С больших экранов на малые: 11 сериалов от известных режиссеров мирового уровня.
С большого экрана на малый: 11 сериалов от режиссеров с мировым именем
В этой подборке мы обходимся без строгих рамок жанров и эпох, объединяя как последние достижения стрим-сервисов, так и непокоренную временем классическую кинематографию. Это путешествие по маркерам современности и вечности, где новые имена соперничают с мастерами старой школы. Каждый из представленных проектов, будь то экспериментальный фильм или культовая лента, включает в себя искренность и глубокие подтексты, которые на протяжении времени лишь углубляют свой резонанс. От сериалов, ставящих под сомнение привычные narrative-паттерны, до величественных лент, наталкивающих на раздумья о человечестве и его судьбе, эта подборка служит знаковой вехой для любителей зрелищного искусства.
Ранее в этом месяце на платформе Apple TV+ дебютировал мини-сериал «Все совпадения неслучайны», созданный знаменитым мексиканским режиссером Альфонсо Куароном. Эта работа заставляет оглянуться на множество культовых имен, которые, перейдя в телевизионный формат, стали открывать новые грани своей режиссёрской магии.
Твин Пикс (1990–1991, 2017)
Величественный пример преобразования телевидения, когда режиссер с необыкновенным художническим почерком решается создать сериал. В тандеме со сценаристом Марком Фростом и композитором Анджело Бадаламенти, Дэвид Линч открывает новые горизонты, демонстрируя, что на малом экране могут не только транслировать мыльные оперы или не слишком глубокие семейные комедии, но и разворачивать многосерийные истории высшего уровня.
«Твин Пикс» становится культовым произведением, которое стало предтечей современного бума сериалов. Возвращение Линча в 2017 году с третьим сезоном «Твин Пикса» вновь поразило, запутало и обворожило зрителей, углубив уникальную атмосферу и сложные сюжеты, которые так ценят поклонники его искусства.
Охотник за разумом (2017–2019)
В 2013 году, уже обладая статусом живого классика мирового кино, Дэвид Финчер начал свои творческие изыски на платформе Netflix. С тех пор он стал не просто создателем контента, но и кулуаром больших историй, запустив сериалы, такие как «Карточный домик», ставший знаковым для эпохи стриминга, и «Любовь. Смерть. Роботы», разнообразный микс анимационных шедевров. В числе его грандиозных проектов также — шоу «Охотник за разумом», ярко освещающее сложный процесс проникновения агентов ФБР в мрачные закоулки психики серийных убийц.
Сериал завоевал признание и любовь зрителей, однако был неожиданно закрыт в 2020 году, оставив фанатов в недоумении. Приверженцы проекта по-прежнему надеются на его возвращение, ведь изначально было задумано целых пять сезонов. Финчер сам выразил желание вернуться к «Охотнику за разумом», однако, как он сам заметил, для Netflix это слишком рискованное предприятие, учитывая высокую стоимость производства.
Молодой Папа (2016)
Паоло Соррентино, безусловно, можно назвать центральной фигурой итальянского кинематографа нашего времени. Его широкая известность стала возможной благодаря сериалу «Молодой Папа», где мастерски сыграл Джуд Лоу. Этот сериал, мастерски балансирующий на грани комедии и мелодрамы, погружает зрителя в мир кардинала Ленни Белардо, который, став первым американцем на посту главы католической церкви, несет на своих плечах не только полномочия, но и неимоверное бремя ожиданий и интриг, связанных с этой высокопозиционной ролью.
Первоначально задуманное как мини-сериал, произведение Соррентино получило продолжение в 2020 году под названием «Новый Папа». Здесь кардинал Ленни оказался в коме, и все внимание вновь сосредоточилось на его преемнике, сэре Джоне Брэнноксе, которого воплотил на экране магистр актерского мастерства Джон Малкович. Соррентино продолжает исследовать хрупкие границы власти и человеческой природы, создавая уникальный, колоритный и порой противоречивый мир, в котором все персонажи однозначно запоминающиеся и не оставляющие равнодушными.
Фанни и Александр (1983)
На протяжении долгой и насыщенной карьеры Ингмар Бергман творил не только в кино, но и на театральных подмостках, а также на телевидении. В этом контексте «Фанни и Александр» является продолжением его киноязыка, вышедшего в двух форматах: полнометражного фильма и мини-сериала, аналогично «Сценам из супружеской жизни» 1973 года.
