ФОРСАЖ (2001) — 16 увлекательных фактов о самом захватывающем фильме начала 2000-х.
Здравствуйте! Хотел бы поделиться с вами 16 увлекательными фактами о фильме «Форсаж», который стал основой для популярных и долгоживущих киносериалов. Многие не помнят, что первая часть была достаточно реалистичной (в отличие от более поздних эпизодов) и на самом деле представляет собой качественное кино.
Режиссёр Роб Коэн нашёл вдохновение для создания своего фильма, прочитав в 1998 году статью в журнале Vibe под названием «Racer X», посвящённую уличным гонкам в Нью-Йорке. После этого он стал наблюдать за настоящими нелегальными уличными гонками, проходившими по ночам в Лос-Анджелесе. В конечном итоге Коэн убедил студию Universal осуществить проект на данную тему.
Руководство Universal было готово запустить производство фильма, но при одном условии — в главные роли должны были быть приглашены молодые звёзды. В частности, они очень хотели увидеть Тимоти Олифанта в роли Доминика Торетто.
Тем не менее, Олифант решил не участвовать в Форсаже, поскольку годом ранее он уже снялся в Угнать за 60 секунд. Он просто не хотел вновь играть в гоночном фильме. Интересно, остаётся ли он сожалеет о своём выборе до сих пор или нет.
На роль Брайана О’Коннора студия намеревалась пригласить рэпера Эминема, однако он отказался, чтобы сосредоточиться на съемках в своем фильме «Восьмая миля» (2002 г.). Среди других претендентов были Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, которые к тому моменту уже имели высокую популярность, но с ними не удалось достигнуть соглашения.
В конечном итоге продюсер Нил Х. Мориц предоставил сценарий «Форсажа» актеру Полу Уокеру, с которым он уже сотрудничал над фильмом «Черепа» (2000 г.), и предложил ему сыграть одну из главных ролей.
На протяжении продолжительного времени во время съёмок фильм имел другое название — «Redline» (Красная линия), что отсылало к красной отметке на спидометре автомобиля.
В конечном итоге фильм получил название «The Fast and the Furious» (Быстрый и яростный). Российские локализаторы решили назвать его «Форсаж». Стоит отметить, что оригинальное название было заимствовано у одноимённой ленты 1954 года, для чего были приобретены права.
Режиссёр Роб Коэн сыграл небольшую роль в качестве разносчика пиццы, которому отказали в проезде на автомобиле.
В съемочную группу был включён опытный стритрейсер, который рекомендовал приобрести автомобили Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 года и Mazda RX-7 1993 года для главных персонажей.
Цена каждой машины (их было куплено по 5 единиц) составила приблизительно 10 тысяч долларов, и на их доработку было выделено около такой же суммы.
У Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, исполнивших главные женские роли в фильме, на момент съемок не было прав на вождение.
Согласно сценарию, Доминику Торетто исполнилось 24 года, однако стоит отметить, что во время съемок фильма Вин Дизелю уже было 34 года.
В первой уличной гонке фильма было применено 15 тысяч разнообразных звуковых эффектов.
В квартире герои смотрят фильм «Дракон: История Брюса Ли», выпущенный в 1993 году. Режиссёром картины является Роб Коэн, известный по работе над «Форсажем».
Известный режиссёр Кристофер Нолан в одном из своих интервью поделился, что ему нравится франшиза «Форсаж». Он особенно ценит оригинальную ленту, снятую Робом Коэном, а также «Тройной форсаж: Токийский дрифт» 2006 года.
Человек за рулём чёрного Феррари с привлекательной спутницей — это продюсер фильма «Форсаж» Нил Х. Мориц. Позднее он также займётся продюсированием другого фильма с участием Вина Дизеля под названием «Три икса» (2002 год).
В фильме основные персонажи и их противники уничтожили 78 автомобилей как в кадре, так и вне его.
В завершающей части фильма выдается яркая сцена, где Брайан и Доминик едва успевают пересечь путь надвигающемуся поезду. Несмотря на свою правдоподобность, этот фрагмент был создан с использованием простой технологии. Режиссёр Роб Коэн снял автомобили и поезд по отдельности, а затем совместил их в одном кадре на этапе пост-продакшена.
Фильм изначально получил более строгий прокатный рейтинг R, так как в нём были сцены с изуродованной рукой Винса во время финального ограбления. Режиссёр Роб Коэн был вынужден пересмотреть монтаж этой сцены, чтобы снизить возрастное ограничение.
Несмотря на сравнительно небольшой бюджет в 38 миллионов долларов, мировые сборы «Форсажа» превысили 207 миллионов. Этот впечатляющий успех стал основанием для создателей фильма начать работу над сиквелом, который вышел в 2003 году.
Советую вам также посмотреть:
- Топ-10 самых впечатляющих фильмов ужасов 1990-х годов (Часть 2)
- Режиссёры, удостоенные Оскара за нестандартные для них номинации.
- Как работает Роджер Дикинс — один из величайших операторов в истории кинематографа. Давайте вспомним его выдающиеся фильмы.
- 5 поразительных совпадений из реальной жизни, связанных с киноиндустрией
- 5 УДИВИТЕЛЬНЫХ фильмов для увлекательного вечера просмотра
- 10 УЖАСТИКОВ, которые наши прокатчики пытались представить как продолжения ИЗВЕСТНЫХ франшиз
Благодарим вас за интерес! Не забудьте подписаться на наш канал, ставить лайки и делиться своим мнением в комментариях.
Мы в телеграм: https://t.me/kinobimbers
«Смотрел «Три икса» и понял, что даже поезда боятся Вина Дизеля — так умело они его объезжают, что аж захотелось снять с ним фильм о моих попытках объ
«Да, Вин Дизель даже CGI поезда обходит! 😄»
«Поезда, берегитесь! Вин уже обошёл ваши права на вождение, а Мишель и Джордана всё ещё учатся!»
«Если бы поезда могли говорить, они бы сказали: ‘Вин, мы тебя обожаем, но не в нашем пути!’ 😂»
«Согласен, поезда реально в шоке! А как насчёт фильма о твоих попытках объехать так же?»