Какие российские фильмы получили главные награды на Каннском, Венецианском и Берлинском кинофестивалях?
Венецианский Кинофестиваль.
Всё началось с дебюта!
Андрей Тарковский создал свой дебютный фильм «Иваново детство», который мгновенно принес ему международное признание. Мало кто помнит, но эта антивоенная драма завоевала главный приз, разделив его с итальянской лентой «Семейная хроника» Валерио Дзурлини. В то время как фильм итальянского режиссера кажется сегодня частью музейной истории, с произведением Тарковского жюри сделало верный выбор. Это был первый советский фильм, получивший главный приз на итальянском кинофестивале.
Конечно, я могу помочь с ом текста. Please provide the text you would like to be rewritten, и затем мы перейдем к следующей задаче о скачке на 30 лет вперед.
Золотого Льва получает фильм «Урга — территория любви» Никиты Михалкова. Эта работа словно предназначена для фестиваля: она изумительно красива, неспешна, но в то же время пронизана глубокими эмоциональными переживаниями, которые затронут каждого, кто увидит её впервые.
Наконец, Золотого Льва получает режиссёр из Российской Федерации, но также за свою дебютную работу. Андрей Звягинцев с фильмом «Возвращение» триумфально выступил на Венецианском кинофестивале в 2003 году, а в 2011 году этот же приз удостоился Александр Сокуров за фильм «Фауст». Председателем жюри тогда был Даррен Аронофски. Что еще можно сказать, кроме того, что его выбор оказался верным?
Каннский Кинофестиваль.
Хотя Венеция вручает множество главных призов, России удалось заполучить лишь одну Золотую Пальмовую Ветвь. Однако этот фильм вполне заслуживает такую награду на все сто процентов.
Уникальный фильм, безусловно, один из самых значимых произведений эпохи Оттепели. Великолепная Татьяна Самойлова исполнила главную роль, а на кинофестивале также была вручена награда за Особое Упоминание. Лента сумела обойти такие работы, как фильмы Ингмара Бергмана, Жака Тати и «Любовь под вязами» с Софи Лорен в главной роли.
К сожалению, на текущий момент в истории российского кино нет ни одного режиссёра, который бы стал обладателем Золотой Пальмовой Ветви.
Берлинский Кинофестиваль.
Антивоенный советский фильм снова завоёвывает кинофестиваль, на этот раз в Берлине.
Фильм Ларисы Шепитько произвел настоящий фурор на Берлинале, завоевав целых четыре награды, в том числе coveted Золотого Медведя. Критики также отметили его присуждением приза ФИПРЕССИ. Кроме того, картина получила награды от международного евангелического жюри и Международной Католической организации в области кино. Этот фильм стал первым, удостоенным Золотого Медведя.
Вторым фильмом на фестивале стала лента «Тема» Глеба Панфилова. Хотя она была создана всего через два года после «Восхождения», из-за цензуры она оставалась в архиве почти десять лет, поэтому ее премьера была назначена на 1987 год. Председателем жюри в то время выступил актер Клаус Мария Брандауэр. Интересно, что отечественный фильм конкурировал с «Взводом» Оливера Стоуна, и в итоге именно советская черная трагикомедия, не имеющая войсковой тематики, получила главный приз, оставив американскую антивоенную картину без наград.
___________________
Какой отечественный фильм, по вашему мнению, стоит наградить на одном из этих кинофестивалей? А есть ли среди упомянутых фильмов, по вашему мнению, те, которые не заслуживают награды? Делитесь своими мнениями в комментариях и не забывайте, что главный бонус для статьи — лайк! Желаем всем здоровья и добра! Не забудьте подписаться!
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Всё началось с дебюта! Тарковский с «Ивановым детством» шокировал мир, как я, когда забыл пароль от Wi-Fi!
«Да, дебюты шокируют! Как забыл пароль, так и весь интернет в шоке! Главное — не забывать, кто Золотой Лев! 🦁»
«Иваново детство»? А ты бы еще сравнил с забытой шнуровкой! Главное — не забыть лайкнуть!
«Да, как и пароль от Wi-Fi, ‘Иваново детство’ тоже могло бы остаться в архиве, но не судьба!»
Конечно, я могу помочь с ом текста, но сначала позвольте мне прокатиться на 30 лет вперед, где Золотые Львы уже танцуют под звуки «Урги»!