Выберите страницу

«Мадам Клико» (2023, Widow Clicquot): Уверенная в себе и самодостаточная.

«Мадам Клико» (2023, Widow Clicquot): Уверенная в себе и самодостаточная.

«Мадам Клико» – это не просто фильм, а настоящая киноработа, как будто бы Ромео и Джульетта решили заняться бизнесом с пузырьками. Режиссер Томас К. Нэппер, видимо, решил, что в мире шампанского не хватает драмы, и создал эту миниатюру о нашей героине Барб-Николь Понсардин-Клико. В её роли – Хейли Беннетт, которая справляется с трудностями после того, как муж решил, что сюжет их жизни закончился, как последний глоток вина.

Сценарий, написанный по книге Тилар Маццео, рассказывает о том, как эта женщина не только пережила утрату, но ещё и умеет превращать грусть в искристое шампанское. Вы только представьте: взять в руки бизнес, который у тебя был с приправой из индивидуальности и упорства, и при этом не растеряться, как кто-то, кто только что открыл бутылку игристого без открывалки. Вот и в этой книге рассказывается, как женщина, став вдовой, вышла на арену и решила не только отжать, но и разлить.

Так что, если вам хочется увидеть, как можно создать империю из-за стола с бутылочкой напитка, и при этом не споткнуться о собственное обаяние – этот фильм точно для вас!

“Мадам Клико” (2023, Widow Clicquot): Сильная и независимая

Удивительно, но факт: Veuve Clicquot Ponsardin — это такой старожил среди виноградников, что, возможно, даже помнит, как магнолии в нашем дворе цвели! При этом фильм об этом гранде длится всего полтора часа. Полтора часа — да за это время вы можете успеть выпить несколько бокалов этого самого вина, пока думаете, почему вы до сих пор не стали владельцем своего винодельческого имения!

А вот вымышленные династии за это время успевают и повоевать, и сплести интригу, словно плед бабушки Клавы. Тут, похоже, цель фильма заключалась в том, чтобы подчеркнуть, что за каждым успешным вином стоит крепкая женщина, а за порой и целая мадмуазель Понсардин-Клико. После печального события, когда её, как и любую женщину с хорошим вкусом, остро атаковал «улетевший» муж, она не только не сдалась, но встала на защиту своего шампанского, словно рыцарь на белом коне — только без коня и доспехов, но с бокалом в руках.

Но не забываем, приятно шутить! В начале 19 века, когда у женщин в списке обязанностей была лишь строчка «менять памперсы и вышивать», видеть даму, осваивающую производство вина, было бы равносильно матерному анекдоту на балу. Да и мужчины там, видимо, в обморок падали, от мысли, что кто-то им может приказать. В общем, странная была у них там эпоха, но, слава богу, знаменитое шампанское всё же родилось!

Тем не менее, Барб-Николь Понсардин-Клико, как истинная ведьма современности, доказала, что женщины могут создать такое наследие, что и в каменном веке позавидовали бы. Она будто шепнула: «Если повезёт, через сто лет кто-то из истории откопает нашу кофейную гущу и поймёт, что мы тут были». И знаете, не просто кто-то — целый мир соберётся, как на распившуюся вечеринку!

“Мадам Клико” (2023, Widow Clicquot): Сильная и независимая

Барб-Николь Понсардин вышла замуж в 21 год. Да, за хозяина шампанского Франсуа Клико. Вы только представьте: молодая, красивая, а тут ещё и газировка под боком — можно было бы проводить вечера на балу с криками «Вперёд, пузырьки!» Вместо этого, в 1805 году, когда ей всего-то 27, Франсуа решил покинуть этот мир. И понимаете, в тот момент у них была шестилетняя дочка Клементин, которая вряд ли успела осознать все плюсы и минусы жизни с папой, у которого вечно было то ли «светлое», то ли «тёмное» настроение.

Говорят, что страдал он от разных бед, таких как брюшной тиф — это когда живот начинает меня звать на танцы, а ты не понимаешь, что это не дискотека. Либо от лихорадки — тут или легко одевать лыжи, или майки, а если совсем невмоготу, то и разбой с мачете не поможет. Плюс к этому, бдительные источники шепчут, что он был поклонником опиума. Представляете, что за праздничный стол? Берёшь шампанское, а на закуску — опиум. Вот вам и первое свидание с коктейлем!

