Игра престолов: 10 интересных фактов о Дейенерис Таргариен, отсутствующих в сериале.
Дейенерис Таргариен — это не просто один из персонажей «Игры престолов», а настоящая икона, вокруг которой вращается множество сюжетных линий как в сериале, так и в литературной базе оригинала. Ее перипетии, эмоции и внутренние противоречия делают ее судьбу центральной темой всей истории. Многочисленные главы были написаны с акцентом на её восприятие мира, предоставляя зрителю и читателю уникальную возможность прожить ее изменения и трансформации вместе с ней. Эта женщина, именуемая Матерью драконов, не только вносит огонь в повествование, но и является двигателем целой эпохи, которая на наших глазах зиждется на жестоких интригах и стремлении к власти.
Однако сериал не следовал строго всем деталям, фактам и событиям, связанным с Дейенерис, и в литературных источниках её персонаж был гораздо более многогранным. В данном материале я предлагаю глубже изучить эти неохваченные аспекты.
Приятного чтения!
Внешность
Одним из наиболее заметных отличий Дейенерис Таргариен в сериале по сравнению с оригинальными книгами стала её внешность. Прежде всего, создатели адаптации отважились сделать её старше. В литературной версии девушке было всего тринадцать лет, что придавало всем событиям, связанным с ней, устрашающую ауру.
Во многом молодые герои «Песни льда и огня» заметно постарели в адаптации сериала. Если в литературном первоисточнике их демографию можно было бы изменить, то в сериале их возраст получил дополнительное измерение — добавив два-три года, создатели, возможно, стремились подчеркнуть зрелость и сложность персонажей.
В произведениях Джорджа Р. Р. Мартина Дейенерис Таргариен описывается как обладательница серебристых волос и фиолетовых глаз, что подчеркивает ее исключительную и величественную валирийскую красоту. Когда адаптация пришла на экраны, серебристые волосы нашли свое место в визуальном языке сериала, в то время как фиолетовые глаза, увы, исчезли, уступив место более приземленному и привычному восприятию. Это решение создаёт определённую дистанцию от исходного материала, изменяя вектор восприятия персонажа. Не менее важным является и другой аспект – волосы Дейенерис, потерянные в тот момент, когда она вы emerged из пламени со своими новорожденными драконами. Потеря этой уникальной характеристики, а затем их рост в последующих книгах, добавляет глубины и символизма в её образ, отражая трансформацию и развитие героини на протяжении сюжета.
Предыстория
В первом сезоне «Игры престолов» Визерис не скупится на упоминания о предыстории с Дейенерис, однако в литературной версии событие обретает многослойность. Один из ключевых моментов заключается в том, что Дейенерис, как будто в поисках утешения, вспоминает своё детство в Браавосе. Образ дома с красной дверью и лимонным деревом за окном становится для неё символом утраченной надежды и невинности. Этот мотив возвращается к ней вновь и вновь, образуя нервную нитку, пронизывающую её внутренний мир, особенно в книгах «Игра престолов» и «Танец с драконами». Боясь забыть, она вновь и вновь обращается к этим воспоминаниям, что придаёт её персонажу особую глубину и вызывает равновесие между прошлым и будущим.
Существует множество теорий, утверждающих, что на самом деле она выросла в Дорне. Этот момент может указывать на то, что её истинные родители могут быть совсем не теми, за кого она их принимает.
Наибольшую интригу этого сюжетного элемента вызывает тот факт, что Мартин неоднократно указывал на невозможность культивирования деревьев в условиях сурового климата Браавоса, особенно когда речь идет о цитрусовых. Таким образом, в воспоминаниях Дейенерис о её детстве и том месте, где она провела свои юные годы, возникает явное противоречие.
Различные видения
В сериале линия Кварта прошла через значительные метаморфозы, которые преобразили её в нечто гораздо более захватывающее. Если взглянуть на первоисточник — «Битва королей», то можно заметить, что там она представлена лишь в сжатой форме. Такое решение создателей добавляет глубины и многослойности персонажу, создавая яркие конфликты и рельефные детали, которые в литературном варианте остаются в тени.
- Во-первых, Дейенерис не испытывает необходимость угрожать, чтобы пересечь границы города — она получает приглашение, словно долгожданная гостья.
- Во-вторых, намерения Дейенерис не заключается в том, чтобы устремиться в Дом Бессмертных с целью спасения драконов, поскольку в литературных источниках этой предприятию не уделено должного внимания. Вместо этого, её путь к этому загадочному месту служит искомым местом для понимания своей судьбы. Именно там она сталкивается с множеством видений своего будущего, не оставляя равнодушными почитателей, которые на протяжении многих лет переговариваются о созданных ей перспективах, порождая неиссякаемый поток теорий и домыслов.
В книгах Дейенерис сталкивается с видением своего старшего брата Рейгара, который говорит о пророчестве, касающемся Обещанного принца. Этот элемент оказывается крайне значимым в контексте эпопеи «Песнь льда и огня». Напротив, в сериале героиня лишь наблюдает замёрзший тронный зал, что выдает инсценировку, заключающую эмоциональную историю с Кхалом Дрого.
