Кинофестиваль Сандэнс: ключевые характеристики и особенности.
Итак, Канны, Венеция, Берлин, Москва, Торонто и, наконец, штат Юта, где проводится крупнейший в своем роде фестиваль независимого кино в США.
Он действительно открывает фестивальный сезон, начиная свои показы в январе, хотя изначально задумывался как площадка для уже известных фильмов, ставших классикой. В 1978 году были показаны такие ленты, как «Избавление», «Трамвай Желание», «Полуночный Ковбой» и «Злые Улицы». Основной целью фестиваля было продемонстрировать исключительно американское кино и подчеркнуть потенциал независимого кино, которое ничем не уступает студийному.
В 80-х годах художественным руководителем фестиваля стал Роберт Редфорд. Несмотря на то, что это способствовало тому, что фестиваль начали звать Сандэнс, официально он получил это название только в 1991 году в честь персонажа Редфорда из фильма «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид».
С начала 90-х годов этот фестиваль стал известен как один из ведущих в Соединенных Штатах, наряду с Каннским, Венецианским, Берлинским и Торонтским. Критики отмечали его как часть так называемой Большой Пятёрки. Интересно, что фестиваль проходил не только в штате Юта, но и в других американских штатах, а также за пределами страны, например в Лондоне и Гонконге.
Фестиваль, сосредоточенный на независимом американском кино, в основном привлек малознакомых участников, однако именно Санденс стал площадкой, которая представила их широкой аудитории. Это одна из ключевых его заслуг и отличительных черт. Новое поколение режиссёров впервые заявило о себе именно на этом фестивале: среди них Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Кевин Смит, Стивен Содерберг и Джим Джармуш.
Это независимые, но уникальные фильмы, без которых невозможно представить работу конкретных режиссёров в титрах: «Бешеные псы», «Музыкант», «Клерки», «Секс, ложь и видео». Они являются анти-блокбастерами, которые собирают внушительные суммы в прокате, такие как «Одержимость» или «Маленькая мисс Счастье».
Жанровое разнообразие для фестиваля – не проблема!
В этой категории можно встретить как традиционные фильмы ужасов, например, «Пила» или «Ведьма из Блэр», так и более интимные истории. Камерная драма «CODA: Ребёнок глухих родителей» завоевала главный приз и награду за Приз зрительских симпатий. Кроме того, фильм получил Оскар за Лучший фильм года.
Санденс активно поддерживал молодых режиссёров и продвигал независимое кино, демонстрируя, что фильмами в США занимаются не только в голливудских студиях, но и по всему государству, при этом достигая значительных сборов. При этом неясно, когда зрители Сандэнса смогут вновь увидеть талантов, подобных Тарантино или Содербергу, на больших экранах.
______________________
Какой фестиваль вы считаете самым лучшим? Делитесь своими мнениями в комментариях и ставьте фестивальные лайки! Желаем всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Эти фильмы – как вкусный борщ на празднике: необычные, но без них не понять ни режиссёров, ни себя!
Санденс — это как кинематографическая вечеринка, где даже Квентин Тарантино мог бы зажечь!
«Да уж, Санденс — это не просто вечеринка, это настоящая тусовка, где даже Редфорд не спит!»