Эта работа может считаться уникальным магнум опусом шведского гения, поскольку она охватывает спектр его ключевых тем — от глубинных семейных отношений до философских размышлений о смерти, взрослении, антиклерикализме и мистицизме, не забывая о бесконечной любви к жизни.
Сага о семействе Экдаль фокусируется на эмоциональных переживаниях мальчика Александра и его сестры Фанни. Начинается история с радостного празднования Рождества, которое олицетворяет для детей моменты беззаботного счастья. Однако смерть их отца, произошедшая во время репетиции «Гамлета», коренным образом изменяет их судьбы.
В 1984 году экранизация «Фанни и Александра» удостоилась четырех Оскаров, среди которых и приз за лучший фильм на иностранном языке. Эти награды лишь подтверждают величие и глубокую значимость данного произведения в наследии Бергмана.
Восьмое чувство (2015–2018)
Главным произведением Лилли и Ланы Вачовски остается «Матрица» (1999), однако их творческий путь не ограничивается лишь этой культовой лентой. Важным этапом в реализации их амбиций стал научно-фантастический сериал «Восьмое чувство», созданный для Netflix. Вместе с талантливым сценаристом Дж. Майклом Стражински сестры создали уникальный сюжет, охватывающий восемь индивидуумов, обитающих в разных уголках планеты. Необычная психическая связь, объединяющая героев, становится источником как возможности, так и опасности. Они сталкиваются с испытаниями на выживание, когда на них начинает охоту загадочная организация.
Несмотря на закрытие шоу после второго сезона, его необычная концепция и глубокие персонажи успели привлечь преданных поклонников, готовых обсуждать каждую деталь. В 2018 году вышел специальный двухчасовой эпизод, призванный завершить важнейшие сюжетные линии, который позволил вернуться к привычным темам и погрузиться в философские размышления, присущие творчеству Вачовски.
Программисты (2020)
Создав такие фильмы, как «Из машины» и «Аннигиляция», Алекс Гарленд прочно утвердил себя в статусе мастера научной фантастики. С выходом мини-сериала «Программисты» режиссер снова обращается к своей излюбленной теме, предлагая зрителю увлекательное повествование об отношениях человека и технологий. В центре сюжета — специалист по шифрованию Лили, роль которой исполнила Соноя Мидзуно. Она работает в огромной корпорации и оказалась вовлеченной в таинственные исследования, которые затянули её партнера, исчезнувшего после участия в загадочном проекте компании.
Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)
Благодаря трилогии «Дилер» (1996, 2004, 2005) и таким криминальным драмам, как «Драйв» (2011) с меланхоличным Райаном Гослингом в главной роли, а также «Только бог простит» (2012) и «Неоновому демону» (2016), Николас Виндинг Рефн завоевал статус одного из самых оригинальных современных режиссеров. Однако, как это часто бывает с яркими творцами, после этих сильных работ он столкнулся с некоторыми разочарованиями в отношении современного кино. В поисках нового смысла и возможностей, Рефн обратила свой взгляд к стриминговым платформам.
Таким образом, его первым проектом в этом новом для себя формате стал криминальный триллер «Слишком стар, чтобы умереть молодым», состоящий из десяти эпизодов. В центре этой истории оказывается недобросовестный полицейский из Лос-Анджелеса — Мартин (в исполнении Майлза Тэллера). Гибель напарника перечеркивает его прошлую жизнь и отправляет героя в темный мир наемных убийц, где ему предстоит столкнуться с опасными личностями, параллельно завязывая отношения с несовершеннолетней дочерью влиятельного богача.
Больница Никербокер (2014–2015)
Стивен Содерберг всегда умело использует кинематограф как платформу для обсуждения социальных вопросов. В «Траффике» (2000) он погружает зрителя в сложный мир наркоторговли, рассматривая эту проблему с разных ракурсов: от уязвимых потребителей до хитроумных дилеров и правоохранительных органов, пытающихся восстановить порядок. Его фильм «Заражение» (2011) раскрывает тему пандемии через призму реализма, показывая, как самоотверженные работники ВОЗ сражаются со смертельной угрозой, в то время как жадные нефтяные магнаты спекулируют на человеческой трагедии.
Сериал «Больница Никербокер», состоящий из двух сезонов, является еще одним примером стремления Содерберга к исследованию актуальных социальных вопросов. В этом проекте он уделяет особое внимание сфере здравоохранения и наследию первого афроамериканского хирурга, который получил место в престижном нью-йоркском госпитале в начале 20 века. Несмотря на то что Содерберг не является шоураннером этого проекта, он взял на себя режиссуру 20 из 21 эпизода, а одну серию доверил талантливому Барри Дженкинсу, известному своей работой над «Лунным светом».
Вершина озера (2013–2017)
Новозеландская режиссёр Джейн Кэмпион, знакомая зрителям благодаря таким знаковым работам, как «Пианино» (1992) и «Власть пса» (2021), вновь затрагивает темы, которые она виртуозно исследует. Мысль о напряжении, эротизме и неизбежном одиночестве проходит красной нитью через её новый проект — сериал «Вершина озера», написанный в соавторстве с Джерардом Ли.
Эта неспешная, но крайне увлекательная детективная история рассказывает о Робин Гриффин, в исполнении Элизабет Мосс, которая сталкивается с ужасными преступлениями — случаями сексуального насилия в отношении детей. Первый сезон разворачивается вокруг загадочного исчезновения 12-летней девочки в состоянии беременности в Новой Зеландии, задавая глубокие вопросы о природе зла. Во втором сезоне внимание смещается на трагедию, связанную со смертью азиатской девочки, что лишь усиливает накал напряжения.
Серии, в общей сложности 13, восемь из которых сняты самой Кэмпион, создают атмосферу тщательного погружения в, казалось бы, беспощадную реальность, где каждое событие наделено смыслом и глубиной.
Берлин, Александерплац (1980)
Этот грандиозный проект выдающегося немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера представляет собой 15-часовой полнометражный фильм, который в Германии демонстрируют в течение суток, погружая зрителя в уникальную атмосферу. Изначально же лента была задумана как мини-сериал из 14-ти эпизодов. Основу этого многослойного повествования составляет одноименный роман Альфреда Деблина, увидевший свет в 1929 году.
Сюжет «Берлина, Александерплац» вращается вокруг бывшего грузчика Франца Биберкопфа, роль которого блестяще исполняет Гюнтер Лампрехт. Этот персонаж выходит из тюрьмы, отсидев четыре года за убийство своей девушки. На фоне угасания Веймарской республики, находясь в состоянии глубокой растерянности и неуверенности, Биберкопф пытается изменить свою судьбу и начать честную жизнь. Однако попытки осознать свои новые роли в обществе и добиться искупления оказываются столь же сложными, как и сам процесс внутренней трансформации героя. Фассбиндер создает многогранный портрет человека, разрываемого между надеждой и безысходностью, deftly передавая дух эпохи и глубину человеческих переживаний.
Сочувствующий (2024)
В этом году дебютный сериал подарили не только Альфонсо Куарон, но и всем известный южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук, сделавший себе имя благодаря таким фильмам, как «Олдбой», «Служанка» и «Решение уйти». Его шпионская черная комедия «Сочувствующий», основанная на одноименном романе Вьет Тхань Нгуена, проводит зрителя через лабиринт запутанных сюжетных линий. В центре истории оказывается вьетнамо-французский шпион Хоа Сюаньдэ, который в последние дни Вьетнамской войны попадает в Соединенные Штаты. Здесь он пытается начать новую жизнь, однако, как это часто бывает в мире шпионов, его быстро втягивают в опасные интриги. За кулисами его приключений прячется начальник, способный менять свой облик, роль которого исполнил Роберт Дауни младший.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Ну, это вам не просто сериал, а настоящий коктейль из драмы и истории о перерождении, где Франц Биберкопф, как новый человек после тюрьмы, пытается стать честным, но в
«Да, это не просто сериал, а целый коктейль! Бергман и Вачовски, как будто на вечеринке!»
«Да, Франц — как тот «Гамлет», только вместо сюжета — борьба с совестью и старыми привычками!»
Эти награды лишь подтверждают, что «Восьмое чувство» — это «Матрица» для тех, кто не любит неон!