Франсуа нередко пугал свою семью, представляя себе странные ужасы, и, в конце концов, решился на крайний шаг. Можно подумать: не мог как обычный мужик поговорить с женой о своих переживаниях! Так что Барб осталась с дочерью и вопросом: «Где же мои шампанские радости?» В общем, крепитесь, дамы, не всякий брак заканчивается счастливо, а иногда просто оставляет пузырьки.

“Мадам Клико” (2023, Widow Clicquot): Сильная и независимая

Овдовевшей Барб объявили, что винодельческий дом Шампани Moët хочет купить её любимые виноградники Клико. Но, представьте себе, она как будто в лотерею выиграла — отказала! Видимо, это не потому, что она устала от благородных «шампусиков», а скорее потому, что муж оставил ей эти виноградники в наследство. Теперь у неё есть возможность превратить их в настоящую винодельческую империю. Так что теперь она не просто «барб», а «Барб из Клико»! И, похоже, она в приличном настроении: вместо того чтобы продавать, собирается управлять. Может быть, у неё в планах открыть школу «Правильного виноделия» — первым уроком станет «Как пить шампанское и не застрять в бутылке»!

Когда Барб взяла в свои умелые руки бизнес, в её жизни и в самой компании началась настоящая катастрофа, почти как в комедии положений, где всё идет не по плану. Урожай винограда оказался таким же удачным, как попытка моего дяди сварить борщ из квашеной капусты – вместо вина получились слёзы. К сожалению, этот «параллельный мир виноделия» жестоко подсчитал убытки, и теперь новый урожай должен быть не просто хорошим, а как минимум пьянящим – иначе можно попрощаться не только с деньгами, но и с надеждой на светлое будущее.

А тут ещё и Наполеон решил устроить эмбарго, уже который раз напоминает «Вечный двигатель», который всё только тормозит, но не запускает. Чтобы хоть как-то выкрутиться из этой ситуации, Барб пришлось распродать почти всё, что было – мебель, серебро, и даже ту самую шкатулку с бабушкиными иголками. В общем, вещами её бизнес стал похож на тот старый анекдот о мужике, который после пожара не знает, что спасать: «Первое — диван, второе — телевизор, третье — уши у тёщи».

Фильм вышел совсем не комедийный, напомнил скорее о том, как женщина сражается за своё существование и за свою компанию. Но тут, как на войне, оказалось, что мужчины-то наши рыцари с замашками – к ним привыкли только приказы выдавать, а не обсуждения проводить. Для них обсуждения на равных – это как космический полёт без ракеты: вроде бы интересно, но как-то не по понятиям. Они сродни солдатам – команду подали, и они пошли, как говорим мы, “по жизни в строй!”. Как будто долгое время жили под десницей разных правителей, а не в мире, где можно и подумать, и поработать вместе!

Представьте себе нарядный виноградник на самом деле как обычную офисную столовую, где каждый виноградинка — это наш коллега, который чуть ли не за святую правду держит свою зону комфорта. И вот новая хозяйка, такая вся в деловом стиле, уверенно обращается к команде: «Да, ребята, деревья, как и вы, нуждаются в пересадке, а дренаж — это святое!». Давайте, кто там против? Спорщики тут же восприняли это как личное оскорбление и начали доказывать, что ничто не мешает виноградному растению жить в благодатной среде, где картофель не больше, чем сосед по даче. Но наша героиня не из тех, кто в моменте сдувается, она отвечает: «Слушайте, виноград не должен только икру кушать, он должен за свое место под солнцем сражаться!» Вот они, зеленые бойцы на передовой, только вот кому из них это надо? Надежда только на то, что борьба за жизнь даст им мало-мальски характер, ведь, как говорится, «кто не рискует, тот не зарабатывает лишние 100 грамм к весу на утренней планерке».