Верный последователь
На протяжении всего сериала Дейенерис Таргариен в своей эпической одиссее объединила вокруг себя верных последователей, готовых идти за ней на край света. Одни из них оставались с ней почти до самого конца, в то время как другие исчезали, подвергаясь различным испытаниям и обстоятельствам. Однако стоит отметить, что не все персонажи получили должное внимание в адаптации. Например, фигура Силача Бельваса осталась за пределами экрана, что, безусловно, оставляет ощущение недосказанности и недостатка глубины в нарративе.
В конце «Битвы королей» Бельвас плотно встал в ряд сторонников Дейенерис, став одним из главных её союзников. В «Буре мечей» он был включен в её королевскую гвардию, верно исполняя обязанности. Он упорно защищал свою королеву, остановив юношу, который собирался на неё напасть. Однако в телевизионной адаптации эти ключевые моменты размазались между персонажами Даарио Нахариса и Барристана Селми, что несколько снизило их значимость в рамках сюжета.
Отравленная саранча
Хотя главы о Миэрине зачастую вызывают у большинства читателей «Танца с драконами» недовольство и подвергаются критике за затянутость сюжета, в них все же проскакивают интересные события. Прежде чем Дейенерис сделает эффектный побег с арены верхом на драконе, как это показано в экранизации, её муж Хиздар зо Лорак пытается убедить её попробовать засахаренную саранчу, поданную на пире.
К счастью, Бельвас оказался первым, кто попробовал саранчу, успев это сделать до Дейенерис. И именно загадка покушения на Дейенерис становится важнейшим элементом сюжета, который ведет нас к событиям «Ветров зимы». Хиздар здесь выступает в роли одного из главных подозреваемых, а в его компании находятся Сыны Гарпии, Квентин Мартелл, Даарио Нахарис и множество других интересных персонажей. Эта сложная сюжетная ветвь полностью отсутствует в сериале и представляет собой лишь одну из многих, которые Мартин поставил перед собой для завершения в шестом томе — если, конечно, этот том когда-либо увидит свет.
Эйгон Таргариен
Фанаты «Игры престолов» знакомы с непростой судьбой Джона Сноу, который в конечном итоге оказывается Таргариеном. Однако в данном контексте важно обратить внимание на другую нить сюжета, поскольку его родословная в книгах всё ещё остаётся неопределённой. В литературном мире является значимым персонаж по имени Юный Гриф, который с упоением заявляет, что он — Эйгон Таргариен, сын Рейгара и Элии Мартелл. Этот юноша утверждает, что он выжил после разграбления Королевской гавани, происшествия, ставшего для данного рода катастрофическим десятилетия назад.
Молодой Гриф, скрывавшийся от внимательных глаз долгие годы, теперь набрался смелости и решимости, чтобы осуществить свою давнюю мечту — занять Железный трон. В его стремлении ему помогает целая армия, что подчеркивает значимость его амбиций и устремлений. Следует отметить, что в финале последнего романа мы видим, как Гриф и его сторонники уверенно укрепляют свои позиции в Штормовых землях, готовясь к следующему шагу — войне за Королевскую гавань.
Для многих преданных поклонников saga, эта сюжетная линия олицетворяет потенциальный катализатор метаморфозы Дейенерис. Разумеется, справедливо подчеркивается, что у Эйгона, новоявленного претендента на трон, есть более законное право на владычество, нежели у наложенной и порой безумной Дейенерис. Эта интрига не только усложняет политические расклады в Вестеросе, но и придает истории новый динамизм, насыщая её несколькими слоями конфликта и истины, которые требуют обдуманного осмысления.
Куэйта
Зрители «Игры престолов» могли запомнить Куэйту как таинственную женщину в необычной маске, появляющуюся во втором сезоне. Она говорит загадочные слова и затем исчезает, оставляя за собой шлейф недосказанности. Этот момент подчеркивает интересное решение адаптации, где создатели сериала предпочли ослабить мистические аспекты легенды, лишив персонажа значимости, которая была прописана в источнике. В то время как в книгах Куэйта остаётся ключевой фигурой, её дальнейшие появления после дебюта в «Битве королей» показывают, насколько глубже и многослойнее её сюжетная линия.
В «Буре мечей» Дейенерис сталкивается с загадочной Куэйтой, ее слова о необходимости пройти под тенью вновь звучат, навевая вопросы о настоящих мотивах этой таинственной фигуры. Это обращение к внутреннему конфликту главной героини подчеркивает её растерянность и неизбежный выбор, с которым ей предстоит столкнуться. Куэйта становится олицетворением сомнений, которые терзают Дейенерис, ставя под вопрос верность её окружения.
Продолжая эту линию, в «Танце с драконами» Дейенерис вновь предстаёт перед Квайтой, получая предупреждение о недоверии к тем, кто жаждет завладеть её драконами. Эта загадочная и многослойная личность служит катализатором для размышлений Дейенерис о предательствах и интригах, которыми полна её жизнь. В каждом видении Куэйта становится всё очевиднее: за ее словами таится нечто большее, нежели просто предостережение, она как будто открывает завесу над тайнами и преследующими её опасностями в этом сложном мире.
