то время как Ламонт значительно упростил устройство, сделав его легче и удобнее, чем ожидалось. Хотя у Шакала было несравненно больше жертв, эти примеры показывают его хладнокровие и эффективность в устранении преград — он не ведет переговоров и не колеблется.
Суть сюжета заключается в том, что подобное привлекает подобное. Несмотря на то что агентов ФБР обучают мыслить как преступники, им мешает этот «как». Поэтому для достижения лучших результатов целесообразно привлечь того, кто хорошо понимает эту среду. Когда по следам Шакала начинает действовать опытный злодей Деклан, результаты не заставляют себя ждать. Деклан Малкуин кажется способным предугадывать шаги МВД и ФБР: правильно ли они определили, за кем именно охотится Шакал (является ли фактически его целью директор ФБР); есть ли «крот» в рядах агентов ФБР; какие пути отхода выберет Шакал.
Я осознаю, что многие художественные фильмы, особенно криминального жанра, зачастую отступают от реалистичности ради развлечения. В «Шакале» это также присутствует, и создается ощущение, что поймать преступника, который неизвестен властям внешне, в общем-то не так сложно. Просто нужно освободить из строгого режима опасного снайпера, который расправился с членом британского парламента (сарказм).
Несмотря на то что фильм часто допускает творческие вольности в изображении технологий и разведывательных операций, его монтаж делает просмотр захватывающим и увлекательным. Игра Ричарда Гира, Брюса Уиллиса и Сидни Пуатье поднимает общий уровень картины на несколько баллов вверх. Персонаж Пуатье, заместитель директора ФБР Картер Престон, представляет собой харизматичного и典ичного «хорошего копа», прекрасно разбирающегося в своей работе, который в конце проявляет неожиданный акт доброты. Его поступок демонстрирует, что даже в самых преданных служителях закона может скрываться безрассудный человек, готовый нарушить правила, несмотря на годы работы в системе.
Я ни капли не сожалею о том, что посмотрела этот криминальный триллер/боевик. В фильме отсутствует лишнее насилие, а показанные сцены ярко иллюстрируют способности Шакала и его психопатические наклонности. Даже предсказуемый сюжет не помешает мне в будущем снова насладиться просмотром «Шакала».
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Да уж, Терек и его наемный друг Шакал устроили такую запутанную игру, что МВД и ФБР теперь напоминают меня, когда я пытаюсь найти носки в своем шкафу — вроде бы и
«Да, фильм — как поиск носков в хаосе! Актеры — огонь!»
«Да, с Тереком и Шакалом даже носки не найдешь! 😂»
«Как и с носками, Шакал держит нас в напряжении! Главное, чтобы МВД не искало его в шкафу!»
«Да уж, как найти носки, так и МВД с ФБР! Но Изабелла и Деклан, похоже, в этом мастера!»
Какой интересный поворот! Инженеры, пушечки и Шакал — настоящая смесь для комедийного триллера!