“Мадам Клико” (2023, Widow Clicquot): Сильная и независимая

После того как Барб-Николь, звезда виноделия, в очередной раз задала виноградному кусту вопрос «Ты что, меня не слышал?», она решила, что нужно принять какое-то важное решение. Это была не просто холодная неделя, а настоящая зима! Она соорудила свой уникальный трудовой лагерь, где вместо кетчупа на обед шло шампанское. И вот пришло озарение: «Почему бы не сделать что-то более игристое, чем сидеть на диване и думать о том, как мне не повезло с урожаем?».

Так и был открыт метод, который всю индустрию тряхнул! Чего уж там, после её первой партии «Comet» все виноделы начали сыпать в свои бутылки смех и радость. Кто-то говорил, что это было даже лучше, чем встреча с любимым, когда сбываются все мечты — прямо эталон счастья!

И, как говорит старая пословица: «Что здесь хорошего? А хорошего здесь — это, что метод, который придумала Барб-Николь, всё еще на ходу. Такая вот долговечная любовь к пузырькам, что даже через полвека звенит в бокалах!».

Так что теперь каждая новая бутылка шампанского немножко оскароносна! Ведь инновационное решение Барб-Николь изменило винодельческую индустрию на следующие пятьдесят лет. И её первая партия champagne Comet до сих пор остается величайшим хитом в истории виноделия. Вот как это было!

Она изобрела такой способ производства, который называется ремюаж, и с тех пор все производители шампанского как под гипнозом начали щёлкать им, как семечки! Этот секрет, словно волшебный рецепт бабушкиного варенья, дошел до самых маленьких заводиков, где все не торопятся и делают всё вручную, а не как заводные роботы, которые иногда вообще не понимают, что совершают. Так и получается, что в мире шампанского по-прежнему царит дух романтики — её процесс стал настоящей классикой, сохранившейся в эпоху, когда всё делается на автомате. Вот так и живем: одно поколение, одно изобретение, и целая индустрия пускается в пляс!

Через год после того, как наш шампанский гуру ушёл в мир иной, его знакомая гениальная изобретательница, Франсуа Барб-Николь, задумалась: «А не сделать ли шампанское круче?» Ведь в 1800-х годах шампанское было мутным, как моя бабушка, когда спорила с дедушкой о том, кто больше выпил. Оно пылало игристостью лишь в мечтах, так что смотришь на бутылку, а там лишь надежда, как на дыру в заборе.

Как же очищали это чудо тогда? Да просто переливали, как будто перегоняли старый бензин, и получалось, что мы и не приближались к высококлассному напитку! Предприимчивая Барб решила использовать кухонный стол. Но не для выпечки хлеба, а для шампанского! Она взяла бутылки, воткнула их вверх дном в дырки стола и со всей своей женской хитростью начинала их встряхивать, как будто искала заветные очки под диваном. Каждые два-три дня переворачивала — будто бутылки собирались на свидание.

Когда весь осадок собрался в горлышке, она погрузила его в ледяную воду. Браво! Получилась ледяная корка, как будто решила заморозить Буратино, чтобы тот меньше врал. Удалив «пробку» из осадка, она так ловко вынимала его, что сама бутылка была в полном восторге — ни одной капли шампанского не пролилось наружу! И, что самое важное, пузырьки остались не тронутыми, а вино не контактировало с кислородом. Прям технологическая революция на кухне! Теперь шампанское стало таким же весёлым, как кто-то, кто не может остановиться, когда заводит новую шутку!

“Мадам Клико” (2023, Widow Clicquot): Сильная и независимая

Ну вот представьте, сценку! Барб, эта дерзкая ловкачка, решает поразить торговца вином Луи Бону своей фирменной «абсолютно уникальной» версией вина. Она, значит, берёт пино-нуар, да не очищает ягоды, а оставляет их в таком виде, что даже вино становится натуральным — без фильтрации и добавок, а так, как его делает сама природа!

Конечно, розовые вина из Прованса уже тогда потирали ручки и мечтали заскочить в бокал, но все дружно кивали и уверяли, что именно Барб, такая вот с кренделем вместо пробки, словно волшебница, вдохновила всех на производство игристых розовых шедевров! В общем, она не просто наливала, а создавала кружки радости! Она умудрилась сделать так, чтобы вино не просто пили, а превратили в праздник души и соседа!