Квентин Мартелл
Сюжетная линия Дорна в «Игре престолов» стала объектом споров среди поклонников, а также экспертов в области кино и телевидения. В частности, многие критики утверждают, что она является одной из самых неудачных в адаптации. Это связано с тем, что значительная часть персонажей, обладающих важной ролью в оригинальных книгах Джорджа Мартина, попросту не были включены в сериал.
В «Танце с драконами» мы наблюдаем за сыном Дорана Мартелла, Квентином, который предпринимает рискованное путешествие в Миэрин. Его цель — предложить Дейенерис союз через брак, что, безусловно, должно было бы привести к объединению сил в Вестеросе. Однако, режиссеры сериала выбрали иной путь. Вместо этого, в экранизации Варис выступает посредником, связывая Дейенерис и Дорн посредством Элларии Сэнд, которая, удивительным образом, оказывается в центре власти этого благородного дома.
Такое отклонение от книжного канона, безусловно, вызывает интерес, но также и вопросы о целесообразности таких изменений. Вместо проработанных персонажей и связанных с ними интриг мы получаем несколько упрощенный вариант, лишенный глубины.
Хотя Дейенерис осознаёт значимость возможного альянса с Дорном, её мысли и усилия обременены миерийской проблематикой. В этом контексте она отклоняет предложение Квентина, который мечтает о великой судьбе и о том, как приручить дракона Таргариенов, опираясь на свою родословную. Однако искушение обернулось трагедией: Квентин в попытках добиться своей цели лишь обжёгся, и последствия этого фатального нарушения границ начнут оказывать влияние далеко за пределами его жизни, прерванной всего через несколько дней после трагического инцидента.
Виктарион Грейджой
Виктарион Грейджой — ещё один из тех персонажей, которым не суждено было появиться в сериале «Игра престолов», хотя его значимость в литературных источниках, таких как «Пир стервятников» и «Танец с драконами», неоспорима. Он оказывается в тени своего братца Эурона Грейджоя, который, завладев короной, плетет хитроумные схемы по свержению власти в Вестеросе. На плечи Виктариона ложится ciężелая судьба, ставшая частью амбициозного плана Эурона. С обретённым драконьим рогом, стремящийся подчинить себе одного из драконов Дейенерис, Эурон посылает Виктариона в Миэрин с миссией — уговорить Дейенерис стать его супругой.
В безумной игре власти, которая разыгрывается на фоне горячего песка и пронизанного жарким солнцем Востока, Виктарион начинает вынашивать умопомрачительную идею: он стремится заполучить в свои руки не только Дейенерис, но и ее огнедышащих драконов. Этого момента стоит ожидать с замиранием сердца, ведь такие амбиции предвещают погружение в водоворот интриг и предательств, знакомых поклонникам «Песни льда и пламени».
Пока же его сюжетная линия завершилась на весьма интригующем уровне: Железный флот, чаящий своей удачи, неотвратимо приближается к Миэрину, находясь в гуще эпической битвы. В этот момент на стенах города разворачивается битва с юнкайцами, и напряжение, словно лук, натягивается до предела. Это столкновение судьбоносно как для самого Виктариона, так и для всего региона, поскольку каждый шаг здесь будет иметь последствия, способные изменить расстановку сил в этом безжалостном мире.
Главные сторонники Дейенерис
В сериале «Игра престолов» приверженцы Дейенерис Таргариен, такие как Джорах Мормонт, Миссандея, Серый Червь и Барристан Селми, снискали популярность у зрителей, однако их литературные прототипы требуют более тонкого анализа. В первую очередь стоит отметить, что сюжетная линия Джораха с серой хворью, ставшая заметным элементом сериала, в оригинальных книгах отсутствует. Этот драматургический ход принадлежит другому персонажу — Джону Коннингтону, который стал наставником Юного Грифа. Но и это не все: Джорах, в отличие от экранизации, не пересекается с Дейенерис в Миэрине, так как его прибытие происходит уже после её отъезда. Таким образом, его дальнейшая судьба остается для читателей загадкой, что придаёт герою дополнительную аурá, насыщая исходный материал многослойной интригой.
Персонаж Миссандеи в литературной интерпретации отличается от экранного образа. В книгах она представлена как буквально ребёнок, что заметно меняет восприятие её роли. Хотя она остаётся переводчицей Дейенерис, на момент своего первого появления ей всего лишь десять лет. В отличие от сериала, присутствие Серого Червя в первых томах не так акцентировано, а о романтических отношениях с Миссандеей вообще нет и речи. Что касается сира Барристана, то финал последнего выпущенного произведения смешивает впечатления: он там остаётся здоровым и полным силы.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
Замёрзший тронный зал — это как мой холодильник: все ждут, когда же наконец появится что-то горячее!
«Холодильник, как тронный зал: ждём горячего, а вместо этого — только лимонные деревья и надежды!»
Дейенерис с красной дверью и лимонным деревом — будто детство на даче, только без шашлыков!