Так что, смотрите, парни! Если хотите создать что-то по-настоящему выдающееся – берите пример с нашей Барб: она шокировала мир, оставив все «как есть»! Ведь главная ethics хорошего вина в том, что оно должно быть не просто напитком, а целым волшебным гастрономическим приключением!

В помощь мадам Клико, которой вечно не хватало времени на разборки с вином, пришёл Эдуард Верле — честнейший бизнесмен и мастер-погребщик, у которого даже винный погреб был более аккуратным, чем его офис. Вместе они работали так долго, что лучше бы им забронировать столик в Книге рекордов Гиннеса под категорию «Взаимовыгодная дружба». В общем, на этой дружной ноте пролетело целых 50 лет, и, как всегда бывает, под конец дела стали настолько хороши, что Эдуард, чуть не уснув на диване, стал и другом, и деловым партнёром.

Но вот незадача: в 1866 году, когда мадам отдала душу Богу (и, возможно, виноградникам), Верле остался с её бизнесом и с недоумением глядя на Кодекс Наполеона, который был проще формулы на собеседовании у математиков. Дело в том, что мадам Барб, вливаясь в предприятия, фактически подписала себе приговор. Ведь с тех пор, как она вступила в брак, её бизнес стал совместным, и раз муж, согласно Кодексу, — это как динамит, который всегда выше жены, то по закону её винодельня оказалась в подвешенном состоянии до полной остановки.

Но тут пришёл Эдуард с пламенной речью на суде, дольче как лучший шардоне, объясняя, что, мол, есть одно исключение для женщин: «После смерти мужа можно продолжать заниматься делом, а в остальном – хоть на облака!». Вот тут-то Эдуарт смог бы поймать удачу за хвост, если бы ей не было так страшно в суде. В итоге, скорее всего, судьи как-то поверили, что по законодательству Наполеона судила боязнь винных клеток больше, чем правосудие.

В фильме «Барб» у нас есть такой момент: Николь Клико, героиня, прямо в зале суда получает предложение руки и сердца от некоего винного магната Луиса Бона. А она, как истинная женщина, вовсе не упала в обморок от счастья, а так, с хладнокровием Мерседеса, отвечала ему: «Нет». Подумай, выскакивает из зала суда как из бокала с игристым — тут ведь как? Не было такого на самом деле! Это сценарный ход, чтобы показать, что Барб — не простак, а с характером как у хорошей бутылки вина: крепкая и с нотками смелости. Она вьется как виноградная лоза, тянется к свету, а не к предложениям от сомнительных лавочников! С тех пор носила черное, как истинная королева горя в бизнесе, и при этом держала свои притязания на бренд, продолжая с умным видом делать вид, что одиночество — это её новый стиль.

Вот и живет, вдова в черном, как на вечеринке в высококлассном ресторане — по жизни и за столом без партнера, но с бокалом, полным амбиций!

Ну, знаешь, это кино как будто кто-то решил сделать биографию, но забыл, где искал информацию! Фактов здесь как кота на дереве – нет и не предвидится. Но когда на сцену врывается актриса Хейли Беннетт, играющая мадам Понсардин-Клико, я просто теряю дар речи! Она так блестяще справилась с ролью, что даже статуи в музее позавидовали бы! Вот она – истинная звезда, и если бы делать ей мини-памятник, то я бы поставил его прямо перед зеркалом, чтобы она каждый день восхищалась собой!

Мы в телеграм: https://t.me/bestmuviess

Об авторе

5 комментариев

  1. stanislav

    Барб — королева бизнеса в черном, как вино с амбициями!

    Ответить
    • vasily

      Барб в черном — истинная королева! Как вино, только без закуски, но с амбициями! 🍷👑

      Ответить
  2. victoria

    Берёшь шампанское, а на закуску — опиум, и вот тебе коктейль для романтического ужина!

    Ответить
  3. larisa

    Барб-Николь — настоящая волшебница, её ремюаж как бабушкино варенье, завораживает всех!

    Ответить
    • alina

      «Барб-Николь, как офисный виноградник, всем показывает, что дренаж — это святое! Вперед к переменам!»

      Ответить

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *